урок обобщения по теме "Тригонометрические функции"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Svetmah67

урок обобщения по теме "Тригонометрические функции" по технологии СДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obobshcheniya_mahova_syu_matem.docx214.61 КБ

Предварительный просмотр:

Математика, 10 класс

Тема урока: тригонометрические функции

Тип урока:  урок повторения и обобщения урока

Цели урока:

I. Образовательно-развивающие цели:

1.2. Применение опорных понятий: свойства функций , графики функций,

1.3. Развитие УУД:

  • познавательных: анализ объектов с целью выделения признаков    (существенных и несущественных), построение логической цепи рассуждений, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, выдвижение гипотез и их обоснование, выявление и формулирование проблемы;
  • регулятивных: определение познавательной цели, самооценка результатов учебного труда;
  • коммуникативных: постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка.

1.4. Развитие у уч-ся предметных умений: формулировать определения тригонометрических функций, выявлять общие и отличительные свойства функций, демонстрировать построение графиков тригонометрических функций

II. Воспитательные цели:

2.1. Формирование мировоззрения на основе философских категорий: общее – особенное – единичное, причина – следствие, единство – многообразие.

2.2. Развитие личностных УУД: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, объективная самооценка учебных достижений на уроке.

План - конспект урока

Деятельность учителя

Баллы, время

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Проверка готовности  к уроку

10 с

  1. Знакомство с заявкой на оценку

«5» -35 и более

«4» - 29-35

«3» - 21-28 баллов

1.2. Планирование оценки:

-запланируйте, какую оценку вы хотите получить, и поставьте её в тетради на полях напротив даты

30 с

Фиксирование оценки обучающихся на полях в тетрадях

Какие вопросы возникли при выполнении д/з?

(если есть вопросы , то фронтально обсуждаем)

1-2 м

Ученики задают вопросы?

Обсуждение вопросов.

1.3. Объявление темы урока.

- тема урока: «Повторение. Тригонометрические функции и их свойства 

1.4.Определение целей урока.

- исходя из целей урока сформулируйте цели.

- К вашим целям я ещё добавлю, что цель урока – выявить общие и отличительные свойства функций

По 1 баллу за каждую версию цели

1-2 мин

- цель урока – повторить свойства функций

- цель урока- отработать навыки построения графиков функции

  1. Работа по теме урока
  1. Повторение

.- назовите тригонометрические функции, которые вы знаете? (фронт.раб)

А . Индивидуальная работа (в кл. 4 чел каждому по1 функции)

- а теперь повторим свойства известных нам тригонометрических функций

Задание (устно)

Используя карточку №3, сравните свойства тригонометрических функций, найти общие и отличительные признаки. Ответ сформулируйте в виде суждений.

6 мин

По 1 баллу (мак.9б)

По 2 балла за каждое суждение на сравнение

Функции у=, у=, у=, у=сtg x

- ф. у= (см приложение 1)

Обучающиеся называют свойства тригонометрических функций, каждый правильный ответ высвечивается на слайде

В результате обсуждения получается таблица

– Как функция у= , так и функция у= имеют одинаковые свойства: область определения, область значений, период функции, наибольшее и наименьшее значение, имеют нули функции, точки пересечения с осями координат

– В отличие от функций синуса, тангенса и котангенса , которые являются нечетными функциями, функция косинус является четной функцией

  1.  Графический диктант

А. Индив. труд . на листах самоконтроля, подпишите его и познакомьтесь с его содержанием. В таблице заполняем знаком « +» если согласно и знаком «-« ,если нет.

- Почему функция у= нечетная?

- Сформулируйте вопросы-суждения, которые станут доказательством правильности выполнения задания. Ответ сформулируйте в форме суждений или умозаключений.

В. Фронтальная работа, самопроверка и самооценка Таблица с правильными ответами на слайде

-

1 б за верный ответ (мак 14 баллов)

5 мин

2б за в-с

2б-3б за о-с, умозак

5мин

Ученики заполняют заготовленную таблицу. (см. приложение №2)

Функция у= является нечетной, т.к. значение sin(-x)=- sin x

Как доказать , что функция у= cosх является четной?

Ответ – Если выполняется равенство f(-x)=f(x), то функция является четной. Значение функции cos(-х)=cos x, следовательно, данная функция четная.

В каком случае синус угла принимает положительное значение? и.т.д.

Ответ –: Функция

у= принимает положительные значения , если угол не более 1800 () в положительном направлении (или принимает значение 0≤х≤)

2.3 Работа по карточкам

  1. Укажите множество значений функции:

у= 4х.

  1. ;
  2. ;
  3. .
  1. Укажите область определения функции у=6+5
  1. Множество действительных чисел
  2. Множество действительных чисел, кроме чисел вида
  3. Множество действительных чисел, кроме чисел вида
  1. Определите знак числа  sin1 cos9 tg(-2)
  1. +
  2. невозможно определить
  1. Найдите координаты пересечения графика функции у=  с осью абсцисс

1) 

2)  

 

  1. нет точек пересечения
  1. Найдите наименьший положительный период функции

у=2+

  1. 2
  2. 4

А. Индивидуальный труд

В .Простая кооперация: обсуждение  результатов индивидуального труда , самопроверка и самооценка

1 балл (мак. 5 б)

10 мин

Выступления по 1 б с док-м по 2б

Ученики выполняют задание на карточках

Обсуждают в парах, выстраивают док-во

  1.  Выполнение заданий повышенной сложности

Инд.труд

Работа в парах

  I пара

Постройте график функции

а) у=

б) у= 3

    II пара

  1. Постройте график функции

а) у=

б) у=

Представьте свои графики функций  классу

Обсуждение.

По 2 б за каждый график мак.(4 б)

Выступление 1б

10мин

Строят графики функций.

Представляют свои графики функций и защищают их

5 Подведение итогов .

А) Определение степени достижения целей, поставленных в начале урока;

Б) Подсчет баллов, заработанных на уроке;

В) соотнесение учащимися количества баллов с заявкой на оценку;

Г) выявление учащихся , получивших оценку выше (ниже) запланированной;

Д) обсуждение  с учащимися причин расхождения плана и факта оценки.

3 мин

Приложение №1

        Приложение №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обобщения знаний по теме "Квадратичная функция"

Урок обобщения по теме "Квадратичная функция" Яв ляется заключительным урок по теме "Квадратичная функция в 9 классе. Тип урока - Аукцион знаний"...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Функция» в 9 классе.

В ходе урока учащиеся повторяют определение и свойства функции, способы задания  функций и построения их  графиков. Проводится контроль знаний : повторительный математическ...

урок обобщения и систематизации знаний по теме "Четность и нечетность функции"

Урок  разработан на основе системно-деятельностного подхода...

урок обобщения и систематизации знаний по теме "Некоторые свойства функций""

Тема урока:  Нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание (убывание) функции, периодичность функции.урок обобщения и систематизации на основе системно-деятельностного подхода...

Урок обобщение по теме квадратичная функция

урок обобщение по теме квадратичная функция...

Урок- обобщение по алгебре ,7 класс,"Линейная функция "

Урок обобщения материала по алгебре "Линейная функция", 7 класс.(по УМК А.Г. Мордковича). Матерал урока соотвествует технологии системно-деятельностного подхода к изучению материала.Использованы индив...

Урок-обобщение по теме "Функции на уроках алгебр в 7 классе"(конспект)

Цели урока: Повторить и обобщить знания по теме  «Функции». Помочь учащимся оценить свои  умения строить графики; находить значение функции по заданному значению аргумента; значение аргумент...