рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Рабочая программа К учебнику Математика Арифметика. Геометрия Авторы: С.Б.Суворова . ЕА.Бунимович. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_klass.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «Математика»

6 класс


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

Наименование учебного предмета (курса)

МАТЕМАТИКА

Уровень , ступень образования

Основное общее образование

Срок реализации программы

01.09.2017-30.05.2018г.

Составлена на основе примерной

Программы по математике

Сафонова Н.В.

Учебник

Математика: арифметика. Геометрия

Количество часов всего

245 ч

Количество часов в неделю

6.ч

Рабочую программу составили

учителя математики

Квалификационная категория

Данная рабочая программа по  математике     разработана на основе:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);

- Закон Республики Адыгея «Об образовании в Республике Адыгея» от 27.12.2013 №264

(с изменениями от 05.07.2017);

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189  «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных  учреждениях» (в ред.изменений №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 №85, изменений №2, утв. Постановлением Главного санитарного врача РФ от 25.12.2013 №72), изменений №3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15).

- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644)

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" с изменениями от 29 июня 2017 г. № 613 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации ”

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - Образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 13.12.2013, 28.05.2014, 17.07.2015;

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 (ред. От 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

- Письмо Минобрнауки РФ от 28 октября 2015 года №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Лицей №19» на 2018-23 годы;

- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Лицей №19» на 2018-2020 годы;

- Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей №19» (протокол педсовета №1 от 30.08.2018г);

Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. №2506-р

Примерная программа по математике (Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова), М.; Просвещение, 2010 г.

Пояснительная записка

 Цели обучения  математике  в 6 классе:

  • продолжение формирования центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура). Обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования школьников;
  • подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. познавательной активности, критического мышления, интереса к изучению математики;
  • формирование умения извлекать информацию, новое знание, работать с учебным материалом.

Изучение математики в основной школе направлено на реализацию следующих

 задач:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих способность принимать самостоятельные решения;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Согласно учебному плану МБОУ «Лицей № 19» на 2018 – 2019 учебный год на изучение математике в 6 классе отводится 7 учебных часов в неделю. Математика изучается в течение трех триместров. Рабочая программа рассчитана на 245 учебных часа, в том числе для проведения: контрольных работ – 12 часов;

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.

Технологии обучения: многоуровневая дифференциация, развивающее обучение.

Воспитательные технологии: технология создания ситуации успеха; технология создания благоприятного психологического климата; технология коллективного взаимодействия; технология творческого развития.

Образовательные технологии: технология блочного обучения; технология модульного обучения; технология программируемого обучения; технология полного усвоения; технология развития критического мышления средствами чтения и письма.

Механизмы формирования универсальных учебных действий, информационной и читательской грамотности обучающихся: являются учебные мотивы, учебная цель, учебная задача, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Виды и формы контроля: текущий, персональный, тематический, отсроченный. А также самоконтроль своей деятельности на всех этапах работы и после ее завершения; тестирование, цифровая оценка работ обучающихся.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов: активность участия; умение собеседника прочувствовать суть вопроса; развернутость ответов, образность, аргументированность; самостоятельность; оригинальность суждений. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Для обучения  математике  используется учебно-методический комплект «Сфера» (авт. Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова):

Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс:  учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. Изд-во «Просвещение» 2014. – 240 с.

Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 6 класс: пособие  для учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы: Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. Изд-во «Просвещение» 2014. –  111 с.

Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 6 класс: пособие  для учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы: Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. Изд-во «Просвещение» 2014 год. –  160 с.

Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс: пособие  для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор: Н.В. Сафонова. Изд-во «Просвещение» 2014год. –  79 с.

Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 6 класс:  пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.В.Сафонова Изд-во «Просвещение» 2013. – 190 с.

Электронное приложение к учебнику.


Планируемые результаты освоения программы по математике

Изучение математики в 6 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:

Раздел « Дроби »

Ученик научится:

  • формулировать,  основное свойство обыкновенной дроби, использовать алгоритмы действий с обыкновенными дробями;
  • преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
  • записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных;
  • сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;
  • объяснять, что такое процент, представлять проценты в дробях и дроби в процентах;
  • решать типовые задачи на проценты и дроби , использовать понятия отношения и пропорции при решении задач;

Ученик получит возможность научиться:

  • моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби;
  • записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями;
  • находить десятичные приближения обыкновенных дробей;
  • использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях;
  • выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений;
  • решать более сложные задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор), использовать понятия отношения и пропорции при решении задач;
  • анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
  • проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера);

Раздел « Рациональные числа »

Ученик научится:

  • приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. п.);
  • характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел;
  • научится использовать алгоритмы действий с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
  • Находить модуль числа.

 Ученик получит возможность научиться:

  • изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа;
  • записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования более сложных числовых выражений;
  • выполнять задание с большим количеством действий , используя правила вычисление рациональных чисел.

Раздел « Измерения,  приближения, оценки. Зависимости между величинами»

Ученик научится:

  • выражать одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т. п.);
  • округлять натуральные числа и десятичные дроби;
  • использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т. п.) при решении типовых текстовых задач.

        Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений;
  • строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный результат.
  • моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам.

Раздел « Элементы алгебры»

Ученик научится:

  • читать и записывать буквенные выражения;
  •  вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв;
  • решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;
  • строить на координатной плоскости точки  по заданным координатам, определять координаты точек.

        Ученик получит возможность научиться:

  • составлять буквенные выражения по условиям задач.
  • составлять уравнения по условиям задач и решать их;
  • строить на координатной плоскости фигуры по заданным координатам, определять координаты  точек линий пересечения.

Раздел «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. Множества»

Ученик научится:

  • приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий;
  • приводить примеры конечных и бесконечных множеств.
  • Выделять подмножества.

        Ученик получит возможность научиться

  • выполнять сбор информации в несложных случаях;
  • извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. ;
  • организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм;
  • сравнивать шансы наступления событий, строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др. ;
  • выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям;
  • находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни;
  • иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера.
  • Находить пересечение и объединение множеств

Раздел «Наглядная геометрия»

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире;
  • изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;
  • измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов;
  • строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира;
  • выражать одни единицы измерения площади через другие, пользуясь таблицей мер;
  • выражать одни единицы измерения длин через другие, пользуясь таблицей мер;
  • вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника;
  • вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда;
  • выражать одни единицы измерения объема через другие, пользуясь таблицей мер;
  • находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры;
  • изображать равные фигуры, симметричные фигуры.
  • Строить определять параллельные прямые;. Определять параллелограмм и его виды.
  • Определять правильные многоугольники. Строить правильные многоугольники.
  • Определять равновеликие фигуры.
  • Определять призму

        Ученик получит возможность научиться:

  • изготавливать пространственные фигуры из разверток, распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;
  • рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид;
  • исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование;
  • моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.;
  • решать задачи на перекраивание фигур.
  • решать  усложненные задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников, градусной меры углов, площадей квадратов, треугольников, прямоугольников, объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов, куба;
  • выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи;
  • конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов.

Календарно –тематическое планирование

6 класс

Кол-во часов

Даты

1

Дроби и проценты

22

Что мы знаем о дробях

3

Вычисления с дробями

5

Задачи на дроби

5

Проценты

5

Диаграммы

2

Обобщающий урок

1

Контрольная работа №1

1

резерв

2

Прямые и   плоскости в пространстве

9

Пересекающиеся прямые

3

Параллельные прямые

3

Расстояния

2

Контрольная работа №2

1

3

Десятичные дроби

12

Какие дроби называют десятичными

3

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

3

Сравнении десятичных дробей

3

Обобщающий урок

2

Контрольная работа №3

1

4

Действия с десятичными дробями

20

Сложение и вычитание десятичных дробей

3

Умножение и деление десятичной дроби на10. 100, 1000,…

3

Умножение десятичных дробей

3

Деление десятичных дробей

4

Округление десятичных дробей

3

Обобщающий урок

1

Контрольная работа №4

1

Резерв

2

5

Окружность

11

Прямая и окружность

2

Две окружности на плоскости

2

Построение треугольника

3

Круглые тела

2

Обобщающий урок

1

Контрольная работа. №5

1

6

Отношение и проценты

22

Что такое отношение. Пропорции.

3

Отношена величин .Масштаб.

3

Проценты и десятичные дроби

4

 задачи на проценты

5

Выражение отношения в процентах

5

Обобщающий урок

1

Контрольная работа №6

1

7

Выражения, формулы, уравнения

26

О математическом языке

4

Буквенные выражения и числовые подстановки

4

Составление формул и вычисление по формулам.

4

Формулы длины окружности и площади круга и объёма шара.

4

Что такое уравнение. (Решение пропорций.)

8

Обобщающий урок.

1

Контрольная работа №7

1

8

Симметрия

11

Осевая симметрия

2

Ось симметрии

4

Центральная симметрия

3

Обобщающий урок

1

Контрольная работа №9

1

9

Целые числа

25

Какие числа называют целыми

2

Сравнение целых чисел

2

Сложение целых чисел

6

Вычитание целых чисел

6

Умножение и деление целых чисел

7

Обобщающий урок

1

Контрольная работа №10

1

10

Рациональные числа

25

Какие числа называются рациональными

3

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа.

4

Сложение и вычитание рациональных чисел

6

Умножение и деление рациональных чисел

5

Координаты.

5

Обобщающий урок

1

Контрольная работа №11

1

11

Многоугольники и многогранники

12

Параллелограмм

4

Правильные многоугольники.

2

Площади

3

Призма

1

Обобщающий урок

1

Контрольная работа №12

1

12

Множества .комбинаторика

11

Понятие множества.

2

Операции над множествами,

2

Решение комбинаторных задач.

3

Обобщающий урок

1

Проверочный тест.

1

13

Повторение + Решение задач повышенной сложности

36

Действия  с обыкновенными м десятичными дробями

4

Рациональные числа

6

Решения текстовых задач и уравнений

10

Геометрический материал

4

Решение задач повышенной сложности

12


Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...