Рабочая программа «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства»
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eup.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, основной образовательной программы среднего (полного) общего образования МБОУ СОШ №3, учебного плана МБОУ СОШ №3, с учетом примерной программы основного общего образования по математике, с использованием авторской программы элективного курса по математике А.Ф. Клейменова, А.Е. Шнейдер, Математика 10кл.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников и учебных пособий:

  • Гомонов С.А. Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения. 10-11 кл.: учебное пособие.- М.: Дрофа, 2014.
  • Алгебра и начала математического анализа: Учебник для 10-11кл общеобразовательных учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин и др,-11-е изд,-М.6 Просвещение, 2014.
  • Алгебра и начала математического анализа: Учеб. Для 10,11кл. общеобразовательных учреждений/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников,  А.В.Шевкин, М Просвещение, 2014.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации примерной программе на изучение элективного учебного предмета отводится на 35ч. в год (1час в неделю) ..

В ходе реализации данной рабочей программы предусмотрено:

контрольных работ(зачет)-2;

проверочных работ -8;

проектных работ-2.

II. Планируемые результаты освоения курса.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Рабочая программа курса предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Личностные результаты :

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

2) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные результаты : 

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • систематическое и последовательное изучение свойств функций для приобретения знаний и практических умений;
  • развитие пространственных представлений, воображения и интуиции при формировании языка описания объектов окружающего мира;

Ученик  научится:

работать с книгой, исследовать зависимости, делать обобщения и применять их в новых ситуациях, разъяснять взаимосвязь идей и понятий, приобщать учащихся  к оперативному решению учебных и творческих задач.

Ученик  получит возможность научиться: 

  • Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием математического языка;
  • проводить доказательные рассуждения логического обоснования выводов; использовать различные языки математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • решать задачи из различных разделов,
  • планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность: выполнение алгоритмов по заданному плану, составление формул на основе обобщения; выполнения расчетов практического характера;
  • самостоятельной работе с источником информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
  • соблюдать правила поведения в кабинете математики;
  • интерпретировать результат;
  • ориентироваться в системе  моральных норм и ценностей ;
  • находить информацию ;
  • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках;
  • строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

III. Содержание программы курса.

1.Функции и графики.

Функции. Графики функций. Преобразование графиков. Обратные функции. Тригонометрические, показательные, логарифмические функции и их свойства. С параметром.

2.Уравнения и неравенства.

Методы решений дробно-рациональных, иррациональных, трансцендентных (тригонометрических, показательных, логарифмических) уравнений и неравенств. Уравнения и неравенства ,содержащие знак модуля. Методы интервалов для непрерывных функций. Использование свойств входящих функций (ограниченность, монотонность, экстремальные свойства, использование числовых неравенств). Доказательство неравенств. Неопределенное уравнение и его график.

3.Системы уравнений и неравенств.

Системы и совокупности уравнений. Методы исключения, алгебраического сложения, замены переменных. Использование графиков. Системы иррациональных, тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Решение неравенств с двумя переменными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.

Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...

Инновационный проект "Развитие математической компетентности через организацию исследовательской работы при решении некоторых трансцендентных уравнений и неравенств"

Последние десятилетия XX века и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально – экономического характера в российском обществе. Изменения, происходящие сегодня в соврем...

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

рабочая программа по элективному курсу "Уравнения и неравенства с параметрами" для учащихся 10-11 классов

Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.Х.Шахмейстера-4 изд.-М.:издательство МЦНМО. КТП составлено из  расчета 34 часа за один учебный год....

Рабочая программа элективного курса "Решение уравнений и неравенств повышенной степени трудности". 11 класс

Представленная программа элективного курса предполагает решение дополнительных задач, многие из которых понадобятся как при подготовке к экзаменам, в частности ЕГЭ, так и при учебе в высших учеб...

Рабочая программа факультативного курса «Квадратные уравнения и неравенства»

Данная программа составлена для реализации курса «Квадратные уравнения и неравенства», который на уровне основного общего образования ставит своей целью: формирование у обучающихся системы...