Главные вкладки

    Конспект урока: «Неполные квадратные уравнения» Класс: 8 класс
    план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

    Антипина Юлия Юрьевна

    Тема урока: «Неполные квадратные уравнения»

    УМК: Ю.Н. Макарычев и др.

    Тип урока:  урок изучения нового материала.

    Технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающая , развивающего обучения, компетентностно- ориентированная, игровая, информационно-коммуникативная.

    Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

    Цель урока: организовать продуктивную деятельность учащихся, направленную на решение следующих задач:

    Задачи:

    Образовательные:  определить понятия квадратного уравнения и неполного квадратного уравнения;

    Развивающие: логического мышления, памяти, внимания; общеучебных умений;

    Воспитательные: – воспитание трудолюбия, аккуратности, уважительного отношения к старшим и друг к другу, честности, взаимопомощи; расширение кругозора. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_uroka.docx28.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Неполные квадратные уравнения»

    Класс: 8 класс

    УМК: Ю.Н. Макарычев и др.

    Учитель математики: Антипина Юлия Юрьевна

    Тип урока:  урок изучения нового материала.

    Технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающая , развивающего обучения, компетентностно- ориентированная, игровая, информационно-коммуникативная.

    Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

    Цель урока: организовать продуктивную деятельность учащихся, направленную на решение следующих задач:

    Задачи:

    Образовательные:  определить понятия квадратного уравнения и неполного квадратного уравнения;

    Развивающие: логического мышления, памяти, внимания; общеучебных умений;

    Воспитательные: – воспитание трудолюбия, аккуратности, уважительного отношения к старшим и друг к другу, честности, взаимопомощи; расширение кругозора. 

    План урока:

    1.  Самоопределение к деятельности

    2.  Актуализация  знаний

    3.  Этап усвоения новых знаний и способов действий

    4.  Первичное закрепление

    5.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    6.  Рефлексия деятельности

    7.  Домашнее задание

    1. Организационный момент

    Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

    Учащиеся готовят рабочее место к уроку: учебник, тетрадь, дневник, письменные принадлежности.

    2. Актуализация знаний.

    Для этого выполним задания прошлого урока.

    №1. Разложите на множители

    (Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете)

    а) х2 + х                 в) 9у2 - 16

    б) 3z2 – 27z           г) z2 – 6z + 9  

    №2. Решите уравнения:

    а) 6z2 = 0

    б) e(e + 8) = 0

    в) -4a2 = 0

    г) у2 – 36 = 0

    д) 2a2 – 20 = 0

    е) 6z2 – 5z = 0  

    ж) 2a2 – 3a + 5 = 0  

    3. Этап усвоения новых знаний и способов действий

    уравнение вида http://globuss24.ru/wp-content/images/doc/hello_html_m308c094e.gif, где х – переменная, a, b, c – некоторые числа, причем a≠0, называются квадратными.

    Почему a≠0? (при а=0 уравнение становится линейным).

    a – первый коэффициент,

    b – второй коэффициент,

    c – третий коэффициент или свободный член.

    Примеры: назвать коэффициенты уравнения a, b, c.

    http://globuss24.ru/wp-content/images/doc/hello_html_57315a9.gif 3http://globuss24.ru/wp-content/images/doc/hello_html_m108b2475.gif http://globuss24.ru/wp-content/images/doc/hello_html_f880b5b.gif

    Квадратные уравнения еще и называют уравнениями второй степени, как вы думаете, почему?

    Уравнeнием второй степени или квадратным уравнением называeтся всякоe уравнениe, котороe посрeдством прeобразований, замeняющих его другими, совмeстными с ним уравнeниями, можeт быть привeдeно к виду ax2  bx + c = 0.

    Дано x2  — 5x  = 0. Отсюда х(x  — 5)= 0. Слeдоватeльно, x0x=5.

    4. Первичное закрепление.

    Откройте страницу 111 №512,513, 515,517

    Учащиеся по очереди выходят к доске.

    5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Вариант - 1

    Вариант - 2

    Решите уравнение:

    2+3х=0

    2-2=0

    1-4а2=0

    Решите уравнение:

    2-4х=0

    7а-14а2=0

    2-6=0

    6. Рефлексия деятельности.

    Ребята, давайте вспомним:

    • Какова тема нашего урока?
    • Какие цели мы ставили?
    • Достигли мы поставленных целей?
    • Удалось ли вам сегодня на уроке добыть новые знания?
    • Какие это знания?
    • Каким способом вы их получили?

    7. Домашнее задание:

    Стр. 111, №518, 519,532


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация к уроку "Неполные квадратные уравнения"

    Урок по теме "Неполные квадратные уравнения" объяснения нового материала.....

    Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."

    Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...

    Урок "Неполные квадратные уравнения"

    Урок по алгебре 8 класс "неполные квадратные уравнения"...

    Конспект урока "Решение квадратных уравнений". 8 класс

    Вашему вниманию предлагаю конспект урока по алгебре из раздела "Квадратные уравнения"...

    Конспект урока "Неполные квадратные уравнения"

    Урок направлен на  формирование умений применять теоретические знания на практике при решении квадратных уравнений; закрепление навыков решения неполных квадратных уравнений....

    Конспект урока "Решение квадратных уравнений" 8 класс

    Закрепление навыка решения квадратных уравнений...

    Конспект урока "Неполные квадратные уравнения"

    Тема «Неполные квадратные уравнения»Цель урока: организация деятельности учащихся по усвоению понятий квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, способов решения неполных квадратных уравн...