Рабочая программа элективного предмета Реальная математика
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс) на тему

Литвинова Инна Викторовна

Программа этого элективного учебного предмета рассчитана на учащихся 10 – 11 классов.

На  изучение учебный предмета «Реальная математика» отводится 1 час в неделю с 10 по 11 класс, всего 68 часов.

Особенность этого предмета состоит в том, что в процессе занятий учащиеся повторяют ранее изученное, повышают уровень логической подготовки, по-новому видят. Решают текстовые сюжетные и прикладные задачи. По мере изучения программного материала усложняются и рассматриваемые в данном курсе вопросы: задачи на проценты, задачи на движение и работу, экономические и физические задачи, геометрические задачи прикладного характера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_elektivnyy_kurs_10-11_realnaya_matematika.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край

муниципальное образование Крымский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 57 ст. Троицкой

муниципального образования Крымский район.

                                                                                                                 

                                                                                                               

                                                                                               УТВЕРЖДЕНО

                                                                                 решение педсовета протокол № ____

                                                                                 от «___»__августа  _____2016года

                                                                                 Председатель педсовета

                                                                                 _____________________ Г.А. Мех

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По  элективному  учебному  предмету  «Реальная математика»

Уровень образования среднее (полное) общее  образование  (10-11 класс)

Количество  часов  всего 68 часов

Учитель              Литвинова Инна Викторовна

                 

Программа  составлена на основе примерной программы среднего (полного) образования по математике , в соответствии с требованиями ФКГОС-2004 среднего (полного) общего образования.

  1. Пояснительная записка.

        Математика в наши дни проникает во все сферы жизни. Овладение практически любой профессией требует тех или иных знаний по математике. Особое значение в этом смысле имеет умение смоделировать математически определённые реальные ситуации. Применение на практике различных задач, связанных с окружающей нас жизнью, позволяет создавать такие учебные ситуации, которые требуют от учащегося умения смоделировать математически определённые физические, химические, экономические процессы и явления, составить план действия (алгоритм) в решении реальной проблемы. Кроме того, практика последних лет говорит о необходимости формирования умений решения задач различных типов ещё и в связи с включением их в содержание ЕГЭ.

 Значительная часть учащихся испытывает серьёзные затруднения при решении текстовых задач. В большей степени это связано с недостаточной сформированностью у учащихся умения составлять план действий, алгоритм решения конкретной задачи, культурой моделирования явлений и процессов. Большинство учащихся решают такие задачи лишь на репродуктивном уровне. Задачи же на концентрацию практически не рассматриваются в школьном курсе математики, хотя включены в содержание ЕГЭ.

 Ученик с первых дней занятий в школе встречается с задачей, связанной с окружающей жизнью. Сначала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения. В тоже время решение задач способствует развитию логического мышления.

 Особенности текста задачи могут определить ход мыслительного процесса при ее решении. Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала.

 Предлагаемый элективный курс «Реальная математика» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства. Познавательный материал курса будет способствовать формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.

 Изучение элективного  учебного  предмета  «Реальная математика» направлено на достижение следующих целей:

  • Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса математики.
  • Закрепление теоретических знаний и развитие практических навыков и умений.
  • Успешная сдача экзамена по математике в форме ЕГЭ и подготовка к обучению в вузе.
  • Развитие логического мышления.

Разработанная программа  направлена на решение следующих задач:

  •  Расширение знаний о методах и способах решения математических задач, окружающей нас жизни.
  • Формирование умения моделировать реальные ситуации.
  • Развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся.
  • Предоставить ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, определить готовность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне.

2. Общая характеристика элективного  учебного предмета «Реальная математика»

Особенность этого предмета состоит в том, что в процессе занятий учащиеся повторяют ранее изученное, повышают уровень логической подготовки, по-новому видят. Решают текстовые сюжетные и прикладные задачи. По мере изучения программного материала усложняются и рассматриваемые в данном курсе вопросы: задачи на проценты, задачи на движение и работу, экономические и физические задачи, геометрические задачи прикладного характера.

 3. Описание места учебного предмета «Реальная математика»

Программа этого элективного учебного предмета рассчитана на учащихся 10 – 11 классов.

На  изучение учебный предмета «Реальная математика» отводится 1 час в неделю с 10 по 11 класс, всего 68 часов.

4. Содержание  элективного  учебного предмета «Реальная математика»

10 класс

Арифметические задачи. 12ч

Практический расчет, оценка и прикидка. Округление с избытком и недостатком. Дроби, пропорции и проценты. Сложные проценты. Чтение графиков и диаграмм. Выбор  лучшего варианта. Контрольная работа № 1

Теория вероятностей. 9ч. Комбинаторика. Вероятность события. Противоположные события. Объединение событий. Пересечение событий. Теоремы сложения и умножения вероятностей.

Текстовые задачи. 13ч  Текстовые задачи и техника их решения. Задачи на движение. Движение тел по течению и против течения. Движение тел по окружности. Графический способ решения задач на движение. Задачи на работу и производительность. Задачи на прогрессии. Сплавы, смеси и растворы.

11 класс

Практическая планиметрия. 8ч

Практические задачи на вычисление углов и длин. Треугольники и четырехугольники. Вычисление площадей. Координаты и векторы. Окружность. Геометрия клетчатой бумаги.

Экономические и производственные задачи.6ч.

Формулы процентов и сложных процентов. Экономические и производственные задачи. Решение задач с помощью таблиц и формул.

Прикладные задачи.7ч Формулы и переменные. Способы решения прикладных задач. Решение задач из смежных наук. Физические и химические задачи. Применение производной при решении задач.

Практические задачи по стереометрии. 8ч

Решение практических задач, связанных с пространственными геометрическими фигурами: параллелепипед, призма, пирамида,  тела вращения. Объем и площадь поверхности многогранников с прямыми углами. Задачи на комбинации тел.

Реальная математика на ЕГЭ

Решение практических задач разных видов из  КИМ ЕГЭ.

 5. Тематическое планирование

10 класс

Номер

урока

Содержание материала (разделы, темы)

Колич.

часов

Арифметические задачи.

12

1

Практический расчет, оценка и прикидка

1

2

Округление с избытком и недостатком

1

3

Задачи на части.

1

4

Пропорции

1

5

Задачи на проценты.

1

6

Сложные проценты.

1

7

Решение  и составление  задач

1

8

Чтение графиков и диаграмм.

1

9

Выбор  лучшего варианта.

1

10

Контрольная работа № 1

1

11

Анализ  контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.

1

12

Обобщающий урок по теме.

1

Теория вероятностей.

9

13

Комбинаторика

1

14

Вероятность события

1

15

Противоположные события

1

16

Объединение событий

1

17

Пересечение событий

1

18

Упражнения на применение теорем сложения и умножения вероятностей

1

19

Контрольная работа № 2

1

20

Анализ  контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.

1

21

Обобщающий урок по теме.

1

Текстовые задачи

13

22

Текстовые задачи и техника их решения

1

23

Задачи на движение

1

24

Движение тел по течению и против течения.

1

25

Движение тел по окружности

1

26

Графический способ решения задач на движение.

1

27

Задачи на работу и производительность.

1

28

Задачи на прогрессии

1

29

Задачи на сплавы.

1

30

Задачи на смеси и растворы.

1

31

Решение текстовых задач

1

32

Контрольная работа № 3

1

33

Анализ  контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.

1

34

Обобщающий урок. Практикум по решению задач.

1

11 класс

Номер

урока

Содержание материала (разделы, темы)

Колич.

часов

Практическая планиметрия.

8

1

Углы и длины

1

2

Треугольники и четырехугольники

1

3

Площади

1

4

Координаты и векторы

1

5

Окружность

1

6

Геометрия клетчатой бумаги

1

7

Контрольная работа № 4

1

8

Анализ  контрольной работы. Обобщающий урок по теме.

1

Экономические и производственные задачи.

6

9

Формулы процентов и сложных процентов.

1

10

Экономические задачи

1

11

Решение экономических задач с помощью таблиц.

1

12

Практикум по решению экономических задач

1

13

Производственные задачи

1

14

Практикум по решению производственных задач

1

Прикладные задачи.

7

15

Формулы и переменные.

1

16

Способы решения прикладных задач.

1

17

Решение физических задач.

1

18

Применение производной при решении задач.

1

19

Практикум по решению прикладных задач.

1

20

Контрольная работа № 5

1

21

Анализ  контрольной работы. Обобщающий урок по теме.

1

Практические задачи по стереометрии.

8

22

Объем и площадь поверхности многогранников с прямыми углами

1

23

Параллелепипед

1

24

Призма

1

25

Пирамида

1

26

Тела вращения и комбинации тел.

1

27

Решение практических задач по стереометрии

1

28

Контрольная работа №6

1

29

Анализ  контрольной работы. Обобщающий урок по теме.

1

Реальная математика на ЕГЭ

5

30

Реальная математика в демонстрационном варианте ЕГЭ

1

31

Решение арифметических задач из банка данных ЕГЭ

1

32

Решение текстовых  задач из банка данных ЕГЭ

1

33

Решение геометрических задач из банка данных ЕГЭ

1

34

Решение прикладных задач из банка данных ЕГЭ. Обобщение материала.

1

6. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности:

№ п/п

Название

Автор

Издательство, дата издания

1

Математика. Тренажер для подготовки к ЕГЭ.10-11 классы

Ф.Ф. Лысенко

С.Ю. Кулабухова

Ростов-на-Дону, Легион, 2015 г.

2

ЕГЭ. Математика. Базовый уровень. Типовые тестовые задания.

И.В. Ященко

М.: Экзамен 2016г

3

ЕГЭ. Математика. Типовые экзаменационные варианты

И.В. Ященко

М.:Национальное образование, 2015г.

4

800 лучших олимпиадных задач по математике  для подготовки к ЕГЭ

Э.Н. Балаян

Ростов-на-Дону, Феникс, 2013г.

5

ЕГЭ 2015. Математика. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся.

А.В. Семенов

М.: Интеллект-Центр, 2015г.

6

ЕГЭ 2015 Математика

Д.А. Мальцев, А.А. Мальцев

Л.И.Мальцева

М.: Народное образование, 2015г.

Планируемые результаты изучения элективного учебного предмета.

В результате изучения данного предмета обучающиеся должны:

Иметь представление:

  • о линейных уравнениях и неравенствах с параметрами;
  • о квадратных уравнениях и неравенствах с параметрами;
  • о тригонометрических уравнениях и неравенствах с параметрами;
  • о выражениях с модулями  и параметрами;
  • о показательных, логарифмических, рациональных уравнениях и неравенствах с параметрами.

Знать:

  • аналитические методы решения уравнений и неравенств с параметрами;
  • графические методы решения;
  • необходимые и достаточные условия в задачах с параметрами.

Уметь:

  • Работать с текстом задачи, определять её тип.
  • Составлять план решения задачи.
  • Решать задачи разного уровня (включая творческие задания) на составление уравнений.
  • Моделировать реальные ситуации, описываемые в задачах на составление уравнений.
  • Применять рациональные приёмы вычисления при решении примеров с большими числами;
  • Применять различные математические приёмы при решении практических задач (распродажа, тарифы, штрафы, голосование, смеси, сплавы, растворы, банковские операции, численность населения, миграция, и т.д.);
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

СОГЛАСОВАНО                                                                   СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО                                                        Заместитель директора по УВР

учителей математики №____                                                 _________________ от «___»___________г                                                    от «____»_______________г

___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного предмета по математике для 10-11 классов "Решение нестандартных задач"

Программа содержит пояснительную записку,цели,формы и методы работы,требования к уровню подготовки,учебно-тематический план,список используемой литературы....

Рабочая программа элективного предмета предмета "Математика на практике" в 10 классе физико - математического профиля на 2014-2015

Данная работа содержит программу элективного предмета "Математика на практике" для 10 класса...

Рабочая программа элективного курса по математике «Реальная математика»

Структура рабочей программы является формой представления элективного курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие ...

Рабочая программа элективного курса по математике « Реальная математика » 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА         Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для выпускников 9-х классов. Программа элективного ку...

Программа элективного курса "Реальная математика", 6 класс

Программа элективного курса по математике "Реальная математика" для учащихся 6 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Реальная математика» для обучающихся 5-6 классов

Целями обучения математике в 5–6 классах являются:продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективно...