Рабочая программа по алгебре
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Кривонос Таисия Васильевна

Рабочая программа по алгебре и началам анализа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_algebra_i_nachala_analiza.doc248 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                Согласовано                         УТВЕРЖДАЮ                        

на заседании МОШ               зам. директора  по УВР         директор МКОУ СОШ №12                                                                                                                                        протокол № 1 от 31.08.2018                                              приказ № 122  от 01.09.2018

 рук. ШМО        Кривонос Т.В. ______ /В.Н.Харченко/            _______/А.И.Кривонос/      

                                                             

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №12 с.Бурукшун

Ипатовского района Ставропольского края

Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа)

11 класс

(А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы.

 Учебник  - М.: Мнемозина , 2013 г)

Учитель  Кривонос Таисия Васильевна

2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       

Статус   документа

        Настоящая программа по алгебре и начала анализа  для среднего (полного)  общего образования школы  11 класса составлена на основе:

-  Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-  федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),

-    программы  Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. И.И.Зубарева. А.Г.Мордкович М.: Мнемозина 2009.

-   А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник  - М.: Мнемозина , 2013 г.;

-    А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская  Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина , 2013

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах;
  • изучение новых видов числовых выражений и формул;
  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры;
  • расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели обучения:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 105 часов при расчете 3 часа в неделю в 11классе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Повторение ключевого материала 10 класса (6 ч.)

Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Тригонометрические неравенства. Преобразование тригонометрических выражений. Производная. Исследование функции с помощью производной.

Степени и корни. Степенные функции.(21 ч.)

Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Свойства коней четной о нечетной степеней. Функции y = , их свойства и  графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции (28 ч.)  

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.

Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл.(9 ч.)  

Первообразная и неопределенный интеграл.  Правила отыскание первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

 Элементы  математической статистики,  комбинаторики  и теории вероятностей. (13ч.)  

Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.(21 ч.)  

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Повторение 7 часов.   12

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела, темы

Распределение часов  по темам

Количество

часов

к/р

I

Повторение. Производная. Применение производной к исследованию функции.

6

1

ΙΙ

Степени и корни. Степенные функции.

21  

2

ΙΙΙ

Показательная и логарифмическая функции.

28

4

IV

Первообразная и интеграл.

9  

1

Элементы математической статистики .

13  

1

V

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

21  

2

VI

Обобщающее повторение курса математики.

7  

1

Итого

105

12

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

· значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

· универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

· вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

· выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

· проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

· вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

· определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

· строить графики изученных функций;

· описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

· решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

· вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

· исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

· вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

· решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

· составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

· использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

· изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

СПИСОК     ЛИТЕРАТУРЫ

  1. А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник  - М.: Мнемозина , 2013 г.;
  2. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина , 2013 г.;
  3. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей  М.: Мнемозина , 2010 г.;
  4. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина , 2010 г.;


 Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам  анализа на 2018-2019уч.год.

№ п/п

Тема урока

11 класс          105 ч.

Тип урока

Элементы содержания

 урока

Требования к уровню

 подготовки обучающихся

Д/з

Дата

I полугодие – 50ч.   6 к.р.

Повторение курса 10 класса (6 ч)

Числовые выражения. Преобразование корней

комбинированные уроки

Целые и рациональные выражения; Все арифметические действия с дробями; Формулы сокращённого умножения

Знать формулы сокращённого умножения

Уметь сокращать дроби и выполнять все действия с дробями, выполнять преобразования выражений, содержащих корни

№7.12, 7.15

 03.09

Алгебраические уравнения

комбинированные уроки

Целые, рациональные, квадратные и простейшие иррациональные уравнения; различные методы решения уравнений

Уметь преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать простые тригонометрические уравнения; собрать материал для сообщения по заданной теме

21.17, 22.6,

 05.09

Тригонометрические уравнения

комбинированные уроки

Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения

Уметь

-находить производные суммы, разности, произведения, частного, производные основных элементарных функции

-работать с учебником, отбирать и структурировать материал

22.7, 23.4, 23.6

 07.09

Производная. Применение производной

комбинированные уроки

Формулы дифференцирования, правила дифференцирования, возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы

Уметь исследовать в простейших случаях функции на монотонность функции, строить график функции; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

30.5, 28.28, 28.23

 10.09

Производная применение производной. Касательная.

комбинированные уроки

Уметь

-исследовать в простейших случаях функции на монотонность функции, строить график функции;

-объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

32.6, 32.15

 12.09

Входной контроль по разделам курса 10 класса

урок контроля

Уметь

-обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 10 класса

-развернуто обосновывать суждения

Задание из базы ЕГЭ

 14.09

Степени и корни. Степенные функции (20ч)  

 

Понятие корня n-й степени из действительного числа

урок изучения нового материала,

Корень n-степени из неотрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал

Иметь представление об определении корня n-степени, его свойствах.

Уметь

-выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни n-степени;

-самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

п.33, №33.5, 33.7, 33.8, 33.9

 17.09

Понятие корня n-й степени из действительного числа

комбинированный урок

33.12, 33.14, 33.15

 19.09

Функции y-√х, их свойства и графики

урок изучения нового материала,

Функция у=n√х, график, свойства функции, дифференцируемость функции

Знать как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции

Уметь строить график функции; использовать для решения познавательных задач справочную литературу

п.34, №34.2, 34.5,

 21.09

Функции y-√х, их свойства и графики

комбинированный урок

34.8,

 24.09

Функции y-√х, их свойства и графики

Урок  практичес-кого навыка

34.9, 34.15

 24.09

Свойства корня n-й степени.

урок изучения нового материала,

Корень n-й степени из произведения, частного, степени, корня

Знать свойства корня n-й степени

Уметь преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

п.35, №35.1-35.5,

 26.09

Свойства корня n-й степени.

комбинированный урок

35.7, 35.9,

 28.09

Свойства корня n-й степени.

Урок  практичес-кого навыка

35.14, 35.16

 01.10

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

урок изучения нового материала,

Иррациональные выражения, вынесение множителя за знак радикала, внесение множителя под знак радикала, преобразование выражений

Знать как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные примеры; как находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы

п.36, №36.7, 36.9,  

 03.10

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

комбинированный урок

36.11, 36.12,

 05.10

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Урок  практичес-кого навыка

36.20, 36.25

 08.10

Контрольная работа «Корень n-ой степени»

урок контроля

контрольная работа

Задачник ЕГЭ

 10.10

Обобщение понятия о показателе степени.

комбинированный урок,

Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени, иррациональные уравнения, методы решения иррациональных уравнений

Знать

Как находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени

п.37, 37.2, 37.5, 37.8, ,

 12.10

Обобщение понятия о показателе степени.

повторительно-обобщающий урок

37.9, 37.12

 15.10

Обобщение понятия о показателе степени.

Урок повторения

37.26, 37.27

 17.10

Степенные функции, их свойства и графики.

урок изучения нового материала,

Степенные функции, свойства функции, дифференцируемость степенной функции, интегрирование степенной функции, график степенной функции

Знать как строить графики степенных функций при различных значениях показателя

Уметь описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения

п. 38, №38.1, 38.2, 38.4, 38.5,

 19.10

Степенные функции, их свойства и графики.

комбинированный урок

38.20, 38.21,

 22.10

Степенные функции, их свойства и графики.

Урок повторения

38.22, 38.23

 24.10

Степенные функции, их свойства и графики.

Урок закрепления знаний, умений и навыков.

п. 38 38.28, 38.30

 26.10

Контрольная работа                «Степенные функции»

урок контроля

контрольная работа

Задачник ЕГЭ

 29.10

Показательная и логарифмическая функция (28ч)  

 

Показательная функция, её свойства и график

урок изучения нового материала,

Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, симметрия относительно оси ординат, экспонента, горизонтальная асимптота, степенная функция

Иметь представление о показательной функции, её свойствах и графике

Уметь

-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции

-вступать в речевое общение

п.39, №39.6-39.9, 39.22,

 07.11

Показательная функция, её свойства и график. Построение и чтение графиков.

комбинированный урок

п.39,

№ 39.24, 39.36

 09.11

Показательная функция, её свойства и график. Графическое решение уравнений.

Урок закрепления знаний, умений и навыков.

Знать основные алгоритмические приемы решения уравнений графическим методом

Уметь строить графики и находить по ним решение уравнений

 12.11

Показательные уравнения и неравенства

урок изучения нового материала,

Показательное уравнение, функционально графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной

Показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильные неравенства

Иметь представление о показательном уравнении

Уметь

Решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближённого решения уравнениё графический метод

п.40, №40.4, 40.5,

 14.11

Показательные уравнения и неравенства

комбинированный урок

40.14, 40.16, 40.23

 16.11

Показательные уравнения и неравенства

Урок закрепления знаний, умений и навыков.

40.32, 40.37

 16.11

Контрольная работа «Показательные уравнения и неравенства»

урок контроля

Задачник ЕГЭ

 19.11

Понятие логарифма.

урок изучения нового материала,

Логарифм, основание логарифма, иррациональное число, логарифмирование, десятичный логарифм

Уметь: устанавливать связь между степенью и логарифмом , вычислять логарифм числа по определению;

Знать Как использовать связь между степенью и логарифмом, понимать из взаимно противоположное значение

п.41, №41.3, 41.4, 41.7, 41.11,

 21.11

Понятие логарифма.

комбинированный урок

41.13, 41.15

 23.11

Функция y=loq х, ее свойства и график

урок изучения нового материала,

Функция у=Logax, логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции

Иметь представление об определении логарифмической функции, её свойств в зависимости от основания

Уметь  определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции

п.42, №42.1, 42.8,

 26.11

Функция y=loq х, ее свойства и график

комбинированный урок

42.11,42.19

 28.11

Обобщение по теме «Показательная функ-ция. Функцияy=loq х»

повторительно-обобщающий урок

Уметь находить область определения логарифмических функций

№40.38, 40.44, 42.22

 30.11

Контрольная работа «Показательная и  логарифмическая функции.»

урок контроля

контрольная работа

Задачник ЕГЭ

 03.12

Свойства логарифмов.

урок изучения нового материала,

Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование

Иметь представление о свойствах логарифмов

Уметь выполнять арифметические действия, сочетая  устные и письменные приёмы; находить значение логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы

п.43, №43.1, 43.3, 43.6, 43.12

 05.12

Свойства логарифмов.

комбинированный урок

43.15, 43.17, 43.25

 07.12

Логарифмические уравнения.

урок изучения нового материала,

Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графически метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования

Знать о методах решения логарифмических уравнений

Уметь решать простейшие логарифмические уравнения, использовать метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду

п. 44, №44.1, 44.2,

 10.12

Логарифмические уравнения.

комбинированный урок

44.6, 44.16,

 12.12

Логарифмические уравнения.

Урок повторения

44.17

 14.12

Контрольная работа «Логарифмические уравнения»

урок контроля

Задачник ЕГЭ

 17.12

Логарифмические неравенства.

урок изучения нового материала,

Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств

Знать алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания

Уметь решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду

п.45, №45.3-45.5,

 19.12

Логарифмические неравенства.

Урок повторения

45.8, 45.11

 21.12

Логарифмические неравенства.

комбинированный урок

45.12, 45.15

 24.12

Переход к новому основанию логарифма.

урок изучения нового материала

Формула перехода к новому основанию логарифма

Знать формулу перехода к новому основанию и два частных случая формулы перехода к новому основанию логарифма

Уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры

п.46, №46.2, 46.4,

 26.12

Переход к новому основанию логарифма.

Урок повторения

46.7, 46.9

 28.12

2 полугодие -  55ч.  6 к.р.

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

комбинированный урок

п.47, №47.1, 47.2,

 09.01

Дифференцирование показательной и лога-рифмической функций.

урок изучения нового материала,

Число е функция у= ех, свойства ,график

дифференцирование и интегрирование функции

у= ех,, натуральные логарифмы, функция натурального логарифма, её свойства, график и дифференцирование

Иметь представление о формулах для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функции

Уметь вычислять производные и первообразные простейших показательных и логарифмических функций

п.47,    47.7, 47.9

 11.01

Обобщение по теме «Логарифмические уравнения и неравенства»

повторительно-обобщающий урок

№47.14, 47.17

 14.01

Контрольная работа «Логарифмические уравнения и неравенства»

урок контроля

Задачник ЕГЭ

 16.01

Первообразная и интеграл (9ч)  

 

Первообразная.

урок изучения нового материала,

Дифференцирование, интегрирование, первообразная, таблица первообразных, правила первообразных,

Иметь

Представление о понятии первообразной  

Уметь

Находить первообразные для суммы функции и произведения функции на число, используя справочный материалы

п.48, №48.1, 48.3,

 18.01

Первообразная.

комбинированный урок

п.48№ 48.7,

 21.01

Первообразная.

Урок повторения

48.13, 48.19

 23.01

Определённый интеграл.

урок изучения нового материала,

Криволинейная трапеция и ее площадь , предел последовательности, определённый интеграл, пределы интегрирования, геометрический и физический смысл определённого интеграла, формула Ньютона-Лейбница, вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла

Знать формулу Ньютона-Лейбница

Уметь

-вычислять площади с использованием первообразной в простейших задачах

-извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

п.49, №49.3-49.4

 25.01

Определённый интеграл.

урок закрепления изученного материала

п.49, №49.5, 49.6

25.01

Определённый интеграл

Урок повторения

п.49, 49.17,

 28.01

Определённый интеграл.

Урок закрепления

п.4949.12, 49.15

 30.01

Обобщение по теме «Первообразная и интеграл»

повторительно-обобщающий урок

№49.21, 49.24

 01.02

Контрольная работа «Первообразная и интеграл»

урок контроля

Задачник ЕГЭ

 04.02

Элементы математической статистики (13ч)  

 

Статистическая обработка данных.

урок изучения нового материала

классическая вероятностная схема, вероятность событий, геометрическая вероятность, равновозможные исходы, предельный переход

Знают классическую вероятностную схему для равновозможных испытаний;
знают правило геометрических вероятностей. Используют компьютерные технологии для создания базы данных.

п.50, №50.2,

06.02

Статистическая обработка данных.

Урок повторения

50.4, 50.9

 08.02

Простейшие вероятностные задачи.

урок изучения нового материала

схема Бернулли, теорема Бернулли, биноминальное распределение, многоугольник распределения

Учащиеся решают вероятностные задачи, используя вероятностную схему Бернулли, теорему Бернулли, понятие многогранник распределения. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.

п.51, №51.1, 51.5,

 11.02

Простейшие вероятностные задачи.

Урок повторения

51.7, 51.8, 51.12

 18.02

Сочетания и размещения.

урок изучения нового материала,

обработка информации, таблицы распределения данных, графики распределения данных, паспорт данных, числовые характеристики, таблица распределения, частота варианты, гистограмма распределения, мода, медиана, среднее ряда данных.

Знают понятия: общий ряд данных, выборка, варианта, кратность варианты, таблица распределения, частота варианты, график распределения частот. Находят частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные, понимают статистические утверждения, встречающиеся в повседневной жизни.

п.52, №52.1, 52.3,

 20.02

Сочетания и размещения.

Урок повторения

52.9,

 22.02

Сочетания и размещения.

Урок закрепления знаний, умений и навыков.

52.14, 52.16

 25.02

Формула бинома Ньютона.

урок изучения нового материала

статистическая устойчивость, гауссова кривая, алгоритм использования гауссовой кривой в приближенных вычислениях, закон больших чисел

Знают, график какой функции называется гауссовой кривой; алгоритм использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях, о законе больших чисел. Умеют решать вероятностные задачи.

п.53, №53.1,

 27.02

Формула бинома Ньютона.

Урок повторения

П 53  53.5

 27.02.

Случайные события и их вероятности.

урок изучения нового материала,

Дать определение относительной частоты случайного события. Сформулировать классическое определение вероятности случайного события

Уметь вычислять вероятность случайного события при классическом подходе

п.54, №54.2, 54.5,

01.03

Случайные события и их вероятности.

Урок закрепления знаний, умений и навыков.

54.7, 54.17

 04.03

Обобщение по теме «Элементы математической статистики»

повторительно-обобщающий урок

П 50-54

 06.03

Контрольная работа «Элементы математической статистики»

урок контроля

Учащиеся свободно демонстрируют умение решать задачи на применение элементов математической статистики и элементов теории вероятностей

Задачник ЕГЭ

 11.03

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.(21ч)  

Равносильность уравнений.

урок изучения нового материала

Равносильность уравнений, следствие уравнений, посторонние корни, теорема о равносильности, преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширение области определения, проверка корней, потеря корней

Иметь представление о равносильности уравнений.

Знать основные теоремы равносильности

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

п.55, 55.2, 55.4, 55.7,

 13.03

Равносильность уравнений.

Урок закрепления

55.8, 55.11

15.03

Равносильность уравнений.

Урок повторения

55.13, 55.16

 15.03

Общие методы решений уравнений.

урок изучения нового материала,

Замена уравнения, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, функционально графический метод

Знать основные методы решения алгебраических уравнений: метод разложения на множители и метод введения новой переменной

Уметь применять их при решении рациональных уравнений степени выше 2

п.56, №56.3, 5,  8,  10

18..03

Общие методы решений уравнений.

Урок повторения

56.13,56.15, 56.18,56.21

 20.03

Общие методы решений уравнений.

Урок типовых задач

56.26,56.29, 56.35

 22.04

Решение неравенств с одной переменной.

урок изучения нового материала,

Равносильность неравенства, частное решение, следствие неравенства, системы и совокупности неравенств, пересечение решений, объединение решений, иррациональные неравенства, неравенства с модулями

Иметь представление о решении неравенств с одной переменной

Уметь изображать на плоскости множество решений неравенств с одной переменной; составить набор карточек с заданиями

п.57, №57.4, 57.6,

 01.04

Решение неравенств с одной переменной.

Урок повторения

П 57  57.8, ,

03.04

Решение неравенств с одной переменной.

Урок типовых задач

 П 57  57.10,

05.04

Решение неравенств с одной переменной.

Урок повторения

П 57  57.13

 08.04

Обобщение по теме «Уравнения и неравенства»

повторительно-обобщающий урок

№57.18, 57.19

 10.04

Контрольная работа «Уравнения и неравенства»

урок контроля

Задачник ЕГЭ

12.04

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

урок изучения нового материала,

уравнения и  неравенства с двумя  переменными

Уметь

-решать уравнения и  неравенства с двумя  переменными

-привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

п.58, №58.2, 58.4, 58.7,

 15.04

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

комбинированный урок

58.16, 58.20

 17.04

Системы уравнений

урок изучения нового материала,

Система уравнений, решении систему уравнений, равносильные системы, методы решения систем уравнений

Иметь представление о графическом решении системы двух и более уравнений

Уметь  добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

п. 59, №59., 59.3,

19.04

Системы уравнений.

комбинированный урок

59.5, 59.8

 22.04

Системы уравнений.

Урок повторения

Знать как графически и аналитически решать системы из двух и более уравнений

Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал

59.12

 24.04

Системы уравнений.

комбинированный урок

59.17, 59.21

 26.04

Уравнения и неравенства  с параметрами.

урок изучения нового материала,

Уравнения с параметром, неравенства с параметром, приёмы решения уравнений и неравенств с параметрами

Знать как решать уравнения и неравенства с параметрами

Уметь решать простейшие уравнения с параметрами; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры  

п.60, №60.2, 60.5, 60.9,

 29.04

Уравнения и неравенства  с параметрами.

Урок повторения

60.12, 60.18

 03.05

Контрольная работа «Системы уравнений и неравенств»

урок контроля

Задачник ЕГЭ

 06.05

Повторение (7ч)  

Степенная, логарифмическая и показательная  функции

повторительно-обобщающий урок

Уметь

-пользоваться общими методами решения показательных уравнений, неравенств и их систем

-логарифмических уравнений, неравенств и их систем

- пользоваться общими методами решения иррациональных уравнений, неравенств и систем;

-владеть понятием степени с рациональным показателем; выполнять тождественные преобразования и находить их значения;

-выполнять тождественные преобразования с корнями и находить их значение;

-находить производную функции

-находить область определения сложной функции

-использовать чётность и нечётность функции

-Решать и проводить исследование решения системы, содержащей уравнения разного вида

задания ЕГЭ

 08.05

Первообразная и интеграл

повторительно-обобщающий урок

задания ЕГЭ

 10.05

Уравнения и неравенства. Системы  уравнений и неравенств.

повторительно-обобщающий урок

задания ЕГЭ

 13.05

Промежуточный контроль. Контрольная работа.

урок контроля

задания ЕГЭ

15.05

Учебно- тренировочные тестовые задания ЕГЭ

повторительно-обобщающий урок

задания ЕГЭ

17.05

Учебно- тренировочные тестовые задания ЕГЭ

повторительно-обобщающий урок

 20.05

Учебно- тренировочные тестовые задания ЕГЭ

повторительно-обобщающий урок

 22.05

Учебно- тренировочные тестовые задания ЕГЭ

повторительно-обобщающий урок

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...