Конспект урока по теме "Коэффициент"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Пушкарева Ирина Алексеевна

Конспект урока по теме "Коэффициент"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_koeffitsient.rar2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Коэффициент.

Цели:

  • Закрепить умение использовать понятие коэффициента для упрощения выражений;
  • развивать познавательную активность, навыки аналитического и   логического мышления учащихся, навыки устного счёта, самостоятельной работы, интерес к математике через национально-региональный компонент;
  • воспитывать трудолюбие, взаимопонимание, уверенность в себе.

Ход урока:

1. Орг. момент:

Собрались мы с вами в класс,  

математика у нас.

Оглянитесь поскорей,

Посмотрите на гостей.

Все друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Сегодня у нас не просто урок, а урок путешествие по старому Ростову.  В этом нам поможет понятие коэффициент. А чтобы выяснить ,готовы ли вы отправиться  в  путь проведем  устный счет.  По цепочке нужно выполнить действие:

-12+3, 11-15, 2- (-10), -8-3, 3+(-6), 0-5, -2+2, 3* (-5), -19*2, -5*0, -7*(-2),-11*1, 18/ (-2), -27/ (-9),-45/5,

 Молодцы!

 Как известно, все любят отмечать свой день рождения. Для многих это любимый праздник. У  городов тоже есть день рождения. У нашего города Ростова два дня рождения! Чтобы узнать год первого дня рождения Ростова, найдите коэффициент выражения, который на экране, но сначала откройте тетради, запишите число и тему урока : Коэффициент.  Ачтоб вы легко справились с этим заданием, мы должны вспомнить,  что  такое коэффициент?

 11х*159у

  Полученное число 1749 и есть год, в который императрица Елизавета Петровна издала указ о постройке вблизи Богатого источника пограничной таможни, которую назвали Темерницкая.  Это произошло 15 декабря 1749 года. А теперь найдите коэффициент  второго выражения   1/2а* 6в*4с. Это число покажет, через сколько лет после указа императрицы был заложен первый камень в основании крепости, названной именем святого Дмитрия Ростовского. В каком году это произошло?  (1761) Горд несколько раз меня свое название.  Найдя коэффициент третьего выражения, вы узнаете, в каком году Ростов стал называться своим именем.    -1/3м*(-6п)*301р     (1806)

17 августа 1806 года город  впервые был назван Ростовом. Позднее его стали называть Ростовом-на-Дону.

Главной улицей Ростова является, как вы знаете, улица Садовая. Но она не всегда была главной. Впервые очертания Садовой улицы, тогда ещё без названия, появляются только на третьем плане г. Ростова-на-Дону в 1781 году, через 12 лет после того, как был заложен первый камень в основание крепости. В каком году эта улица обрела имя, вы сможете узнать, решив уравнение и увеличив корень уравнения на 11:

6-(300-х)=3306.  (1811)

В этот год был утвержден план Ростова, на котором будущая  Садовая зовется Загородней, потом Садовой, а чуть  позже большой Садовой. Не сразу большая Садовая завоевала звание главной улицы. Город долгое время располагался вдоль Дона и никак не хотел уходить в ширину. Центр города в  то время занимала Базарная площадь.

Город   рос. Население его уже превышало 18000 человек.  Возникла необходимость в телефонизации города. Это сейчас мы не представляем, как можно прожить без телефона, а в то время это было чудом.   Раскройте скобки и найдите значение выражения.  Полученное число и будет годом появления первого телефона в Ростове. Найдите его.

(1235,5+25,7)-(37,8-546,6)+116  (1886г. появления первого телеграфа)

Мы с вами хорошо поработали, пришло время немного отдохнуть. Давайте проведем физкультминутку

Называется физкультминутка «давайте поздороваемся» Здороваться надо определенным образом: (дети встают и начинают ходить хаотично по классу)

1 хлопок- здороваемся за руку

2 хлопка здороваемся плечиками

3 хлопка- здороваемся спинами.

Отдохнули, немного отвлеклись.

 В истории развития города еще много интересного, но главная цель нашего урока научиться находить коэффициент.

давайте запишем домашнее задание № 1275 (ж-к), № 1277(а)

Теперь проведем небольшую самостоятельную работу, в которой надо упростить выражение и  найти коэффициент, решить уравнение  и упростить выражении е раскрыв скобки.  Давайте еще раз вспомним, что такое коэффициент?  Как упростить выражение, в котором буквенных перед скобкой стоит знак  плюс, а минус? Я раздам вам листочки с заданием.  Вы в тетрадях выполняете его а потом мы его проверим.

Сегодня на уроке мы с вами повторили понятие коэффициент, научились упрощать выражения, применяя это понятие. А ещё мы познакомились с историей образования Ростова-на-Дону.

   Теперь дайте оценку своим  знаниям и умениям, полученным на уроке и поднимите сигнальные карточки, которые соответствуют следующим утверждениям :

  • урок не понравился;
  • у меня остались некоторые вопросы;
  • урок понравился.

Я рада, что сегодня все были активны, сумели найти выход из затруднения, сделав для себя определенные открытия. Но не стоит останавливаться на достигнутом. Ведь впереди вас ждет еще много новых открытий. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...