Рабочая программа по математике 8 класс Мордкович
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Рабочая программа по математике 8 класс Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat_8_kl.doc534.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ОКТЯБРЬСКОЕ

Рассмотрено на М/О

Протокол № 1

от 26.08.2015г.

Принято на педсовете

Протокол №1

от 27.08.2015г

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ СОШ с. Октябрьское

_____________И.Я.Кямяков

Приказ № 25

от 29.08.2015г.

  ПРОГРАММА ОТДЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА)

 МАТЕМАТИКА

  8 КЛАСС

Разработал: учитель

математики

МБОУ СОШ с.Октябрьское

Зябирова Равиля Рашитовна

                       

с.Октябрьское

2015 г.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

        Рабочая образовательная программа МБОУ СОШ с. Октябрьское по математике для 8 класса  составлена на основе образовательной  программы МБОУ СОШ с. Октябрьское основного общего образования на базовом уровне.

 Для реализации программного содержания используется:

  Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра. 7-9 кл. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл./авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. – 63 с.

Учебник  А.Г.Мордкович. Алгебра-7.Часть 1.Учебник. – М.: Мнемозина, 2010

Погорелов Геометрия 7-9 Учебник. – М.: Мнемозина

Структура документа.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  для 8 класса содержит:

1)пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;

2)общую характеристику учебного предмета;

3)описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4)общеучебные умения, навыки и способы деятельности;

5)результаты обучения

6)основное содержание учебного предмета;

7)требования к уровню подготовки;

 8)проверка и оценка знаний и умений учащихся;

9)приложения.

                Цель учебного предмета «Математика»:  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

                                                   2.Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как  языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

     Учебный  план  Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Октябрьское отводит  204 ч ( из расчета 6 ч в неделю: алгебра-4часа, геометрия -2 часа в неделю) для обязательного изучения предмета «Математика»  в 8 классе.

    В образовательной программе  предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 20 учебного часа (13 часов по алгебре и 7часов по геометрии) для систематизации знаний учащихся в тематических блоках «повторение»

4.Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе изучения математики в 8 классе,  учащиеся  овладевают умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретают опыт:

-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

 5.Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие 8 класс. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

6.Основное содержание учебного предмета «алгебра»

ТЕМА

Кол-во часов

1.

Повторение курса алгебры 7 класса.

4

2.

Алгебраические дроби.

29

3.

Функция   Свойства квадратного корня.

25

4.

Квадратичная функция. Функция 

24

5.

Квадратные уравнения.

24

6.

Неравенства

18

7.

Повторение.

11

Итого:

135

 

 «Геометрия»

Разделы курса

Количество часов

Контрольные работы

1.

Геометрические построения

7

2.

Четырехугольники.

19

2

3.

Теорема Пифагора.

13

1

4.

Декартовы координаты на плоскости.

10

1

5.

Движение.

7

6.

Векторы на плоскости.

8

1

7.

Повторение курса геометрии 8 класса

6

1

Итого

70

6

Содержание тем учебного курса

Повторение курса алгебры 7-го класса 

Алгебраические дроби 

Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений. Степень с рациональным показателем.

Основная цель – выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей. Изучение темы начинается с введения понятия алгебраической дроби, её числового значения и допустимых значений, входящих в неё букв.

Квадратичная функция. Функция у=k/х

Функция у=kх2, её свойства и график. Функция у=k/х, её свойства и график. Как построить график функции у=f(х+l)+m, если известен график функции у=f(х). Функция у=ах2+bх+с, её свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений. Дробно-линейная функция, её свойства и график. Как построить графики функций у=│f(х)│и у=f│х│, если известен график функции у=f(х).

Основная цель – научить строить график функции обратной пропорциональности, применять свойства функции  при решении упражнений. В данной теме рассматриваются  упражнения на свойства и график функции  и на построение графика функции y = f(x + m) + n, если известен график функции y = f(x).

Функция у=. Свойства квадратного корня.

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Свойства числовых неравенств. Функция у=, её свойства и график. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Алгоритм извлечения квадратного корня. Модуль действительного числа. График функции у=, формула .

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах, ввести понятие иррационального и действительного чисел. Научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Квадратные уравнения

Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями. Формулы корней квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям, и применять их к решению задач. В данной теме рассматриваются примеры решения уравнений с параметрами.

Действительные числа.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием погрешности приближения как показателем точности и качества приближения, выработать умение решать уравнения, содержащие знак модуля, строить и преобразовывать графики функции, содержащих знак модуля. В данной теме рассматриваются свойства степени с отрицательным целым показателем, стандартный вид числа.

Неравенства

Линейные неравенства. Квадратные неравенства. Доказательство неравенств. Приближённые вычисления. Стандартный вид положительного числа.

Основная цель – сформировать умение решать неравенства первой степени с одной переменной и квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции и методом интервалов.

Обобщающее повторение

Содержание программы учебного курса «геометрия»

(68 ч)

1. Геометрические построения (7 ч)

            Окружность. Окружность описанная около треугольника.Окружность вписанная в треугольник.Касательная к окружности.

           2. Четырехугольники (19 ч)

Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма.

Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.

Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника.

Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.

Основная цель — дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.

3. Теорема Пифагора(13 ч)

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора.

Неравенство треугольника.

Перпендикуляр и наклонная.

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

Основная цель — сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

4. Декартовы координаты на плоскости (10 ч)

Прямоугольная система координат на плоскости.

Координаты середины отрезка.

Расстояние между точками.

Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции.

Пересечение прямой с окружностью.

Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.

Основная цель — обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.

5. Движение (7 ч)

Движение и его свойства.

Симметрия относительно точки и прямой.

Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.

Основная цель — познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.

6. Векторы(8 ч)

Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.

Основная цель — познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.

7. Повторение курса геометрии 8 класс (6 ч)

Параллелограмм.  Прямоугольник. Теорема Пифагора. Ромб. Квадрат. Трапеция

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса

должны знать/понимать 

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира; 

должны уметь: 

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать следующие жизненно практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа  объектов;
  • пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения  информации;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них  проблем.

Геометрия       знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства;
  • примеры доказательств;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
  • примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • уметь:
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и проводя аргументацию в ходе решения задач;
  • решать задачи на доказательство;
  • владеть алгоритмом решения основных задач на построение.
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения геометрических задач;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построения геометрическими инструментами (линейкой, циркулем, угольником, транспортиром).

                                8.Нормы и критерии оценивания

  1. 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

 Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
  • Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
  1. 2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
  1. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


№/п

Содержание материала

К – во  час

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Сроки проведения

1 – 6

Вводное повторение

6

Знать понятия и термины по повторяемым темам.

Уметь решать линейные уравнения, системы уравнений, решать задач с помощью уравнений, системы уравнений, упрощать выражения, используя свойства степеней, приводить многочлен к стандартному виду, преобразовывать произведение в многочлен стандартного вида, упрощать выражения с помощью формул сокращенного умножения

Дополнительные задания

1

Повторение. Линейные уравнения.

1

Дополнительные задания

2.09.

4.09.

2

Повторение. Системы уравнений

1

Дополнительные задания

2.09

4.09.

3

Повторение. Решение задач с помощью уравнений, системы уравнений

1

Дополнительные задания

4.09.

6.09.

4

Повторение. Алгебраические преобразования.

1

Дополнительные задания

4.09.

6.09.

5

Повторение. Алгебраические преобразования.

1

Дополнительные задания

9.09.

11.09.

6

Административная контрольная работа

1

Глава 1. Алгебраические дроби

26

7

Основные понятия

2

Знать понятия и термины: алгебраическая дробь, числитель, знаменатель  дроби, область допустимых значений дроби. Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении дроби и о значении переменной. Уметь распознавать алгебраические дроби, находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби.

(ПУ) Уметь составлять математическую модель ситуации, описанной в условии задачи; решать задачи,  выделяя три этапа математического моделирования.

§ 1

№ 1.10(бг), 1.11(бг), 1.12(бг), 1.22(бг), 1.25(бг),

9.09.

11.09.

8

§ 1

№ 1.16, 1.19, 1.27(бг), 1.1.36(бг), 1.39(бг)

9

Основное свойство алгебраической дроби

4

Знать понятия и термины: основное свойство алгебраической дроби, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.

Уметь применять основное свойство при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении.

(ПУ) Уметь раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители.

§ 2

№ 2.3(бг), 2.4(бг),  2.5(бг), 2.6(бг), 2.7(бг)

10

§ 2

№ 2. 13 – 2.19(бг)

11

§ 2

№ 2.20 – 2.26(бг)

12

§ 2

№ 2.27 – 2.33(бг), 2.34(б)

2.45 –  2.46(бг),

13

Сложение и вычитание  алгебраических дробей  с одинаковыми знаменателями

2

Знать  алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

§ 3

№ 3.1 – 3.7(бг)

14

§ 3

№ 3.8 – 3.14(бг), 3.15(б)

15

Сложение и вычитание  алгебраических дробей  с разными знаменателями

4

Знать  алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей с разными  знаменателями.

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

§ 4

№ 4.1 – 4.11(бг)

16

§ 4

№ 4.12 – 4.18(бг)

17

§ 4

№ 4.19 – 4.29(бг)

18

§ 4

№ 4.30 – 4.44(бг)

19

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

1

20

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

3

Знать алгоритмы  умножения и деления алгебраических дробей, возведения алгебраической дроби в степень. Уметь пользоваться алгоритмом умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражение.

(ПУ) Уметь применять формулы сокращенного умножения, доказывать тождества, формулировать выводы.

§ 5

№ 5.1 – 5.11(бг)

21

§ 5

№ 5.18 – 5.22(бг)

22

§ 5

№ 5.28 – 5.32(бг),

5.40 – 5.42(бг)

23

Преобразование рациональных выражений

3

Знать, как преобразовывать выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.

Уметь преобразовывать выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.

(ПУ) Уметь решать рациональные уравнения, доказывать тождества, решать рациональные уравнения, задачи, выделяя три этапа математического моделирования.

§ 6

№ 6.1 – 6.7(бг)

24

§ 6

№ 6.11 – 6.13(бг)

25

§ 6

№ 6.8 – 6.10(бг)

№ 6.15 – 6.18(бг)

26

Первые представления о решении рациональных уравнений.

3

Знать термины, понятия, определения: рациональные уравнения, способ освобождения от знаменателя, составление математической модели как решать рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций.

(ПУ) Уметь решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения.

§ 7

№ 7.1 – 7.10(бг)

27

§ 7

№ 7.11 – 7.21(бг)

№ 7.23, 7.25, 7.27

28

§ 7

№ 7.28 – 7.30(бг)

№ 7.35 – .7.37(бг)

29

Степень с отрицательным целым показателем.

3

Знать: степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа.

Уметь упрощать выражения, используя степень с отрицательным показателем и свойства степени.

(ПУ) уметь выполнять более сложные преобразования выражений, содержащих степень с отрицательным показателем, уметь доказывать тождества.

§ 8

№ 8.1 – 8.8(бг)

30

§ 8

№ 8.11 – 8.16(бг)

31

§ 8

№ 8.9 – 8.10(бг)

№ 8.17 – 8.21(бг)

№ 8.26. – 8.29 (бг)

32

Контрольная работа по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Степень с целым отрицательным показателем».

1

Глава 2. 

Функция y= √x. Свойства квадратного корня.  

25

33

Рациональные числа.

2

Знать понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби.

(ПУ) Уметь любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот.

§ 9

№ 9.15 – 9.22(б)

34

§ 9

№ 9.15 – 9.22(г)

№ 9.24, 9.26, 9.28 (бг)

35

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

4

Знать термины, понятия: квадратный корень, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня, иррациональные числа, кубический корень из неотрицательного числа, корень n-ой степени из неотрицательного числа.

Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа.

§ 10

№ 10.4 – 10.12(бг)

№ 10.30 – 10.32(бг)

36

§ 10

№ 10.13 – 10.20(бг)

№ 10.33 – 10.35(бг)

37

§ 10

№ 10.22 – 10.24(бг)

№ 10.36 – 10.38(бг)

38

§ 10

№ 10.25 – 10.29(бг)

№ 10.39 – 10.43(бг)

39

Иррациональные числа.

2

Знать термины, понятия: иррациональные числа, бесконечные десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения.

(ПУ) Уметь доказать иррациональность числа, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, решать уравнения, корнем которого являются иррациональные числа.

§ 11

№ 11.1 – 11.7(бг)

№ 11.13

40

§ 11

№ 11.8 –  11.9(б)

№ 11.11 – 11.12(бг)

№ 11.15

41

Множество действительных чисел.

2

Знать о делимости целых чисел, о делении с остатком.

Уметь решать задачи с целочисленным неизвестным.

§ 12

№ 12.4 – 12.7(бг)

12.16 – 12.17(бг)

42

§ 12

№ 12.8 – 12.11(бг)

12.18 – 12.21(бг)

43

Функция у=x, ее свойства и график.

3

Знать: функция у=√x, ее свойства и график, функция, выпуклая вверх, функция, выпуклая вниз.

Уметь строить график функции у=x, знать ее свойства.

(ПУ) Уметь  читать график функции, решать графически уравнения и системы уравнений.

§ 13

№ 13.2; 13.5; 13.7; 13.10; 13.12; 13.19(бг)

44

§ 13

№ 13.14; 13.16(бг); 13.18; 13.21;  13.23

45

§ 13

№ 13.24 – 13.29(бг)

№ 13.30(б), 13.31(б), 13.32(б)

46

Свойства квадратных корней.

3

Знать свойства квадратных корней.

Уметь применять свойства квадратного корня при нахождении значения выражения.

(ПУ) Уметь выполнять более сложные упрощения выражений наиболее рациональным способом. Уметь вычислять значения квадратного корня, не используя таблицу квадратов чисел.

§ 14

№ 14.3 – 14.11(бг)

№ 14.28 – 14.30(бг)

47

§ 14

№ 14.12 – 14.19(бг)

№ 14.31 – 14.33(бг)

48

§ 14

№ 14.20 – 14.14.26(бг)

№ 14.34 – 14.36(бг)

49

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

4

Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождении иррациональности в знаменателе.

Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе.

(ПУ) Уметь раскладывать на множители различными способами, используя определение  и свойства квадратного корня.

§ 15

№ 15.3 – 15.15(бг);

50

§ 15

№ 15.16 – 15.21(бг)

№ 15.22 – 15.32(бг)

51

§ 15

№ 15.39 – 15.46(бг)

№ 15.48 – 15.53(бг)

52

§ 15

№ 15.54 – 15.58(бг)

№ 15.59 – 15.15.67(бг)

53

Контрольная работа по теме «Квадратный корень. Функция у = √x, её свойства».

1

54

Модуль действительного числа.

4

Знать: модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа, совокупность уравнений, тождество √a2=|a|.

Уметь применять свойства модуля.

(ПУ) Уметь доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства.

§ 16

№ 16.1 – 16.8(бг)

55

§ 16

№ 16.14, 16.16(бг), 16.19; 16.21 – 16.24(бг)

56

§ 16

№ 16.27 – 16.32(бг)

57

§ 16

№ 16.34(бг), 16.36(бг)

Домашняя контрольная работа № 2

Глава 3.

Квадратичная функция. Функция y= k/x.

24

58

Функция y= kx2, ее свойства и график.

4

Знать свойства функции и описание по графику построенной функции.

Уметь строить график функции y= kx2.

(ПУ) Уметь упрощать функциональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций, строить графики кусочно-заданных функций.

§ 17

№ 17.9 – 17.10(бг); 17.14; 17.17(бг); 17.21

59

§ 17

№ 17.24(бг); 17.26(бг); 17.28(бг); 17.30(бг)

60

§ 17

№ 17.31 – 17.36(бг)

№ 17.56 – 17.58(бг)

61

§ 17

№ 17.37 – 17.40(бг)

№ 17.42; 17.46; 17.53.

62

Функция y=k/x, ее свойства и график.

4

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.

Уметь строить график функции у=к/х.

(ПУ) Уметь упрощать функциональные выражения, строить график кусочно-заданных функций.

§ 18

№ 18.7; 18.8; 18.12(бг); 18.13(бг)

63

§ 18

№ 18.14 – 18.19(бг)

64

§ 18

№ 18.21, 18.22 – 18.23(бг);

65

§ 18

№ 18.25; 18.28; 18.30

66

Контрольная работа по теме «Квадратичная функция. Функция у=к/х».

1

67

Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у=f(x).

3

Знать: параллельный перенос, параллельные перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции y=f(x+l).

(ПУ) Уметь по алгоритму построить график функции у = f(x+l).

§ 19

№ 19.1 – 19.4(бг), 19.6(бг)

№ 19.7 – 19.14(бг)

68

§ 19

№ 19.24; 19.26; 19.35(бг); 19.38(бг); 19.39(бг);

69

§ 19

№ 19.15 – 19.22(бг)

№ 19.41(бг); 19.43(бг), 19.49(бг); 19.51(бг)

70

Как построить график функции у = f(x) + т, если известен график функции у=f(x).

2

Знать: параллельный перенос, вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции у = f(x) + т

Уметь строить график функции вида у = f(x) + т, описывать свойства функции по её графику.

(ПУ) Уметь по алгоритму построить график функции у = f(x) + т, прочитать его и описать его свойства.

§ 20

№ 20.20.7 – 20.10(бг)

№ 20.16 – 20.22(бг)

71

§ 20

№ 20.11 – 20.14(бг),

№ 20.24; 20.26; 20.28; 20.30, 20.32(бг), 20.37(бг)

72

Как построить график функции у = f(x+l) + т, если известен график функции   у=f(x).

3

Уметь строить график функции вида у = f(x + l) + т, описывать свойства функции по её графику.

(ПУ) Уметь графически решать систему уравнений, строить график функции вида у = f(x + l) + т.

§ 21

№ 21.21.1 – 21.4(бг), 21.6(бг); 21.25(б)

73

§ 21

№ 21.21.7 – 21.11(бг); 21.22; 21.26(б)

74

§ 21

№ 21.15 – 21.17(бг); 21.24; 21.27(б)

75

Функция у=ах2+bх+с, ее свойства и график.

4

Знать: функция у=ах2+bх+с, квадратичная функция, график квадратичной функции, ось параболы, формула абсциссы параболы, алгоритм построения параболы у=ах2+bх+с.

Уметь строить график  функции у=ах2+bх+с, описывать её свойства по графику.

(ПУ)  Уметь упрощать функциональные выражения, находить значения коэффициентов в формуле функции у=ах2+bх+с без построения графика функции

76

77

78

79

Графическое решение квадратных уравнений

2

Знать способы решения квадратных уравнений.

Уметь применять их на практике.

(ПУ) Уметь применять несколько способов решения уравнений.

80

81

Контрольная работа  по теме «Построение графика функции y=f(x+l)+m. Графическое решение квадратных уравнений».

1

Г л а в а 4.

Квадратные уравнения.

24

82

Основные понятия.

2

Знать: квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное квадратное уравнение, неполное  квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения.

Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители.

(ПУ) Уметь решать рациональные уравнения и задачи на составление рациональных уравнений.

83

84

Формулы корней квадратных уравнений.

3

Знать: дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения.

Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант.

Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант.

(ПУ) Уметь решать простейшие квадратные уравнения с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения с параметрами.

85

86

87

Рациональные уравнения

4

Знать: рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней квадратного уравнения, посторонние корни.

Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной.

(ПУ) Уметь решать  биквадратные  уравнения, уравнения  с применением нескольких способов упрощения выражений, входящих в уравнение.

88

89

90

91

Контрольная работа   по теме «Квадратные уравнения».

1

92

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

4

Знать: рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений.

Уметь решать задачи, выделяя основные этапы математического моделирования.

93

94

95

96

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

2

Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант.

Свободное решение задач на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования.

(ПУ) Уметь решать простейшие квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом с параметром.

97

98

Теорема Виета.

3

Знать: теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными.

Уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения.

(ПУ) Уметь вычислять выражение, содержащее корни квадратного уравнения в виде неизвестных, применяя обратную теорему Виета.

99

100

101

Контрольная работа по теме «Квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом. Теорема Виета».

1

102

Иррациональные уравнения.

4

Знать: иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равносильные преобразования уравнений, неравносильные преобразования уравнений.

Уметь решать иррациональные уравнения.

(ПУ) Уметь решать иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преобразованиях; проверять корни, получившиеся при неравносильных преобразованиях.

103

104

105

Глава 5.

Неравенства.

18

106

Свойства числовых неравенств.

4

Знать свойства числовых неравенств. Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла.

Уметь применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств.

(ПУ) Уметь доказывать справедливость числового неравенства методом выделения квадрата двучлена и используя неравенство Коши.

107

108

109

110

Исследование функций на монотонность.

3

Знать: возрастающая функция на промежутке, убывающая функция на промежутке, функция у=х2, функция у=1/х, функция у=x, линейная функция. Монотонная функция.

Уметь строить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень.

(ПУ) Уметь исследовать на монотонность кусочно-заданные функции; решать уравнения и неравенства, используя свойства монотонности

111

112

113

Решение линейных неравенств.

3

Знать: неравенство с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы.

Уметь решать неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств.

(ПУ)  Уметь решать задачу, выделяя три этапа математического моделирования.

114

115

116

Решение квадратных неравенств.

4

Знать, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов.

(ПУ) Уметь решать квадратные неравенства, применяя равносильные преобразования выражений; решать квадратичные неравенства с параметрами.

117

118

119

120

Контрольная работа по теме «Числовые и квадратные неравенства».

1

121

Приближенные значения действительных чисел

2

Знать о приближенном значении по недостатку или по избытку, об округлении числа, о погрешности приближения, об абсолютной и относительной погрешности.

(ПУ) Уметь использовать знания о приближении по недостатку или по избытку, об округлении чисел, абсолютной и относительной погрешности.

122

123

Стандартный вид положительного числа

1

Знать о приближенном значении по недостатку или по избытку, об округлении числа, о погрешности приближения, об абсолютной и относительной погрешности.

(ПУ) Уметь использовать знания о приближении по недостатку или по избытку, об округлении чисел, абсолютной и относительной погрешности.

Обобщающее повторение.

13

124

Повторение. Алгебраические дроби.

2

125

126

Повторение. Функция y= √x. Свойства квадратного корня

2

127

128

Повторение. Квадратичная функция. Функция y= k/x.

2

129

130

Повторение. Квадратные уравнения.

3

131

132

133

Повторение. Неравенства.

2

134

135

Контрольная работа (административная)

1

136*

Контрольная (административная)  работа

1

Календарно-тематическое планирование по геометрии, 8 класс, 2 часа в неделю                                     Учебник А.В.Погорелов  «Геометрия-7-9»

Дата

№ урока

Тема и содержание учебного материала урока.

Практическая направленность урока, применяемые формы и методы

Информационно-методическое обеспечение (ИКТ, ТСО, наглядность, дидактический материал)

Использован.

педагогич.

технологий.

(здоровье-

сберегающие технологии)

Формируемые компетенции.

Домашнее задание.

Четырехугольники. 20 часов.

1

Определение четырехугольника.

Объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.50,В1-5,№1

2

Определение четырехугольника.

Устный счет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология,

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П50,в1-5,№6

3

Параллелограмм.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.51,в6-7,№3

4

Свойства диагоналей параллелограмма.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски,

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.52,в8,№9

5

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.53,в9,№17

6

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

Устный  чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.53,№12(2)

7

Параллелограмм, свойства параллелограмма.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски, с/р.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст с/р.

Личностно-ориентированные технологии, упражнения на осанку.

Ценностно-смысловая,   коммуникативная.

Зад. в тетр.

8

Прямоугольник.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.54,в10-11,№21

9

Прямоугольник.

Устный  чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П54,в10-11,№27

10

Ромб.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.55,в12-13,№32

11

Квадрат.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.56,в14,№31

12

Контрольная работа №1. «Параллелограмм»

Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.

Текст контрольной работы.

Личностно ориентированные технологии, правила посадки.

Ценностно-смысловая

П56

13

Теорема Фалеса.

Работа над ошибками, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.57,в15,№38

14

Средняя линия треугольника.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.58,в16,№51

15

Средняя линия треугольника.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски, с/р.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст с/р.

Личностно-ориентированные технологии, упражнения на осанку.

Ценностно-смысловая,   коммуникативная.

П.58,№53

16

Трапеция.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.59,в17-19,№61

17

Теорема о пропорциональных отрезках.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, матем. диктант.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст м/д.

Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.60,в19-20,№64

18

Построение четвертого пропорционального.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П61,№67

19

Решение задач.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

№69-70

20

Контрольная работа №2. «Четырёхугольники»»

Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.

Текст контрольной работы.

Личностно ориентированные технологии, правила посадки.

Ценностно-смысловая

П 61

Теорема Пифагора. 16 часов.

21

Косинус угла.

Работа над ошибками, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.62,в1-2, зад. в тетр.

22

Теорема Пифагора.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.63,в1-4,№6

23

Теорема Пифагора

Устный  чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.63,№5

24

Перпендикуляр и наклонная.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, матем. диктант.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст м/д.

Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.65,в5-6,№17

25

Решение задач

Устный  чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П66,№25

26

Контрольная работа №3. «Теорема Пифагора»

Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.

Текст контрольной работы.

Личностно ориентированные технологии, правила посадки.

Ценностно-смысловая

П1-4.

27

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

Работа над ошибками, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.67,в9,№44

28

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, матем. диктант.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст м/д.

Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П67,№46

29

Основные тригонометрические тождества.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.68,№67

30

Значение синуса. Косинуса и тангенса некоторых углов.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, матем. диктант.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст м/д.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.69,в11-13,№70

31

Значение синуса. Косинуса и тангенса некоторых углов.

Устный  чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.69,зад. в тетр.

32

Изменение  синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, тестирование.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, тесты.

Тестовые технологии, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.70,в13,№73,74

33

Решение задач

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски, с/р.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст с/р.

Личностно-ориентированные технологии, упражнения на осанку.

Ценностно-смысловая,   коммуникативная.

П70, зад. в тетр.

34

Неравенство треугольника.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П66,№36

35

Контрольная работа №4. «Неравенство треугольника»

Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.

Текст контрольной работы.

Личностно ориентированные технологии, правила посадки.

Ценностно-смысловая

П 66

36

Решение задач

Работа над ошибками, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

Зад. в тетр.

Декартовы координаты на плоскости. 15 часов.

37

Определение декартовых координат.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, тестирование.

Доска, учебник чертежные принадлежности

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.71,в1-2№3,6,8

38

Координаты середины отрезка.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.72, в4-5,№14,16

39

Расстояние между точками.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, матем. диктант.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст м/д.

Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.73,в5,№20,22

40

Расстояние между точками.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, тестирование.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, тесты.

Тестовые технологии, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П73,№22,23

41

Уравнение окружности.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.74,в6,№28

42

Уравнение окружности.

Устный  чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П74,№33,34

43

Уравнение прямой.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.75,,в1,№39

44

Координаты точки пересечения прямых.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, тестирование.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, тесты.

Тестовые технологии, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.76,№40

45

Расположение прямой относительно системы координат.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.77,№46

46

Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.78,79

47

Пересечение прямой с окружностью.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, тестирование.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, тесты.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.80,зад. в тетр.

48

Пересечение прямой с окружностью.

Устный  чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П80,зад. в тетр.

49

Определение синуса. Косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.81,в14-15

50

Определение синуса. Косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°.

Устный  чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П81,№53,56(3,4)

51

Решение задач

Устный  чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П76-81№59,60

52

Контрольная работа №5. «Декартовы координаты на плоскости»

Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.

Текст контрольной работы.

Личностно ориентированные технологии, правила посадки.

Ценностно-смысловая

П76-81

Движение. 18 часов.

53

Преобразование фигур.

Работа над ошибками, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.82,в1,2

54

Свойства движения.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.83,в1-5,№3.

55

Симметрия относительно точки.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.84,в5-6,№6

56

Симметрия относительно прямой.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.85, в11-12,№14

57

Поворот.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Физминутка,

коммуникативные технологии

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.86,в15

58

Параллельный перенос и его свойства.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски, с/р.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст с/р.

Личностно-ориентированные технологии, упражнения на осанку.

Ценностно-смысловая,   коммуникативная.

П.87,в16-18

59

Существование и единственность параллельного переноса.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.88,№31

60

Сонаправленность полупрямых.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.89,№34

61

Равенство фигур.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.90

62

Контрольная работа №6. «Движение».

Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.

Текст контрольной работы.

Личностно ориентированные технологии, правила посадки.

Ценностно-смысловая

П90

63

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов.

Работа над ошибками, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.91,92

64

Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Сложение сил.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски, с/р.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст с/р.

Личностно-ориентированные технологии, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.93,в6-7,№6,7

65

Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Сложение сил.

Устный  чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.94,в10-14,№8,9

66

Умножение вектора на число.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, упражнения на осанку.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.96,в19-20,№20

67

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатам и осям.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.97,98,в23-26,№31,33

68

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатам и осям.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, матем. диктант.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст м/д.

Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая.

П.97-99



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (линия Мордкович)

Рабочая программа по математике 5 класс 170 часов в год....

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс, Мордкович А.Г.

Рабочая программапо алгебредля 7 классана 2014-2015 гг. Количество часов:Общее:102В неделю:3...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...