Вычитание чисел с разными знаками
учебно-методический материал по алгебре (6 класс)
Личностные УУД
- овладение на уровне общего образования законченной системой математических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
-осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Регулятивные УУД:
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по плану, инструкции; осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД
формирование и развитие по средствам математических
знаний познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,
её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вычитание чисел с разными знаками | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Урок математики в 6 классе
«Вычитание чисел с разными знаками»
Соловьева Г.Д., учитель первой категории
Технологическая карта урока математики
Авторы, разработчики: | Учитель математики Соловьева Галина Дмитриевна |
Предмет | Математика. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по математике, Федерального государственного образовательного стандарта ООО, программы курса «Математика» (авторы О. С. Кузнецова, Л. Н. Абознова, Г. А. Федорова) |
Класс | 6 класс |
Тип урока | Урок повторения и обобщения |
Технология построения урока | технология критического мышления |
Тема | Вычитание чисел с разными знаками. |
Цель | Обобщить , систематизировать и углубить знания и умения учащихся по теме « Вычитание чисел с разными знаками»; сформировать навык устных вычислений; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, коллективизма, внимание, уверенность в своих силах, память; воспитывать аккуратность, познавательный интерес. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Основные термины, понятия | Правило сложения чисел с разными знаками, правило сложения отрицательных чисел, правило вычитания чисел, противоположные числа, длина отрезка, правило нахождения длины отрезка. |
Таблица № 2
Планируемый результат | |
Предметные умения | Личностные УУД
-осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Регулятивные УУД: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - проговаривать последовательность действий на уроке; - работать по плану, инструкции; осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
Таблица № 3
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы: |
Фронтальная Работа в группах Работа в парах Индивидуальная | Рабочая тетрадь, учебник, листочки в клетку с нарисованной ладонью, картинки смайлов. Технические средства обучения: Ноутбук Медиапроектор |
Таблица № 4
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Вызов | Установить тематическую рамку («могу») Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний («надо») Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу») |
Осмысление | Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки |
Рефлексия | Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона Формировать адекватную оценку правильности результатов действия Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности |
План урока
- Самоопределение к деятельности (орг.момент) (1-2 мин).
- Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (8-9 мин).
- Постановка учебной задачи (4-5 мин).
- Закрепление с проговариванием во внешней речи (17-18 мин).
- Включение в систему знаний и повторение (7-8 мин).
- Рефлексия деятельности (итог урока) (3-5 мин).
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1-2 мин | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию ЛичностныеУУД: - осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Предметные результаты: - систематизация знаний о вычитании чисел с разными знаками. | Эмоциональный настрой на урок: Добрый день, ребята! Ребята! На ваших партах лежат картинки с изображением лица. Как вы думаете, чего не хватает на рисунке? Верно, улыбки. Улыбка ничего не стоит. Так нарисуйте её на картинках и подарите соседу по парте. Приветствует учащихся проверяет готовность класса к уроку, организует внимание, проводит инструктаж по работе на уроке. Предлагает начать путешествие в страну знаний. Предлагает взять лист в клетку и на нем обвести левую ладонь. Затем отложить его в сторону до конца урока. А для чего нужна эта ладонь? Вы узнаете в конце урока. | Отвечают на вопросы. Обвели ладонь. Предполагают, что надо будет что-то на ней написать или дорисовать. |
8-9 мин | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию ЛичностныеУУД: - осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Предметные результаты: - актуализация и систематизация знаний о вычитании и сложении положительных и отрицательных чисел. | устный счет. Давайте вспомним с вами правило вычитания. В чем заключается правило сложения отрицательных чисел? А как сложить числа с разными знаками? Предлагает решить примеры устно. Затем сверить ответы по слайду.
| Отвечают на вопросы, разделившись на 2 группы. Работа в группах. Некоторые фиксируют затруднение с ответом. |
4-5 мин | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию ЛичностныеУУД: - осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Предметные результаты: - актуализация и систематизация знаний о сложении и вычитании чисел, а также нахождении длины отрезка. | Ребята, на прошлых уроках мы с вами научились складывать и вычитать различные числа. Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока? Правильно, тема нашего урока – Вычитание чисел с разными знаками. А как выполнить их вычитание? ( проблема) | Предполагают, что это подготовка к к/р; вычитание различных чисел. Ставят цели урока и уточняют формулировку темы урока. |
17-18 мин | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения;
Коммуникативные УУД:
ЛичностныеУУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Предметные результаты: - объяснять значение понятия «проценты», приводить примеры, уметь переходить от процентов к десятичным дробям и от дробей к процентам. | Предлагает выполнить номера по плану на слайде.
ОТДОХНИ (физкультминутка) Ночь. Глаза закрыли, отдыхаем. День. Глаза открыли. Круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки. Движения глазами в положительном направлении, в отрицательном направлении. |
Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке по алгоритму. Решают в паре, взаимопроверка. Выполняют задание №2 и 3, выполняют самооценку. Проверяют правильность заполнения по образцу на слайде. Работают в группах, рассуждают, анализируют. Отвечают на вопросы. Группа получает бонусный балл за правильный ответ. Выполняют зарядку для глаз. |
7-8 мин | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения;
Коммуникативные УУД:
ЛичностныеУУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Предметные результаты: - объяснять алгоритмы решения примеров на вычитание чисел с разными знаками. | Предлагает 2-4 учащимся от каждой команды решить задания из теста с использованием ноутбука | Работают в групах. Выполняют само- и взаимопроверку с последующей общей проверкой. Отвечают на вопросы. Устанавливают, что проблема решена. |
3-5 мин | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения;
Коммуникативные УУД:
ЛичностныеУУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Предметные результаты: - объяснять ход решения примеров на сложение и вычитание; находить длины отрезка по его координатам. | Организует рефлексию.
2.Итог урока. Дает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению.
А закончить сегодняшний урок мне хотелось бы следующей фразой: Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания? Молодцы, ребята! Спасибо за урок! | Рефлексия деятельности на уроке: Оставляют на краю стола листочки с подписанными пальчиками. Заполняют по образцу на слайде. На край стола также кладут улыбку-смайл, который дорисовывают сами в зависимости от того, какое впечатление оставил у них урок. (Улыбка, грусть, безразличие и т.д.) Домашнее задание. Повторить материал темы «Вычитание» (п.34) На «3» п.34, №№1109 (н-п), 1110, 1112. На «4» п.34, №№1109 (н-п), 1110, 1112, 1101 (е). На «5» Творческое задание: сочинить сказку, придумать задачу, нарисовать плакат или рисунок по теме сегодняшнего урока «Вычитание» и п.34, №№1109 (н-п), 1110, 1112, 1101 (е). Предполагают, что для достижения хороших результатов, надо много трудиться самому. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок. Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
Сложение и вычитание чисел с разными знаками. 6 класс....
Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Урок-путешествие в 6 классе помогает обобщить знания, полученные при изучении темы "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"....
Урок в 6 классе "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Урок изучения нового материала. Используется презентация, тест. ...
Тест: "Сложение и вычитание чисел с разными знаками".
Тест: Тест:1-в:1. Значение суммы -5,4+(-3,5) равно а) 8,9 б) 1,9 в) -8,9...
Урок "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 6 класс
Урок "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 6 класс к учебнику Виленкина Н. Я. Тип урока: урок повторения и обобщения....
Интегрированный урок математики и русского языка по теме «Эти трудные, трудные числительные. Сложение и вычитание чисел с разными знаками».
Тема: «Эти трудные, трудные числительные» Цели:Развивать вычислительные навыки учащихся. Научить учащихся различать имена числительные и числа...
Открытый урок математики для 6 класса по теме: " Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Данный открытый урок был разработан для передачи опыта на 5 межшкольной научной сессии " Развитие образовательной среды" в марте 2015 года. Это урок открытия новых знаний и первичного закрепления...