Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса к УМК С.М.Никольского. Базовый уровень.
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС СОО для изучения алгебры на базовом уровне в размере 70 часов (2 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nov.10b_alg_2chasa.doc341 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов

Управление образования Администрации городского округа Электросталь

Московской области 144010 Московская область, г. Электросталь,

ул. Ялагина, д. 14аТел. 8 (496 57) 1-44-00, 1-45-29

   

               

                                                                                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 22 с УИОП»

__________________М. В. Иванова

                                                                                                                                                      Приказ № _______ от  _______  2018 г.

Рабочая программа

по алгебре и началам анализа

для 10 класса

(базовый уровень)

                                                                                                                     

                                                                                                                                                                Составитель:

Куликова Надежда Викторовна,

                                                                                                                                                                                         учитель математики высшей категории

                                                                                                 2018 -2019 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.        Пояснительная записка.

- общая характеристика учебного предмета,

- цели и основные задачи обучения,

- формы организации учебного процесса и система оценивания учащихся.        

2.        Основное содержание.        

3.        Планируемые результаты изучения программы.        

4.        Календарно-тематическое планирование.

5.        Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по математике  разработана в соответствии с:

-ФГОС СОО;

-Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ Минобразования России от 30.08.2010 №889);

- Региональным базисным  учебным планом  (Приказ Минобразования МО от _______2018 г. №       );

- Учебным планом  МОУ СОШ № 22 с УИОП», на 2018-2019 учебный год, утвержденным _______2018 г. (Принят на педсовете, протокол № ___ от ______2018 г.);

- Методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области/ В.Ф. Солдатов, И.А. Фоменко - АСОУ, 2014г.

Рабочая  программа по математике  разработана  на основе:

- Программы развития МОУ «СОШ № 22 с УИОП»;

- Основной образовательной программы  СОО;

- Авторской программы по алгебре С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина;

-Реализуемого учебника Алгебра и начала анализа  для 10 класса. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 12-е. – М.: Просвещение, 2014, из федерального перечня учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.

           Выбор  программы  обусловлен  тем, что она в наибольшей степени соответствует особенностям образовательного процесса МОУ «СОШ № 22 с УИОП», призванного воспитать эрудированного, творчески мыслящего человека, гражданина, патриота своей страны. Реализация данной программы будет способствовать установлению глубоких межпредметных связей между дисциплинами, созданию условий для саморазвития и  успешной самореализации обучающихся в поликультурном обществе, формированию коммуникативных компетенций учащихся, развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

         В соответствии с  видом общеобразовательного учреждения, миссией, целями и задачами, социальным заказом  школы предмет  «Математика(алгебра и начала анализа)» изучается в 10б классе набазовом уровне  в размере 70 часов (2 часа в неделю).

Изучение математики в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественнонаучных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

При изучении курса математики на профильном уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
  • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
  • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

№ п/п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Действительные числа

4

2

Рациональные уравнения и неравенства

8

3

Корень степени n

5

4

Степень положительного числа

4

5

Логарифмы

4

6

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства методы их решения

7

7

Синус и косинус угла и числа

6

8

Тангенс и котангенс угла и числа

4

9

Формулы сложения

8

10

Тригонометрические функции числового аргумента

6

11

Тригонометрические уравнения и неравенства

8

12

Элементы теории вероятностей

2

13

Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс

4

Итого

70

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основное содержание

2 ч в неделю, всего 70 часов

Целые и действительные числа – 4 часа

Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Метод математической индукции. Делимость целых чисел. Основная цель – систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах.

Рациональные уравнения и неравенства – 8 часов

Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля. Рациональные уравнения и неравенства, метод интервалов решения неравенств, системы рациональных неравенств.

Основная цель – сформировать умения решать рациональные уравнения и неравенства.

Корень степени n – 5 часов

Понятие функции, ее области определения и множества значении, графика функции. Функция y = xn, где nN, ее свойства и график. Понятие корня степени n>1 и его свойства, понятие арифметического корня.

Основная цель – освоить понятие корня степени n и арифметического корня, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени  n.

Степень положительного числа – 4 часа

Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма.

Число e. Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.

Основная цель- Усвоить понятия рациональной и иррациональной степеней положительного числа и показательной функции.

Логарифмы – 4 часа

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Преобразование выражений, содержащих логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Основная цель – освоить понятия логарифма и логарифмической функции, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы.

Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства методы их решения – 7 часов

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства  и методы их решения.

Основная цель – сформировать умения решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

Синус и косинус угла и числа – 6часов

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.

Основная цель - освоить понятия синуса и косинуса произвольного угла, изучить свойства функций угла: sinα и cos α.

Тангенс и котангенс угла и числа – 4 часа

Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса числа.

Основная цель- освоить понятия тангенса и котангенса произвольного угла, изучить свойства функций угла: tgα и ctgα.

Формулы сложения – 8 часов

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента.

Основная цель- освоить формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, выработать умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул.

Тригонометрические функции числового аргумента – 6 часов

Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.

Основная цель- изучить свойства основных тригонометрических функций и их графиков.

Тригонометрические уравнения и неравенства – 8 часов

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения.

Основная цель- сформировать умение решать тригонометрические уравнения и неравенства.

Элементы теории вероятностей – 2 часа

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

Понятия и свойства вероятности события.

Основная цель - овладеть классическим понятием вероятности события, изучить его свойства и научиться применять их при решении несложных задач.

Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс – 4 часа

.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Диагностика образовательных результатов учащихся отличается вариативностью и многоаспектностью. Качество образования анализируется и оценивается педагогическим коллективом с педагогических, психологических, концептуальных и социальных позиций. Уровень образованности учащихся 10 классов определяется:

  • достижениями в предметных областях при овладении знаниями и умениями по учебным предметам;
  • развитием личностных качеств в процессе познания (эмоциональной, эстетической, интеллектуальной, нравственно-волевой сферы);
  • готовностью к решению социально-значимых задач на основе развития процессов самопознания и соблюдения нравственных норм;
  • по результатам олимпиад и конкурсов;
  • по уровню сформированности исследовательской культуры (результаты работы над проектами, реферативным исследованием).
  • Формы аттестации достижений учащихся 10 классов:
  • текущая успеваемость по предметам;
  • портфолио личностных достижений (анализ вне учебной активности учащихся);
  • Оценка качества знаний и умений учащихся 10 классов проводится в форме:
  • плановых контрольных работ (согласно календарно-тематическому планированию по учебным предметам);
  • срезовых контрольных работ, выявляющих степень усвоения учебного материала по одной теме или всему курсу;
  •  диагностических контрольных работ;
  •  тестов, помогающих изучить различные аспекты учебной деятельности;
  • зачетов;

           Достижения учащихся 10 классов определяются:

  •  по результатам контроля знаний,
  •  по динамике успеваемости от полугодия к окончанию года,
  • по результатам экзаменов.
  • Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, необходимых для продолжения образования, профессиональной и социальной деятельности, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования. При итоговой оценке освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности, способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач по обязательным предметным областям.
  • Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования включает две составляющие:
  •  результаты промежуточной аттестации обучающихся, проводимой образовательным учреждением самостоятельно, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;
  • результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.
  • К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики.
  • Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

Математика (профильный уровень) - требования к предметным результатам освоения курса математики на профильном уровне должны включать требования к результатам освоения курса на базовом уровне и дополнительно отражать:

1) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

2) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

3) сформированность умения моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

4) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

5) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

К важнейшим результатам обучения математике в 10 – 11 классах по данному УМК относятся следующие:

в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении

  • владение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности

В результате изучения математики ученик должен:


Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практикезначение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уравнения и неравенства

Уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с  использованием известных формул
  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для  анализа информации статистического характера.

Тематическое планирование учебного материала по алгебре и началам анализа

в 10б классе

(2 учебных часа в неделю, всего 70 часов)

№ урока

№  урока в теме

Тема урока

Элемент содержания

Планируемые результаты обучения

УУД

Дата по плану

Дата по факту

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА   (4 ч)

1

1

Понятие действительного числа.

Натуральные, целые, рациональные, иррациональные, действительные числа. Периодические дроби.

Знать/понимать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики.

Уметь: доказывать числовые неравенства; применять понятия, связанные с делимостью чисел; выполнять сравнение по модулю;  решать задачи.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

03.09-07.09

2

2

Множества чисел.

.

Множества чисел. Подмножества. Объединение и пересечение множеств. Свойства. Мощность множества

03.09-07.09

3

3

Множества чисел.

Множество действительных чисел. Свойства действительных чисел. Числовые промежутки.

10.09-15.09

4

4

Перестановки , размещения, сочетания.

Определения, формулы, применение к решению задач.

10.09-15.09

РАЦИОНАЛЬНЫЕ  УРАВНЕНИЯ  И  НЕРАВЕНСТВА  (8 ч)

5

1

Рациональные уравнения.

Решение рациональных уравнений. Специальные подстановки.

Знать / понимать: значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа;

Уметь: проводить преобразования буквенных выражений

-рациональные  неравенства

 -рациональные неравенства и неравенства с применением графических представлений

- нестрогие неравенства;

 -выбирать способ решения;

 -решать системы неравенств с применением графических представлений;

-планировать действие в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять итоговый контроль по результату;

-выполнять задания

17.09-21.09

6

2

Системы рациональных уравнений.

Системы рациональных уравнений. Способ подстановки, способ сложения.

17.09-21.09

7

3

Рациональные неравенства. Метод интервалов.

Решение рациональных неравенств. Равносильность неравенств.

24.09-28.09

8

4

Рациональные неравенства. Метод интервалов.

Способы решения.

24.09-28.09

9

5

Рациональные неравенства

Решение неравенств

01.10-05.10

10

6

Нестрогие неравенства.

Решение нестрогих неравенств.

01.10-05.10

11

7

Системы рациональных неравенств.

Решение систем неравенств с одной переменной.

08.10-12.10

12

8

Контрольная работа № 1

«Рациональные уравнения и неравенства»

Структурирование знаний.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

08.10-12.10

КОРЕНЬ  СТЕПЕНИ  n  (5 ч)

13

1

Понятие функции и ее графика.

Функции. Область определения и множество значений. График функции.

Знать:

-  понятие корня степени n;

- что не существует корня четной степени из   отрицательного числа.

Уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

- находить значения корня натуральной степени;

- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени и радикалы,

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

15.10-19.10

14

2

Функция y=xn

Взаимное расположение графиков степенной функции, преобразования графиков

15.10-19.10

15

3

Понятие корня степени  n

Корень степени n>1 и его свойства. Использование знаково- символических средств, в том числе моделей и схем для решения выражений.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

22.10-26.10

16

4

Корни четной и нечетной степеней.

Корни четной и нечетной степеней и их свойства.

22.10-26.10

17

5

Арифметический корень.

Определение, свойства арифметического корня

05.11-09.11

СТЕПЕНЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО  ЧИСЛА  ( 4 ч)

18

1

Степень с рациональным показателем .Свойства степени с рациональным показателем.

Степень с рациональным показателем.

Знать: понятие рациональной степени положительного числа и ее свойства, понятие предела последовательности и с его помощью находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии и определять число е; понятие показательной функции,  ее свойства и график.

Уметь:  находить значение корня натуральной степени; проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих степени и радикалы;

-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить график показательной функции;

- читать графики;

- графически решать показательные уравнения;

-выполнять преобразования графиков;

-описывать по графику и формуле поведение и свойства функции.

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

05.11-09.11

19

2

Понятие степени с иррациональным показателем.

Степень с иррациональным показателем. Преобразование выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень.

12.11-16.11

20

3

Показательная функция.

Область определения и множество значений, график функции, построение графиков. Свойства показательной  функции.

12.11-16.11

21

4

Контрольная работа № 3

«Степень положительного числа»

Структурирование знаний.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

19.11-24.11

ЛОГАРИФМЫ  (4ч)

22

1

Понятие логарифма.

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.

Знать:

-понятие логарифма;

-основные свойства логарифмов;

-основное логарифмическое тождество.

Уметь:

-находить значение логарифма;

-выполнять преобразования, опираясь на свойства логарифмов;

-находить значение числового выражения, содержащего логарифмы;

-строить графики изученных функций;

-выполнять преобразования графиков;

-описывать по графику и формуле поведение и свойства функции.

Регулятивные: различают способ и результат действия

Познавательные: владеют общим приемом решения задач

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в т.ч. в ситуации столкновения интересов

19.11-24.11

23

2

Свойства логарифмов.

Логарифм произведения частного, степени; переход к новому основанию.

26.11-30.11

24

3

Логарифмическая функция.

Логарифмическая функция. Область определения, множество значений функции. График и свойства функции

26.11-30.11

25

4

Логарифмическая функция.

Взаимное расположение графиков логарифмической функции

03.12-07.12

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ И ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА  ( 7 ч).

26

1

Простейшие показательные уравнения

Решение простейших показательных уравнений

Знать:

-методы и способы решения показательных и логарифмических уравнений.

Уметь:

- классифицировать неравенства;

- решать неравенства рациональным способом;

- решать неравенства с применением графических представлений свойств функции.;

- выполнять учебные действия в умственной форме.

03.12-07.12

27

2

Простейшие логарифмические уравнения.

Решение простейших логарифмических уравнений

10.12-15.12

28

3

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

Основные виды показательных и логарифмических уравнений и основные методы и приемы их решения.

Регулятивные: различают способ и результат действия

Познавательные: владеют общим приемом решения задач

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в т.ч. в ситуации столкновения интересов

10.12-15.12

29

4

Простейшие показательные неравенства.

Решение простейших показательных неравенств.

17.12-21.12

30

5

Простейшие логарифмические неравенства.

Решение простейших логарифмических неравенств.

17.12-21.12

31

6

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

Основные виды показательных и логарифмических неравенств и основные методы и приемы их решения.

Регулятивные: различают способ и результат действия

Познавательные: владеют общим приемом решения задач

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в т.ч. в ситуации столкновения интересов.

09.01-11.01

32

7

Контрольная работа № 4

«Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

Демонстрируют теоретические знания и практические навыки по курсу.

Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности.

Могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения задачи

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

09.01-11.01

СИНУС И КОСИНУС УГЛА  (6 ч)

33

1

Радианная мера угла. Понятие угла.

Радианная мера угла, точки единичной окружности.

14.01-18.01

34

2

Определение синуса и косинуса угла.

Единичная окружность. Синус, косинус угла. Свойства  и

Знать: понятие синуса, косинуса произвольного угла, значения  и

для «табличных» углов.

Уметь: определять с помощью единичной окружности знаки синуса и косинуса, сравнивать значения синуса и косинуса.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,  различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действие партнера.

14.01-18.01

35

3

Основные формулы для  sinɑ и cosɑ

Преобразование тригонометрических  выражений с использованием основных формул и формул приведения

21.01-25.01

36

4

Арксинус.

Вычисление арксинусов

Знать: понятие арксинуса, арккосинуса и их основные свойства.

Уметь: вычислять значения арксинуса и арккосинуса «табличных» углов, преобразовывать выражения, включающие тригонометрические функции.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Коммуникативные: контролировать действие партнера

21.01-25.01

37

5

Арккосинус.

Определение, свойства

28.01-01.02

38

6

Арксинус и арккосинус

Формулы для арксинуса и арккосинуса

28.01-01.02

ТАНГЕНС И КОТАНГЕНС  (4 ч)

39

1

Определение тангенса и котангенса угла.

Тангенс, котангенс, ось тангенсов, ось котангенсов, основные свойства тангенса и котангенса.

Знать: определение тангенса и котангенса, что такое ось тангенсов и ось котангенсов, основные свойства тангенса и котангенса.

Уметь: находить значения тангенсов и котангенсов и угол по значению его тангенса или котангенса с использованием осей тангенса и котангенса, преобразовывать выражения, включающие тригонометрические функции.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,  различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: контролировать действие партнера.

04.02-08.02

40

2

Основные формулы для  tgɑ и ctgɑ

Тангенс, котангенс, формулы основных свойств tgα и ctgα.

Знать: основные свойства tgα и ctgα.

Уметь: находить значения тангенсов и котангенсов «табличных»  углов, преобразовывать выражения, включающие тригонометрические функции.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,  различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действие партнера.

04.02-08.02

41

3

Основные тригонометрические формулы

Преобразования выражений

11.02-15.02

42

4

Контрольная работа №5

 «Синус. Косинус, тангенс и котангенс угла»

Демонстрируют теоретические знания и практические навыки по теме.

Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности.

Могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения задачи

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

11.02-15.02

ФОРМУЛЫ СЛОЖЕНИЯ  ( 8 ч )

43

1

Синус  и косинус суммы и разности двух углов.

Преобразование выражений

18.02-22.02

44

2

Формулы для дополнительных углов

Вывод   формул, применение к решению задач

18.02-22.02

45

3

Формулы приведения

Формулы приведения.

Знать: правило запоминания формул приведения;

Уметь: упрощать выражения с помощью формул приведения; приводить тригонометрические функции к функциям острого угла.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Коммуникативные: контролировать действие партнера

25.02-01.03

46

4

Сумма и разность синусов и косинусов.

Преобразование выражений

Знать формулы. Уметь: упрощать выражения с помощью формул приведения; приводить тригонометрические функции к функциям острого угла

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Коммуникативные: контролировать действие партнера

25.02-01.03

47

5

Формулы для двойных и половинных углов.

Преобразование выражений

04.03-08.03

48

6

Произведение синусов и косинусов.

Преобразование выражений

04.03-08.03

49

7

Формулы для тангенсов.

Преобразование выражений

11.03-15.03

50

8

Формулы сложения и их следствия

Применение формул к преобразованию тригонометрических выражений

11.03-15.03

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЧИСЛОВОГО АРГУМЕНТА  (6 ч )

51

1

Функция  y=sinx

Свойства и график

Знать: определение и свойства функций y=sinx, y=cosx, y=tgx, y=ctgx и их свойства.

Уметь: строить графики основных тригонометрических функций,

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

18.03-22.03

52

2

Функция  y=cosx

Свойства и график

18.03-22.03

53

3

Функция  y=tgx

Свойства и график

1.04-5.04

54

4

Функция  y=ctgx

Свойства и график

1.04-5.04

55

5

Преобразование графиков функций

Преобразование графиков функций

08.04-12.04

56

6

Контрольная работа №6 «Тригонометрические функции числового аргумента»

Демонстрируют теоретические знания и практические навыки по теме.

Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности.

Могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения задачи

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

08.04-12.04

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА  ( 8 ч )

57

1

Простейшие тригонометрические уравнения.

Решение простейших тригонометрических уравнений

Знать: виды простейших тригонометрических уравнений и формулы их решения

Уметь: приводить тригонометрические уравнения к простейшему виду и решать их

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

15.04-19.04

58

2

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

Приемы решения тригонометрических уравнений  заменой неизвестного

Знать: виды простейших тригонометрических уравнений и формулы их решения

Уметь: приводить Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестветригонометрические уравнения к простейшему виду и решать их

15.04-19.04

59

3

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений.

Основное тригонометрическое тождество, формулы сложения, формулы понижения кратности  угла, степени уравнения.

Знать: основное тригонометрическое тождество, формулы сложения, формулы понижения кратности  угла, степени уравнения.

Уметь: применять основные тригонометрические формулы для решения уравнений.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

22.04-26.04

60

4

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений.

Основное тригонометрическое тождество, формулы сложения, формулы понижения кратности  угла, степени уравнения.

22.04-26.04

61

5

Однородные  уравнения.

Решение однородных уравнений и сводящихся к ним.

Знать: основные признаки однородного тригонометрического уравнения

Уметь: решать однородные тригонометрические уравнения.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

29.04-03.05

62

6

Введение вспомогательного угла

Решение уравнений с помощью формул введения вспомогательного угла

Знать: основные признаки тригонометрического уравнения, решаемого с помощью формул вспомогательного аргумента

Уметь: решать уравнения с помощью формул вспомогательного аргумента

29.04-03.05

63

7

Неравенства, сводящиеся к  простейшим заменой неизвестного

Знать: основные методы решения х тригонометрических  неравенств

Уметь: сводить  тригонометрические неравенства к простейшим

06.05-10.05

64

8

Контрольная работа № 6

«Тригонометрические уравнения и неравенства»

Демонстрируют теоретические знания и практические навыки по теме.

Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности.

Могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения задачи

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

06.05-10.05

ВЕРОЯТНОСТЬ СОБЫТИЯ  ( 2 ч )

65

1

Понятие вероятности события.

Противоположное событие. Сумма событий А и В, произведение событий А и В.

Знать: основные понятия теории вероятностей

Уметь: анализировать, определять тип события (достоверное, невозможное, несовместное ), определять пространство событий, вычислять простейшие вероятности, вероятность суммы и произведения событий.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

13.05-17.05

66

2

Понятие вероятности события.

Решение задач на нахождение вероятностей

13.05-17.05

ПОВТОРЕНИЕ  (4 ч )

67

1

Итоговая контрольная работа.

Демонстрируют теоретические знания и практические навыки по курсу.

Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности.

Могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения задачи

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

20.05-24.05

68

2

Решение наборов заданий по курсу алгебры 10

Решение заданий в формате ЕГЭ базового уровня

Знать: теоретические основы курса

Уметь: применять теоретические знание на практике, самостоятельно выбрать рациональный способ решения задачи

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

20.05-24.05

69

3

Решение наборов заданий по курсу алгебры 10

Решение заданий в формате ЕГЭ профильного уровня

20.05-24.05

70

4

Решение наборов заданий по курсу алгебры 10

Решение заданий в формате ЕГЭ профильного уровня

27.05-31.05

Перечень учебно-методического обеспечения.

1. «Алгебра и начала математического анализа» 10класс, авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников и др. М., «Просвещение»,  2014 г.

2.Потапов М.К., Шевкин А.В. Дидактические материалы. Алгебра и начала математического анализа.  10 класс М.,  «Просвещение»,  2014 г.

3. Учебник: Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11кл. общеобразовательных учреждений / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др. под ред. А.Н. Колмогорова. – М., Просвещение, 2013год.

4. Дидактические материалы по алгебре 10 и 11 класс Б.Г.Зив. М., «Просвещение», 2014 г.

5.ЕГЭ.3000 задач. Все задания группы В. «Закрытый сегмент». Под редакцией А.Л.Семёнова, И.В.Ященко. М., «Экзамен» 2014г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей математики

от    .    . 2018 г.  №                                

 

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР                           /                                      /

 .     . 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс базовый и профильный уровень

Данная рабочая программа содержит в себе базовый курс алгебры и начала анализа по учебнику А.Н.Колмогорова и профильный курс алгебры и начала анализа по учебнику А.Г.Мордковича...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (базовый уровень) к учебнику автора Алимов Ш.А. 2,5 часа в неделю

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (базовый уровень - 2,5 часа в неделю)...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (базовый уровень) к учебнику автора Колягин Ю.М. - 2,5 часа в неделю

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс к учебнику автора Колягин Ю.М. - 2,5 часа в неделю...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа содержит материалы для базового уровня усвоения алгебры...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс базовый уровень к учебнику Алимова Ш,А. 2016 г

Данная рабочая  программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (базовый уровень), авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса базового уровня  в объеме 140 часов (4 часа в неделю), содержит учебно - тематическое планирование, календарно - тематическое планирование...