рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Макарычева
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Чернова Татьяна Павловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_algebra_7_klass_fgos.docx110.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;
  • Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации:

             - от 17.12. 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

               - от 31.12.2015 N 1577  «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Программой по алгебре Ю.Н. Макарычева (Алгебра.Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ составитель Т. А. Бурмистрова. — 2-е изд, доп. — М.: Просвещение, 2014,(с.50-58)).

Рабочая программа ориентирована на использование УМК Ю.Н. Макарычева:

1. Учебник Макарычев Ю. Н. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. — М.:    Просвещение, 2017.

В соответствии с учебным планом на изучение алгебры в 7  классах основной школы отводит 3 часа в неделю в течение одного года обучения, всего 102 уроков.

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА»  В 7 КЛАССЕ

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» в 7 классе являются:

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра» в 7 классе является формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Обучающиеся  7 класса:

- сличают свой способ действия с эталоном;

- сличают способ  и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;

- вносят коррективы и дополнения в составленные планы;

- вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

- осознают качество и уровень усвоения;

- оценивают достигнутый результат;

- определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составляют план и последовательность действий;

- предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?);

- предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?);

- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;

- принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи;

- самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Познавательные УУД:

Обучающиеся  7 класса:

- умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

- создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста;

- выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами;

- восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации;

- выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

- умеют заменять термины определениями;

- умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных;

- выделяют формальную структуру задачи;

- выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

- анализируют условия и требования задачи;

- выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам;

- выбирают знаково-символические средства для построения модели

- выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

- выражают структуру задачи разными средствами;

- выполняют операции со знаками и символами;

- выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

- проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности;

- умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи;

- выделяют и формулируют познавательную цель;

- осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

- применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся  7 класса:

- самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);  

- отстаивают свою точку зрения, приводя аргументы, подтверждая их фактами;  

- умеют в дискуссии выдвинуть контраргументы;  

- учатся  критично  относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;  

- понимают позицию другого, различая в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;  

- умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты изучения предмета «Алгебра» в 7 классе:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, одночлен, многочлен, алгебраическая дробь, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений  для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

В ходе изучения алгебры в 7 классе

Обучающийся научится:

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Обучающися получит возможность: 

- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

-вычислять средние значения результатов измерений;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Повторение

1

Глава 1.

Выражения. Тождества. Уравнения.

21

Числовые выражения, выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры.  Следует  выяснить,  насколько  прочно  овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В        связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки неравенств,  дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых  задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Глава 2.

Функции

10

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где и k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

Глава 3.

Степень с натуральным показателем

12

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики б класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением   значений   степени   в   7   классе   дается   представление нахождении  значений  степени  с  помощью  калькулятора.   Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере   доказательства   свойств  степени учащиеся впервые знакомятся с доказательствами,  проводимыми на алгебраическом материале. Свойства степени с натуральным показателем находят   применение   при   умножении   одночленов   и  возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.

Глава 4.

Многочлены

17

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

Глава 5.

Формулы сокращенного умножения

19

Формулы (а + b)2 = а2 ± 2аb + b2,  (а ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 + аb + b2) = а3 ±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а ± b) (а2 + аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

Глава 6.

Системы линейных уравнений

16

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

Итоговое повторение

6

Общее кол-во часов

102

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Повторение

1

Выражения. Тождества. Уравнения.

21

2

Функции

10

1

Степень с натуральным показателем

12

1

Многочлены

17

2

Формулы сокращенного умножения

19

2

Системы линейных уравнений

16

1

Итоговое повторение

6

1

Общее кол-во часов

102

10

Календарно –тематическое планирование алгебра 7 класс    / 3 ч в  неделю (всего 102 ч) /

№ урока

план

факт

Наименование темы

Кол-во часов

Форма контроля

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Повторение  

1

1

Повторение курса 6 класса. Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Положительные и отрицательные числа. Решение уравнений.

1

ФР

Урок обобщающего повторения

Глава 1. Выражения. Тождества. Уравнения.

21

§ 1. Выражения

5

Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений).

Вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении.

Распознавать линейные уравнения.

Решать линейные уравнения.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины.

Представлять информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу и т. д.), находить среднее арифметическое, размах числовых наборов.

Приводить содержательные примеры использования средних для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климатических зон).

2

п.1. Числовые выражения

1

ФР

Урок освоения новых знаний

3

п.2. Выражения с переменными

1

ФР

Урок ознакомления с новым материалом

4

п.2. Выражения с переменными

1

Урок закрепления знаний

5

п.3. Сравнение значений выражений

1

СР

Урок коррекции знаний  и открытия нового знания

6

п.3. Сравнение значений выражений

1

§ 2. Преобразование выражений

5

7

п.4. Свойства действий над числами

1

ФР

Урок освоения новых знаний

8

п.5. Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Урок ознакомления с новым материалом

9

п.5. Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Урок обобщения и систематизации знаний

10

Контрольная работа № 1 по теме

Выражения и тождества

1

КР

Урок проверки и  оценки знаний

11

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Урок коррекции знаний

§ 3. Уравнения с одной переменной

7

12

п.6. Уравнение и его корни

1

ФР

Урок открытия нового знания

13

п.7. Линейное уравнение  с одной переменной

1

Урок освоения новых знаний

14

п.7. Линейное уравнение  с одной переменной

1

МД

Комбинированный урок

15

п.8. Решение задач с помощью уравнений

1

ФР

Урок ознакомления с новым материалом

16

п.8. Решение задач с помощью уравнений

1

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

17

п.8. Решение задач с помощью уравнений

1

Комбинированный урок

18

п.8. Решение задач с помощью уравнений

1

СР

§ 4. Статистические характеристики

4

19

п.9. Среднее арифметическое, размах, мода.

1

Урок открытия нового знания

20

п.9. Среднее арифметическое, размах, мода.

1

Урок закрепления знаний

21

п.10. Медиана как статистическая характеристика

1

Урок освоения новых знаний

22

Контрольная работа № 2 по теме

Уравнения

1

КР

Урок проверки и  оценки знаний

Глава 2. Функции

10

§ 5. Функции и их графики

5

Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций.

Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления.

Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей.

Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу.

Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций.

23

п.12. Что такое функция

1

Урок ознакомления с новым материалом

24

п.13. Вычисление значений функции по формуле

1

Урок открытия нового знания

25

п.13. Вычисление значений функции по формуле

1

Урок закрепления знаний

26

п.14. График функции

1

ФР

Урок освоения новых знаний

27

п.14. График функции

1

МД

Комбинированный урок

§ 6. Линейная функция

6

28

10н

п.15. Прямая пропорциональность и ее график

1

Урок ознакомления с новым материалом

29

10н

п.15. Прямая пропорциональность и ее график

1

МД

Комбинированный урок

30

10н

п.16. Линейная функция и ее график

1

ФР

Урок открытия нового знания

31

11н

п.16. Линейная функция и ее график

1

Урок обобщения и систематизации знаний

32

11н

Контрольная работа № 3 по теме

Функции

1

КР

Урок проверки и  оценки знаний

Глава 3. Степень с натуральным показателем

12

§ 7. Степень и ее свойства

4

Описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношение между этими множествами.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем.

Формулировать определение квадратного корня из числа. Использовать график функции

 у = х2 для нахождения квадратных корней. Вычислять точные и приближенные значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней.

Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней

33

11н

п.18. Определение степени с натуральным показателем

1

ФР

Урок освоения новых знаний

34

12н

п.19. Умножение и деление степеней

1

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

35

12н

п.20. Возведение в степень произведения и степени

1

Урок ознакомления с новым материалом

36

12н

п.20. Возведение в степень произведения и степени

1

МД

Комбинированный урок

§ 8. Одночлены

7

37

13н

п.21. Одночлен и его стандартный вид

1

Урок открытия нового знания

38

13н

п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

ФР

Урок освоения новых знаний

39

13н

п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

МД

Комбинированный урок

40

14н

п.23. Функции у = х2 и у = х3 и их графики

1

Урок ознакомления с новым материалом

41

14н

п.23. Функции у = х2 и у = х3 и их графики

1

Урок обобщения и систематизации знаний

42

14н

п.23. Функции у = х2 и у = х3 и их графики

1

Урок обобщения и систематизации знаний

43

15н

Контрольная работа № 4 по теме

Степень с натуральным показателем

1

КР

Урок проверки и  оценки знаний

44

15н

Анализ контрольной работы. О простых и составных числах

1

Урок коррекции знаний  и открытия нового знания

Глава 4. Многочлены

17

§ 9. Сумма и разность многочленов

3

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

Выполнять действия с многочленами.

Выполнять разложение многочленов на множители.

Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

45

15н

п.25. Многочлен и его стандартный вид

1

Урок открытия нового знания

46

16н

п.26. Сложение и вычитание многочленов

1

ФР

Урок освоения новых знаний

47

16н

п.26. Сложение и вычитание многочленов

1

МД

Комбинированный урок

§ 10. Произведение одночлена и многочлена

7

48

16н

п.27. Умножение одночлена на многочлен

1

ФР

Урок ознакомления с новым материалом

49

17н

п.27. Умножение одночлена на многочлен

1

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

50

17н

п.27. Умножение одночлена на многочлен

1

МД

Комбинированный урок

51

17н

п.28. Вынесение общего множителя за скобки

1

ФР

Урок открытия нового знания

52

18н

п.28. Вынесение общего множителя

за скобки

1

Урок обобщения и систематизации знаний

53

18н

Контрольная работа № 5 по теме

Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены

1

КР

Урок проверки и  оценки знаний

54

18н

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Урок коррекции знаний

§ 11. Произведение многочленов

7

55

19н

п.29. Умножение многочлена на многочлен

1

ФР

Урок освоения новых знаний

56

19н

п.29. Умножение многочлена на многочлен

1

Урок закрепления знаний

57

19н

п.29. Умножение многочлена на многочлен

1

МД

Комбинированный урок

58

20н

п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки

1

ФР

Урок ознакомления с новым материалом

59

20н

п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Урок обобщения и систематизации знаний

60

20н

Контрольная работа № 6 по теме

Произведение многочленов

1

КР

Урок проверки и  оценки знаний

61

21н

Анализ контрольной работы.

п.31. Деление с остатком

1

Урок коррекции знаний  и открытия нового знания

Глава 5. Формулы сокращенного умножения

19

§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности

5

Выполнять действия с многочленами.

Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях.

Выполнять разложение многочленов на множители.

Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

62

21н

п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

ФР

Урок открытия нового знания

63

21н

п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

64

22н

п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Урок освоения новых знаний

65

22н

п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Урок закрепления знаний

66

22н

п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

СР

Комбинированный урок

§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов

7

67

23н

п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму

1

ФР

Урок ознакомления с новым материалом

68

23н

п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

69

23н

п.35. Разложение разности квадратов на множители

1

Урок открытия нового знания

70

24н

п.35. Разложение разности квадратов на множители

1

МД

Комбинированный урок

71

24н

п.36. Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Урок освоения новых знаний, обобщения и систематизации знаний

72

24н

Контрольная работа № 7 по теме

«Формулы сокращенного умножения»

1

КР

Урок проверки и  оценки знаний

73

25н

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Урок коррекции знаний

§ 14. Преобразование целых выражений

7

74

25н

п.37. Преобразование целого выражения в многочлен

1

ФР

Урок ознакомления с новым материалом

75

25н

п.37. Преобразование целого выражения в многочлен

1

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

76

26н

п.38. Применение различных способов для разложения на множители

1

ФР

Урок открытия нового знания

77

26н

п.38. Применение различных способов для разложения на множители

1

Урок обобщения и систематизации знаний

78

26н

п.38. Применение различных способов для разложения на множители

79

27н

Контрольная работа № 8 по теме

«Преобразование целых выражений»

1

КР

Урок проверки и  оценки знаний

80

27н

Анализ контрольной работы.

1

Урок коррекции знаний  и открытия нового знания

Глава 6.Системы линейных уравнений

16

§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

5

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решения уравнений с двумя переменными.

Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора.

Решать системы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом:

переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.

Строить графики уравнений с двумя переменными. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.

Решать и исследовать уравнения и системы уравнений на основе функционально-графических представлений уравнений

81

27н

п.40. Линейное уравнение с двумя переменными

1

ФР

Урок освоения новых знаний

82

28н

п.41. График линейного уравнения с двумя переменными

1

Урок ознакомления с новым материалом

83

28н

п.41. График линейного уравнения с двумя переменными

1

84

28н

п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Урок открытия нового знания

85

29н

п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

МД

Комбинированный урок

§ 16. Решение систем линейных уравнений

11

86

29н

п.43. Способ подстановки

1

ФР

Урок освоения новых знаний

87

29н

п.43. Способ подстановки

1

Урок закрепления знаний

88

30н

п.44. Способ сложения

1

Урок ознакомления с новым материалом

89

30н

п.44. Способ сложения

1

МД

Комбинированный урок

90

30н

п.44. Решение систем уравнений разными способами

1

Комбинированный урок

91

31н

п.45. Решение задач с помощью систем уравнения

1

ФР

Урок открытия нового знания

92

31н

п.45. Решение задач с помощью систем уравнения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

93

31н

п.45. Решение задач с помощью систем уравнения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

94

32н

п.45. Решение задач с помощью систем уравнения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

95

32н

Контрольная работа № 9 по теме

«Системы линейных уравнений и их решения»

1

КР

Урок проверки и  оценки знаний

96

32н

Анализ контрольной работы.

1

Урок коррекции знаний  и открытия нового знания

Повторение

6

97

33н

Функции

1

ФР

Урок обобщающего повторения

Знать материал, изученный в курсе математики за 7 класс

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде.

98

33н

Одночлены. Многочлены

1

ФР

Урок обобщающего повторения

99

33н

Формулы сокращенного умножения

1

ФР

Урок обобщающего повторения

100

34н

Системы линейных уравнений

1

ФР

Урок обобщающего повторения

101

34н

Контрольная работа № 10 (итоговая)

1

КР

Урок проверки и  оценки знаний

102

34н

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Урок коррекции знаний

Итого часов

102

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Учебник Макарычев Ю. Н. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. — М.:    Просвещение, 2017.

2.  Изучение алгебры в 7—9 классах: пособие для учителей / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2015.

3. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б.   Суворова.-  М.: Просвещение, 2017

4. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл. / Л. И. Звавич,  Н.В.Дьяконова- М.: Экзамен, 2018

5. Дидактические материалы. 7 классы / В.И. Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк.- М.:Просвещение, 2016

6. Тематические тесты. /Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л.. Алгебра. 7 класс. М.: Просвещение, 2011.

7. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 7, 8, 9 классы. Сост. Л.И.Мартышова.-М.:ВАКО, 2012.

   Для учащихся:

1. Учебник Макарычев Ю. Н. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. — М.: Просвещение, 2017.

2. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б.   Суворова.-  М.: Просвещение, 2017

3. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл. / Л. И. Звавич,  Н.В.Дьяконова- М.: Экзамен, 2018

Информационно-коммуникативные средства:

Сайты для учащихся:

  1. Интерактивный учебник. Алгебра 7 класс. http://www.matematika-na.ru
  2. Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
  3. Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
  4. Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru

Сайты для учителя:

  1. Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
  2. Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
  3. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
  4. Видеоуроки по алгебре – 7 класс , UROKIMATEMAIKI.RU (Игорь Жаборовский )
  5. Электронный учебник
  6. Электронное пособие. Алгебра, поурочные планы 7-9 классы. Издательство «Учитель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович

Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...

рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н

Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....

Рабочая программа по алгебре 7-9 (учебник Макарычева)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, список литературы...

Рабочая программа математика 8 класс по учебнику Макарычева

Данная рабочая программа по математике составлена для учителей, преподающих по учебнику Макарычева...

Рабочая программа для 8 класса к учебнику Макарычева

Рабочая программа по алгебре для обучающихся 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 года № 1089), Примерно...

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев...