Статья "Использование ЭОР на уроках математики"
статья по алгебре (9, 10, 11 класс)

Санникова Наталья Владимировна

В статье рассматриваются возможности использования сервиса Googl-форм. Работа с формами позволяет экономить время учителя. Учитель используя формыдля самостоятельной работы сразу получает отчет в процентном соотношении по каждому ученику и по коллективу, где можно сделать вывод о пробелах в знаниях обучающихся. Также формы можно использовать при совместной работе над проекттом с группой обучающихся или индивидуально. Педагог и ученики могут иметь одновременно доступ к документу и вносить свои предложения и исправления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ispolzovanie_eor.docx631.07 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Использование современных ЭОР на уроках математики»

В концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года № 2506-р сообщается, что математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научного-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Таким образом на уроках математики часто используется материал изучаемый на уроках географии (работа с картами, единицами измерения, масштабом), информатики (составление таблиц, диаграмм, графиков, схем), физики (работа с формулами, единицами измерения, изменениями физических величин), обществознание (ведение экономики, финансовые риски, приросты) и других предметов.

Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Современный мир широко шагает по пути научно-технического прогресса, у каждого ребенка имеется в наличии компьютер, телефон, планшет. Интернет-технологии, быстро осваиваются современными учащимися, повышают уверенность в себе, создают комфортные условия для самореализации и творчества, повышают мотивацию обучения, увеличивают возможности общения со сверстниками и педагогами. Рабочее место учителя также формируется в соответствии с новыми требованиями.

Современный учитель должен стать организатором учебного процесса, уметь проектировать содержание учебных занятий и контролировать деятельность обучаемых с учетом индивидуального подхода, использовать инновационные методы обучения, которые подразумевают применение в учебном процессе информационных и коммуникационных технологий, в том числе и различных электронных образовательных ресурсов (энциклопедий, порталов, экспертных систем, программ мониторинга, словарей, средств для автоматизированного контроля знаний, электронных учебников, презентационных материалов и т.д.).

Таким образом современный учебный процесс немыслим без применения электронных образовательных ресурсов. Электронно-образовательные ресурсы (далее ЭОР) объединяет весь спектр обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий. По мнению Осетровой Н.В. ЭОР можно разделить на три типа: информационно-справочные источники, для поддержки и развития учебного процесса, для развития общей культуры. Автор выделяет пять основных возможностей использования ЭОР которые их отличают от ресурсов других типов: интерактив – организация взаимодействия пользователя с ПК, мультимедиа – представление объектов и процессов с помощью фото, видео, графики, анимации и звука; моделирование объектов, процессов и явлений; коммуникативность – возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, контроль состояния процесса; производительность – автоматизация различных операций.

Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: личностным, метапредметным, предметным.

Среди личностных результатов хотелось бы выделить - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; метапредметные - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; предметные - формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Одной из привлекаемой формой работы является использование ресурсов Google.

Используя ресурсы Google учитель совместно с обучающимися может создавать и реализовывать учебные проекты. Дети могут создавать совместно презентации, документы. Для организации работы учитель делит классы на подгруппы, создает план работы и каждая группа реализует определенный пункт плана, внося результаты в общий документ. Для доступа к работе над общим документом учитель посредством рассылки организует доступ к документу или презентации. Также совместно с детьми можно организовывать сбор наглядности по определенной теме: «Симметрия в жизни человека», «Графики функций в моей жизни» и многие другие.

Удобной формой при организации самостоятельной работы во время урока или для дистанционного использования детьми, отсутствующим на уроке, является Google Формы.

Форма созданная учителем хранится в облаке и доступна даже если компьютер повредился. Во время урока учитель скидывает в группу для детей ссылку. Дети проходят по ссылке и выполняют задания по определенной теме.

Например: тема «Графики функций» https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSexjN4CGIwd4SfcP_2vWHVYOgFwY6YK6wyIsve6KW1AuOgy4A/viewform?usp=sf_link

После открытия формы детям предлагается внести фамилию и имя, далее перейти к ответам на вопросы.

После выполнения заданий учитель получают статистику по многим показателям: количество выполненных заданий, задания с максимальным количеством ошибок и другое.

Также учитель получает таблицу в которой по каждому ученику отражены полученные баллы, ответы данные учеником.

Google Формы адаптированы под мобильные устройства, что позволяет просматривать, редактировать и пересылать формы с телефона и планшета с помощью облегченной мобильной версией с полной функциональностью. Формы собирают и профессионально обрабатывают статистику по ответам, не нужно дополнительно обрабатывать полученные данные, можно сразу приступать к анализу результатов.

Возможность разбивать тест на разделы позволяет создавать дифференцированные тесты. Где первый раздел включает в себя сведения об участник тестирования или выполнение опроса, второй раздел (с пометкой всех заданий обязательными к ответу) позволяет получить отметку 3, третий раздел состоит из вопросов на отметку 4 (данный раздел состоит из вопросов необязательных для ответа) и последний раздел на отметку 5, содержащий наиболее трудные задания.

Список использованной литературы:

  1. Бужинская Н. В. Применение электронных образовательных ресурсов в процессе обучения программированию будущих учителей информатики [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск.
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р г. Москва «Концепция развития математического образования в Российской Федерации».
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  4. https://rosuchebnik.ru/material/chto-takoe-eor/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...