Презентация "Решение уравнений"
презентация к уроку по алгебре (7 класс)

Презентация "Решение уравнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл amirova_s.k_prezentatsiya_reshenie_uravneniy.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение уравнений 7 класс Автор: Амирова С.К. учитель математики МОУ СОШ №1 им. А.П. Чехова, г. Истра

Слайд 2

Математическое лото 12 1 50 3 60 6

Слайд 3

Самостоятельная работа Чтобы узнать название следующей сказки, надо выполнить самостоятельно следующие задания

Слайд 4

x+4=10 -x+4=10 -x+4=-10 x-4=10 -x-4=-10 2x+4-3x+2 y-3y+6+3y a- 2/5 a 4/9a-5/9a-1/13a 5m*7 -4*(-3x) a*(-b) 2 ,5*4x -c*(-b) a/2 1 вариант назвать корни уравнений 2 вариант сложить подобные 3 вариант найти коэффициент

Слайд 5

Самопроверка 1 варианта Задание: назвать корни уравнений Ответы: 1 x+4=10 x=6 2 -x+4=10 x=-6 3 -x+4=-10 x=14 4 x-4=10 x=14 5 -x-4=-10 x=6

Слайд 6

Самопроверка 2 варианта Задание: сложить подобные Ответы: 1 2x+4-3x+2 -x+6 2 y-3y+6+3y y+6 3 a-2/5a 3/5a 4 4/9a+5/9a-1/13a 12/13a

Слайд 7

Самопроверка 3 варианта Задание: найти коэффициент Ответы: 1 5m*7 35 2 -4*(-3x) 12 3 a*(-b) -1 4 2 ,5*4x 10 5 -c*(-b) 1 6 a/2 1/2

Слайд 8

1 вариант ключ РЫБАК 1 2 3 4 5 № Ы Б А К Р

Слайд 9

2 вариант ключ № 1 2 3 4 Р О Е М МОРЕ

Слайд 10

3 вариант ключ СТАРИК № 1 2 3 4 5 6 Р А Т К И С

Слайд 11

СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ

Слайд 12

ЗАДАЧА1 В I день старик поймал в 3 раза больше рыбы, чем во II день. Если из улова I дня переложить к улову II дня 20 кг рыбы, то в каждый день улова будет поровну. Сколько рыбы было поймано в каждый день первоначально?

Слайд 13

РЕШЕНИЕ БЫЛО СТАЛО I 3х 3х-20 II х х+20 Рыбы стало поровну 3х-20=х+20 3х-х=20+20 2х=40 х=40:2 х=20 I день было 3*20=60 (кг); II день было 20 кг. Ответ: 60 кг 20 кг.

Слайд 14

ЗАДАЧА 2 Царю подарили петушка. Спица на куполе может выдержать вес петушка 1,5 кг. Масса петушка и птицы равна 6 кг. Масса петушка в 4 раза < массы спицы. Выдержит ли спица петушка

Слайд 15

РЕШЕНИЕ Пусть масса петушка х, тогда масса спицы 4х. Составим и решим уравнение: х+4х=6 5х=6 х=6:5 х=1,2 Масса петушка 1,2 кг. Масса спицы 1,2*4=4,8 (кг), т.к. 1,5>1,2 Ответ: спица выдержит.

Слайд 16

Жили – были 3 русалки. Их возраст соответствовал трем последовательным числам . Общий возраст русалок 66 лет. Найти возраст русалок ? ЗАДАЧА 3

Слайд 17

РЕШЕНИЕ Пусть х лет – возраст младшей русалки, тогда (х+1) – возраст средней русалки и (х+2) – возраст старшей русалки. Т.к. общий возраст равен 66 лет, составим и решим уравнение: х+(х+1)+(х+2)=66 х+х+1+х+2=66 3х+3=66 3х=66-3 3х=63 х=63:3 х=21 Решая уравнение, получили х=21. Возраст младшей 21 год. Возраст средней русалки х+1=21+1=22 года. Возраст старшей русалки х+2=21+2=23 года. Ответ:21; 22; 23 года.

Слайд 18

Сколько тонн золота у Кощея? Ответьте на вопрос, решив уравнение: x-3/6=7/3 ЗАДАЧА 4

Слайд 19

Решение: Умножим обе части уравнения на 6. х-3=7*2 х-3=14 х=14+3 х=17 Ответ: 17 тонн.

Слайд 20

Возраст Черномора 100 лет. Возраст кота и Черномора относятся как числа 1:5. Сколько мне лет? Задача от Кота Ученого

Слайд 21

Повторим основное свойство пропорции и с его помощью решим уравнение. Пусть возраст кота х лет, тогда 1/5=x/100 5*х=1*100 х=100:5 х=20 Ответ 20 лет. Решение

Слайд 22

Домашнее задание § 8, №137, №159, №160

Слайд 23

«Я там был, мёд, пиво пил…» конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.

Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к  единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступител...

Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .

Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...