статья
статья по алгебре

Бессонова Галина Петровна

Бессонова Галина Петровна

Учитель математики

МБОУ СОШ №18 с.Харагун

Забайкальский край.

 «Перевёрнутое обучение» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon перевернутый класс57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бессонова Галина Петровна

Учитель математики

МБОУ СОШ №18 с.Харагун

Забайкальский край.

 «Перевёрнутое обучение»

Новый век, новое государство, новое поколение, новые стандарты обучения,  все вышеперечисленное  предполагает использование новых технологий, изменения менталитета обучающихся и самого учителя, а значит и  от системы образования.  

          Одной из инновационных технологий удовлетворяющей ФГОС и новым вызовам государства является «Перевернутое обучение». Кто, что и где переворачивает? Применяя данную технологию, мы переворачиваем само отношение к обучению, к его организации,  обучающиеся становятся главным движущим звеном, активными участниками образовательного процесса, а учитель играет роль тьютера. Изменяется и парадигма, с простого «усвоения знаний» на самостоятельное формирование «компетентностей», основанных на активном применении ИКТ технологий.

        Педагоги не всегда могут понять и принять тягу нового поколения детей к компьютерным гаджетам, даже на уроках очень сложно оторвать их от телефонов, заставить слушать и учить. Что бы быть интересными для своих учеников необходимо уметь  говорить с ними на одном языке, на языке информационных технологий. Для этого пришлось вплотную погрузиться в интернет и привлечь его возможности в образовательный процесс. Теперь на уроке телефон в руках учеников, это не нарушение дисциплины, а необходимый инструмент обучения.

«Перевернутое обучение» это синтез между традиционной классно-урочной системой, дистанционным обучением и ИКТ, в ней так же переворачивается и сам процесс обучения. Весь теоритический материал дети изучают дома самостоятельно, используя видео-уроки, книги, тесты карты, сбрасываются в группу в контакте, одновременно всему классу, а отработку практических заданий  мы проводим на уроках в классе, работая самостоятельно, в группах или с педагогом.

Работать с данной технологией легко, так как в ней используются хорошо известные нам формы - выполнение упражнений, диспуты, дискуссии, мини проекты, тематические проекты, зачеты, контрольные.  На уроке происходит не знакомство с теоритическим материалом, а совместное  исследовательское изучение темы. Что позволяет решить некоторые проблемы в обучении, которые  трудно решить в рамках традиционного урока,  например:  

  •  нежелание  обучающихся самостоятельно учиться;
  • бездумное зазубривание теории: выучил, ответил и забыл;

Если раньше многие обучающиеся просто списывали домашние задания, не разобравшись в теме, и как результат дети демонстрировали низкое качество знаний. То сейчас, когда появилось достаточно времени на практическую отработку и  исследовательское изучение темы качество обученности стало расти.  Что бы  изменить положение дел  пришлось «перевернуть обучение » , для этого необходимо было измениться не только  тем кто учится, но и  тем кто учит.  Для того что бы применять в образовательном процессе  технологию «Перевернутого обучения»,  педагогам необходимо в совершенстве обладать ИКТ компетенциями, необходимы навыки работы в системе интернет, в работе с различными виртуальными программами, что бы создать ресурс при помощи которого обучающиеся будут просматривать видео-лекции, теоритические материалы необходимые при подготовке дома; для того, что  бы записать эти видео-лекции,  создать онлайн тесты и обучающие программы. Центром перевернутого обучения является  сам ученик, все занятия в классе  направлены на отработку знаний, полученных учеником дома, на обнаружение слабых мест в этих знаниях, и их устранение. Работа с учителем, в группах, парах, дает возможность обучающимся глубже понять тему, легче освоить более сложный материал. Ответственность за качество полученных знаний ложится на самих учащихся.  Это мотивирует их на более объемную и качественную работу. Из выше сказанного вытекает, что применение данной технологии,  дает возможность создавать более продуктивное взаимодействие между обучающимися и преподавателем. Осознав себя ведущим звеном, ученики получают огромную возможность для дальнейшего творчества, направляя самообучение в русло практического применения полученных знаний. Важными достоинствами данной технологии являются: формирование навыков самообразования обучающихся, дифференцированный подход  и индивидуальная траектория обучения. Ясно одно: это не просто перестановка местами слагаемых — домашней и классной работы. Технология «Перевернутого обучения» вовлекает в учебный процесс, избавляет от страха сделать ошибку, избавляет от лени и  скуки , используя во благо то , что раньше мешало обучению, стремление наших детей к информационным технологиям.

Литература:

1). Мирошникова Н. Н. «Перевернутый класс» – инновационная модель в обучении иностранным языкам в высшей школе [Текст] / Н. Н. Мирошникова // Инновационные технологии в науке и образовании: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 март 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016.

2).Адамбекова Б. М. BLENDED LEARNING. Дата обращения 02.02.2014 URL: http://portal.kazntu.kz/files/publicate/2013-02-26-10649_0.pdf

3). Творческая мастерская участника областного инновационного проекта Ященко А.М. URL://http://deutschallesklar.blogspot.ru/p/blog-page_26.html

6)      Inverted Classroom in Deutschland. URL:// http://invertedclassroom.wordpress.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....