план урока по теме "Деление дробей"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

план урока по теме "Деление дробей" разработан для 8 класса для повторения темы "Действия с дробями" по учебнику Макарычева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_delenie_drobey_8_klass.docx785.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Конспект урока: «Деление дробей».

Цель урока: Сформировать умение проводить самоконтроль знания алгоритма деления рациональных дробей и умения его применять.

Личностные УУД: создавать позитивно-эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету; ответственность и аккуратность, формировать умения по самоопределению цели и задач урока

Регулятивные УУД: формировать умение контролировать процесс учебной и математической деятельности, в том числе умение давать адекватную оценку своей деятельности и деятельности одноклассников, планировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, четко выражать и объяснять свои мысли и способы решения.

Познавательные УУД: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

                                                          Ход  урока

1) Организационный этап: 4 мин.

Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок я бы хотела начать со слов Эдуарда Асадова

В любых делах, при максимуме сложностей

Подход к проблеме всё-таки один:

Желание – это множество возможностей,

Нежелание - множество причин.

Что хотел сказать поэт своим четверостишием? (Учащиеся отвечают). Молодцы. На уроке мы с вами постараемся искать множество возможностей, а не искать множество причин.

«Часто говорят, что цифры управляют миром; по  крайней мере, нет  сомнения в  том, что  цифры  показывают, как он управляется.»

Эта цитата принадлежит великому классику немецкой литературы, который также занимался и естественными науками – Гёте.

О чём говорится? (цифры)

А что состоит из цифр? (числа)

Какие числа мы знаем? (натуральные, целые, дробные, рациональные)

Что такое рациональная дробь? (числитель и знаменатель многочлены)

Какие действия с рациональными дробями мы умеем выполнять?

Как выполнить деление дробей?

Как выполнить умножение дробей?

Как думаете какая тема урока у нас сегодня?(Продолжаем изучать деление и умножение рациональных дробей). Откройте тетрадь и запишите тему урока.

2) Мотивация учебной деятельности. 1 мин.

Мы продолжаем изучение темы – деление рациональных  дробей и свяжем эту тему с Германией. Как вы думаете: почему для вас актуальна будет  связь именно с этой страной? В этом учебном году вы начали изучать второй иностранный язык – немецкий. И чтобы вы смогли поразить своими знаниями своего учителя немецкого языка, мы с вами сегодня познакомимся с федеральными землями, на которые разделена Германия. А помимо этого, на уроках истории вы продолжите знакомство с этой страной. Таким образом, мы можем смело говорить о том, что математика связана не только с естественнонаучными предметами, но и с гуманитарными. По мере выполнения заданий мы будем открывать для себя названия федеральных земель Германии и узнавать о них что-нибудь интересное.

3) Актуализация знаний.15 минут.

Первое с чего мы начнем –  это работа с учебником.

  1. у доски примеры - № 137(а,г)

Откройте учебник на странице 35 №138. Прежде чем мы перейдём к решению этого номера, обратите внимание на доску и попробуйте не выполняя вычислений оценить: верно ли выполнено деление. Достаньте из конвертов карточку 1 и в левом столбце проставьте + или – в зависимости от того согласны вы с данным ответом или нет. На это у вас ровно минута. Отложите карточки, выполните решение этих примеров в тетради, применяя известные вам способы разложения на множители. На всё это у вас есть 10 минут.

Теперь давайте проверим,  что же у вас получилось. Производят проверку.

Если вы  верно решили 7-8 примеров, поставьте на полях 5 баллов, 6-5 примеров – 4 балла, 4-3 примера - 3 балла. А теперь вернемся к нашей карточке 1 и заполним правый столбец, проставив + или – уже зная точный верный ответ. Таким образом, сделаем вывод: сколько примеров изначально было решено верно? (Ответ 2).

Обратите внимание на карту: на ней появились первые названия 5 федеральных земель.

                                 C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_212612.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_213048.png

                                 C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_212612.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_213139.png

                                       C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_212612.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_213248.png

                                        C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_212612.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_213345.png

                                            C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_212657.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_213433.png

                                           C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_212657.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_213622.png

                                            C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_212657.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_213719.png

                                             C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_212657.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_213856.png

4) Где логика? 5 минут.

На доске с помощью 3 картинок зашифрованы слова.

(Деление, дробь, математика, ФЗ Германии).

Отгадывают каждое слово. Знакомятся с последними 3 ФЗ.

1 C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\1260507104_shkura-neubitogo-medvedja.gifC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\1_5254fe203f73a5254fe203f777640.jpegC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\6cf3fdec7debda263560e1d5e683c5ef.jpg

2C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\drumroll.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\img-2111-novyij-razmer.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\img6.jpg

3C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\3-31e7bc7ea2f36de580029262e9962292.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\656218.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\hello_html_m4acf9436.jpg

4C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\bremenskie-muzykanty.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\YUMMY-FAST-FOOD-fast-food-33414469-1366-768.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\96dfdb30d78b.jpg

Открывается 3 фз Германии Бремен, Гамбург, Бавария.

5) Самостоятельная работа.7 минут.

Достаньте из конвертов карточку 3 для самостоятельной работы. Вычисления выполняете в тетради, в карточку записываете только ответ. На это у вас есть 5 минут. А теперь  в парах обменяйтесь карточками для взаимопроверки друг друга и проверьте по шаблону, выставите оценки.

Названия 3 ФЗ.

Проверка:1-В,2-А,3-В,4-Б,5-В,6-В

3 – 3 балла

4-5 – 4 балла

6 – 5 баллов

6) Итог урока. 5 минут.

Почему мы выбрали именно Германию?  На сколько ФЗ она разделена?

А теперь из конвертов достаньте листы самоконтроля и заполните их, выставив полученные за урок баллы.

8-9 баллов - 3

10-13 баллов -  4

14-16 баллов – 5

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ______________________________________(Ф.И.)

Учебник (1-5 б)

Обмен карточками

(1-5 б)

Тест (1-6 б)

ИТОГО:

(максимум – 15 б)

Запишите д/з.140,142,143(б)

Спасибо за урок! До новых встреч!


                                 C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_212612.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_213048.png

                                 C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_212612.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_213139.png

                                       C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_212612.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_213248.png

                                        C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_212612.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_213345.png

                                            C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_212657.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_213433.png

                                           C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_212657.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_213622.png

                                            C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_212657.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_213719.png

                                             C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_212657.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_213856.png

                                 C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_212612.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_213048.png

                                 C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_212612.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_213139.png

                                       C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_212612.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_213248.png

                                        C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_212612.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_213345.png

                                            C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_212657.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_213433.png

                                           C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_212657.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_213622.png

                                            C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_212657.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_213719.png

                                             C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_212657.jpgC:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\20181015_213856.png

Тест по теме: «Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.»

1.Какому из данных выражений равно произведение

а)б)в)

2.Выполните умножение: 14m9·

а)2m6·n2б)2m3·n2в)2m12·n2

3.Выполните умножение: ·

а)4                                                                 б)-4                                                        в)

4.Упростите выражение:  :

а)б)в)

5.Какому из данных выражений равно частное :

а)4с3б) 4с6в)

6.Выполните деление: 24a3:

а) б) ab в) 2ab

7.

а)б)в)

8.Выполните деление:

а)

б)

в)

9.Выполните возведение в степень: )3

а)б)в)

10.Упростите выражение: )4:()3

а)б)в)


ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ______________________________________(Ф.И.)

Учебник (1-5 б)

«Где логика»

(1-5 б)

Тест (1-6 б)

ИТОГО:

(максимум – 15 б)

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ______________________________________(Ф.И.)

Учебник (1-5 б)

«Где логика»

(1-5 б)

Тест (1-6 б)

ИТОГО:

(максимум – 15 б)

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ______________________________________(Ф.И.)

Учебник (1-5 б)

 «Где логика»

 (1-5 б)

Тест (1-6 б)

ИТОГО:

(максимум – 15 б)

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ______________________________________(Ф.И.)

Учебник (1-5 б)

«Где логика»

 (1-5 б)

Тест (1-6 б)

ИТОГО:

(максимум – 15 б)

Столицы федеральных земель Германии                                    (Hauptstädte der deutschen Bundesländer)

Baden-Württemberg* (Stuttgart) – Баден-Вюртемберг (Штутгарт)
Bayern (München) – Бавария (Мюнхен)
Berlin (Berlin) – Берлин (Берлин)
Brandenburg (Potsdam) – Бранденбург (Потсдам)
Bremen (Bremen) – Бремен (Бремен)
Hamburg (Hamburg) – Гамбург (Гамбург)
Hessen (Wiesbaden) – Гессен (Визбаден)
Mecklenburg-Vorpommern (Schwerin) – Мекленбург-Передняя Померания (Шверин)
Niedersachsen (Hannover) – Нижняя Саксония (Ганновер)
Nordrhein-Westfalen (Düsseldorf) – Северный Рейн-Вестфалия (Дюссельдорф)
Rheinland-Pfalz (Mainz) – Рейнланд-Пфальц (Майнц)
Saarland (Saarbrücken) – Саар (Саарбрюкен)
Sachsen (Dresden) – Саксония (Дрезден)
Sachsen-Anhalt (Magdeburg) – Саксония-Ангальт (Магдебург)
Schleswig-Holstein (Kiel) – Шлезвиг-Гольштейн (Киль)
Thüringen (Erfurt) – Тюрингия (Эрфурт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по теме "Дроби". 5 класс, УМК Мордкович А.Г.

План открытого урока по теме " ДРОБИ", 5 класс, УМК Мордкович А.Г....

План урока математики в 5 классе "Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей"

Представлен план урока систематизации и обобщения знаний. Урок был проведён как подготовка к контрольной работе. Используются различные виды деятельности учащихся как по форме работы, так и по содержа...

Электронное приложение к плану урока математики в 5 классе "Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей"

Элетронная презентация позволяет разнообразить формы работы на уроке, заинтересовать учащихся ....

План урока по теме Сложение и вычитание десятичных дробей.

Урок "открытия" нового знания. При постановке учебной проблемы - проблемная ситуация: невыполнимре задание, несходное с предыдущими, а при "открытии" нового знания - подводящий диалог....

План конспект урока "Умножение десятичной дроби на натуральное число", 5 класс

Урок изучения нового матетиала в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина с метапредметным подходом....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Умножение десятичных дробей

Цель  урока: научить учащихся умножать десятичные дроби. Задачи:- обучающие: ввести правило умножения десятичных дробей; решить задачи на закрепление изученного материала; проконтролировать ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Умножение десятичных дробей" 5 класс

План -конспект урока  "Умножение десятичных дробей" 5 класс, к уроку прилагается презентация и информационный проект....