Технологическая карта урока "Сложение и вычитание многочленов"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Цыремпилова Зоя Владимировна

Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание многочленов" 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Алгебра

Класс

7

Автор УМК

учебник Алгебра.7 класс, Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией  С.А.Теляковского.-17-е изд.-М.: Просвещение, 2019 г.

Тема

«Сложение и вычитание многочленов»

Тип урока 

Урок «открытия»  нового знания

Цель урока

Создать условия для формирования знаний, умений и навыков по сложению и вычитанию многочленов.

Задачи урока 

Предметные:  освоить операции сложения и вычитания многочленов на практике;

Метапредметные

Познавательные:

  1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания).
  2. Уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
  3. Определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

  1. Уметь управлять своим поведением, слушать других.
  2. Уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
  3. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
  4. Уметь аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
  5. Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

  1. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, выполнять работу по предложенному плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке.
  2. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные :

  1. Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
  2. Уметь осуществлять самоопределение, формирование стартовой мотивации к изучению нового.
  3. Самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.
  4. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Педагогические технологии

Технология системно- деятельностного  подхода, проблемное обучение, разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Методы обучения

Словесный, практический, наглядный.

Средства обучения

Мультимедийный проектор, экран,  рабочая доска, карточки с разноуровневыми заданиями.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, раздаточный  материал

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Организационная структура урока.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

Познавательные

Личностные

результаты

Коммуникативные

Регулятивные

1.Организационный момент.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 Создает комфортную обстановку ситуацию для начала урока.

Приветствие учащихся, проверка подготовленности

к учебному занятию, организация внимания.

СЛАЙД 1 приветствие

СЛАЙД 2 девиз урока

Сегодняшний урок мы проведем в необычной форме, будем работать в лабораториях.

СЛАЙД 3 лаборатории

Слушают, настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Планируют учебное

сотрудничество с учителем и

учащимся.

Выявление

готовности

к уроку.

2.Проверка домашнего задания

Собирает тетради с домашним заданием

Сдают тетради на проверку.

3.Актуализация

знаний.

 

СЛАЙД 4

Создает условия для актуализации субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий)

Лаборатория теоретиков.

Организация повторения теоретических знаний с

помощью выбора правильного ответа.

СЛАЙД 5 итог

СЛАЙД 6 итог

СЛАЙД 7 итог

СЛАЙД 8 итог

СЛАЙД 9 итог

СЛАЙД 10 итог

СЛАЙД 11 итог

СЛАЙД 12 итог «Внимание» выдает жетоны за правильные ответы.

создание проблемной ситуации.

СЛАЙД 13 ТЕМА

КАКАЯ ЦЕЛЬ УРОКА?

СЛАЙД 14

Работают фронтально – отвечают на вопросы, повторяют ранее изученный материал. Учащиеся из предложенных вариантов выбирают  свой ответ и показывают кружок соответствующего цвета, проверяют самостоятельно правильность и комментируют свой выбор.

Заполняют оценочный лист проставляя за выполненные задания знаки.

Самостоятельно формулируют ТЕМУ УРОКА

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывание в устной форме

Умение давать определение  изучаемых понятий.

Принимать и сохранять учебную цель и задачи, дополнять, уточнять высказанные мнения.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Контроль и самоконтроль усвоенных знаний.

Коррекция знаний.

Оценка и самооценка усвоения знаний прошлого урока.

4.Первичное усвоение новых знаний и способов действий.

СЛАЙД 15 Лаборатория практиков.

 РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

Откройте учебник на странице 130 разберите примеры данные в параграфе и попробуйте сформулировать правила сложения и вычитания многочленов.

СЛАЙД 16 АЛГОРИТМ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ МНОГОЧЛЕНОВ.

Вернемся к нашим заданиям. Записать на доске

(3а-4)+(8+6а)

(7х+8у)-(х-2у)

Решают проблему самостоятельно, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталонам решения.

Выдвигают гипотезы, как решить задачу. Составляют  запись. Выражают вслух свои затруднения и обсуждают свои затруднения и  ход решения задачи.

Применяют арифметические действия над многочленами  в доказательстве. Заполняют лист самооценки.

Планирование деятельности.

Формулирование проблемы.

Самостоятельное решение проблемы поискового характера.

Осознание смысла учения и понимания личной ответственности

за будущий результат.

Овладение монологической и диалогической формами речи.

Овладение способами решения задачи в практической деятельности.

Планирование действий в учебной работе.

Рефлексия процесса и результата практической деятельности.

Прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения.

Контроль.

5. Первичная проверка понимания.

Организует деятельность учащихся для установления  правильности и осознанности изученного материала.

Организует проверку и взаимопроверку выполненных заданий.

№ 585 ПО УЧЕБНИКУ

2 решают у доски.

№ 587 у доски.

СЛАЙД 17

Работа в парах  (преобразуйте в многочлен стандартного вида.

СЛАЙД 18

 ( взаимопроверка)

№ 603

Самостоятельно выполняют задание и осуществляют и проверяют результаты учебных действий одноклассников (самоконтроль, взаимоконтроль) дополняют и корректируют ответы, заполняют лист самооценки.

Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют различные арифметически действия.

Самоопределяются, осознают ответственность за свою работу.

Умение уважительно относится к товарищам.

Умение работать в паре.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах.

Контроль полученного результата.

Коррекция.

5.Релаксационная минутка.

СЛАЙД 19

6.Первичное закрепление знаний и способов действий.

Организовывает самостоятельную работу по вариантам.

Выполняют задания в тетрадях. При необходимости обращаются за помощью. Сравнивают полученный ответ с ответом. Оценивают себя.

Рефлексия способов и условий действия; оценка процесса и результатов деятельности.

Осознание понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Аргументация своего мнения.

Оценка – осознание уровня качества усвоения.

Рефлексия.

СЛАЙД  20 Выразите свое мнение

Организует деятельность учащихся по выявлению пробелов в знаниях.

Итоги урока.

Выставление оценок.

Осуществляют осмысление своих действий. Самоанализ, оценивают свою деятельность на уроке..

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Потребность в справедливом оценивании своей работы.

Оценка своих поступков.

Формулировать собственное мнение и позицию, вести диалог.

Самооценка деятельности в соответствии с предложенными критериями. Осознание учащимися своей  УД. Самооценка результатов деятельности своей и всего класса

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обеспечивает понимание учащимися цели, содержание домашнего задания. Рассмотреть вариант сложения многочленов столбиком.

№586

№588

№593

Участвуют в беседе с учителем.

Выбирают задания из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей.

Осуществление поиска информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы

Смыслообразование- установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Целепологание.

Планирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Технологическая карта урока алгебры по теме "Умножение многочлена на многочлен", 7 класс".

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен"....

Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"

Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"...

Конспект урока с технологической картой по теме "Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки"

Научить учеников раскладывать многочлены на множители гораздо сложнее, чем научить умножать многочлены. Овладеть приёмами разложения многочлена на множители очень важно. Такого рода преобразования буд...

Технологическая карта урока на тему: "Сложение и вычитание многочленов"

Поурочные планы на 2 урока по теме:"Сложение и вычитение многочленов"...

Технологическая карта урока "Сложение, вычитание, сравнение, округление десятичных дробей"

Технологическая карта урока "Сложение, вычитание, сравнение, округление десятичных дробей"...

Технологическая карта" Сложение и вычитание смешанных чисел", 6 класс

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"...