Главные вкладки

    открытый урок в 6 классе по теме "Способы решения задач на проценты" по ФГОС
    план-конспект урока по алгебре (6 класс)

    Жаппарова Гульфида Гайсаровна

    На этом уроке по УМК Дорофеева разбираются различные способы решения задач на проценты, в том числе из ГИА Используетмя системно - деятельностный метод

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «КУЯШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

    _____________________________________________________________________

    456733,  Челябинская область, Кунашакский муниципальный район, село Большой Куяш,  улица Молодежная, д. 18

    Тел. (35148) 52-2-51, факс: (35148) 52-2-51  e-mail: Kuah.36 @ mail.ru

    Разработка открытого урока по математике в 6 классе

    « Способы решения задач на проценты»

    УМК Г.В.Дорофеева

    Автор составитель:

    Жаппарова Гульфида Гайсаровна

     учитель математики МКОУ «Куяшская СОШ»

    Кунашакского муниципального района

     

    Челябинской области

    2019-2020учебный год

    План урока по математике в 6 классе

    по теме «Способы решения задач на проценты»

     по УМК  Г.В.Дорофеева

    (по ФГОС) с применением системно-деятельного подхода

    Педагогические цели урока:

    1.Создать условия для совершенствования практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач

    2. Создание условий для развития мышления логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству

    Задачи урока

    образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».

    воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

    развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

    Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится»,

    «Ученик получит возможность научиться»)

    Научится:

    1. В процессе реальной ситуации использовать понятие процента и решать основные типы задач на проценты

    3.Работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику.

    Получит возможность научиться: Самостоятельно выделять и формулировать учебную проблему, уметь выполнять учебные действия в соответствии с целью.

    Предметные. Метапредметные. Личностные.

    уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и решать основные типы задач на проценты

    Регулятивные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров

    Познавательные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

    Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

    Формировать готовность к самообразованию на основе мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении математических знаний и способов действий при решении задач на проценты и применения этого умения в реальной жизненной ситуации

    Комбинированный урок (эвристическая беседа, моделирование, работа с материалом, с буклетом -лист познания, учебником, задачником ГИА.)

    ХОД УРОКА

    Этап урока

    1. Организационный этап – 2мин

    Задачи этапа: Создать благоприятный психологический настрой на работу

    Деятельность

    учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Деятельность

    учеников

    УУД

    Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

    - Прочтем мудрые мысли и последуем им на уроке.

    « Три пути ведут к знанию:

    путь подражания – это путь самый лёгкий,

    путь размышления - это путь самый благородный,

    путь опыта – самый горький»

                                                                                                     Конфуций

    .

    Перед вами лист бумаги для создания буклета на решение задач. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем заполнять их. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу, то есть выполняете самооценку.

    Включаются в деловой ритм урока.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Регулятивные: организация своей учебной деятельности

    Личностные: мотивация учения

    Этап урока

    2. Актуализация знаний – 3 мин

    Задачи этапа: Актуализация опорных знаний и способов действий.

    Организация устного счета.

    1)Замените проценты обыкновенными дробями и десятичными

    2%, 15%, 45%, 99%, 100%, 124%

    2)Замените обыкновенные дроби десятичными

    1/2,  3/4, 1/10, 2/5, 2/25, 7/5

    3) Замените десятичные дроби процентами

    0,04;  0,42;  0,50; 0,98; 1,23;  1,09

    Вспомним основные правила: часть от числа и число по его части.

    Как найти 2/3 от числа 600?

     1 способ: 600/3*2=400

    2 способ: 600*2/3=400  Молодцы!

    Правило1: Чтобы найти часть от числа, выраженную дробью, нужно это число умножить на данную дробь

    Найти число, 3/5 которого составляют 18?

    1 способ: 18/3*5=30

    2 способ: 18разделить на3/5=30  Молодцы!

    Правило2: Чтобы найти число по его части, нужно эту часть разделить на дробь, ей соответствующую.

    Как понимаете ситуацию, что цену понизили  на 20%?  100%-20%=80%

     Как понимаете ситуацию, что цену повысили на 20%? 100%+20%=120%

    Учащиеся устно выполняют предложенные задания.

    Познавательные: структурирование собственных знаний.

    Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Личностные: оценивание усваиваемого материала.

    Этап урока

    3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 4 мин

    Задачи этапа: Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

    Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

    - У каждого из вас на столах лежат карточки с задачами из ГИА по математике.

    1.Тетрадь стоит 30 рублей,  Понизили цену на30%.  Какое число тетрадей можно купить на 147 рублей?

    2.Цена на люстру была повышена на 15% и составила 2300рублей.

    Сколько рублей стоила люстра до повышения цены?

    3. Футболка стоила 140 рублей, после понижения цены она стала стоит 133 рубля. На сколько % снижена цена на футболку?

    Эти задачи мы можем решить?  Но как?

     Как вы думаете, как можно озаглавить тему нашего урока?

    «Способы решения задач на проценты».

    Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

    Отвечают на вопросы учителя, где можно встретиться с понятием проценты в жизненных ситуациях

    - Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты.

    - Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзаменов ОГЭ и ЕГЭ.

     Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

    Личностные: самоопределение.

    Регулятивные: целеполагание.

    Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

    Этап урока

    4. Применение знаний и умений в новой ситуации – 10 мин.

    Задачи этапа: Показать алгоритмы решения задач на%

    -Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни.

    Чтобы решать предложенные задачи из ГИА, надо разработать разные способы решения более простых задач на %.

    1. Найти 8% от числа 200
    2. Найти число 4% которого равны 12
    3. Сколько % составляет 150 от 600?

    Работают в парах над поставленными задачами, оформляют на своих листочках познания.

    Один из учащихся озвучивает получившиеся ответ.

    Сравниваем способы решения, записываем.

    1. 8% = 0,08=8/100,    200/100*8=16 или 200*0,08=16

    2. 4%=0,04=4/100,      12/4*100=300 или 12/0,04=300

    3. 150/600=0,25,          0,25*100=25%

    Познавательные: формирование интереса к данной теме

    Личностные: формирование готовности к самообразованию

    Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

    Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

    Этап урока

    Физкультминутка 2 мин.

    Задачи этапа: Смена деятельности.

    Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

    hello_html_me8b93ad.pngФизкультминутка!

    Поднимает руки класс – это «раз».
    Повернулась голова – это «два».
    Руки вниз, вперед смотри – это «три».
    Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
    С силой их к плечам прижать – это «пять
    ».
    Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

    Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

    Этап урока

    6. Применение знаний и умений в новой ситуации (продолжение этапа 4) – 13 мин.

    Задачи этапа: Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни.

    - Продолжим урок и решаем задачи из ГИА, применяем наши буклеты.

    Работают в парах над поставленными задачами.

    Один из учащихся озвучивает получившийся ответ.

    1.100%-30%=70%, 70%=0,7, 30*0,7=21(р),  147/21=7(тетрадей) можно купить

    2. 100%+15%=115%, 115%=1,15,  2300/1,15=2000(рублей) стоила люстра

    3. 140-133=7 (р) снижена цена, 7/140=0,05=5% на столько

    Читаем новые правила на стр. 131 и 137

    Познавательные: формирование интереса к данной теме

    Личностные: формирование готовности к самообразованию

    Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

    Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

    Этап урока

    6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция – 4 мин

    Задачи этапа: Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

    ( Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.)

    - Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?

    Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

    Личностные: формирование позитивной самооценки

    Коммуникативные:

    Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

    Этап урока

    7. Рефлексия (подведение итогов урока) – 2 мин.

    Задачи этапа: Дать качественную оценку работы учащихся

    ( Подводит итоги работы групп и класса в целом.)

    - Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.

    Собираются листы познания –буклеты, на которых ученики собрали разные способы и выставляются оценки за работу на уроке

    Учащиеся сдают карточки самооценивания.

    Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

    Этап урока

    Информация о домашнем задании – 1 мин

    Задачи этапа: Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания

    Дает комментарий к домашнему заданию. Для решения дом. задания учащимся выдаются проверенные их листы-буклеты

    Домашнее задание: п.6.3-6.4, разобрать задачи в тексте

    Учащиеся записывают в дневники задание.

    - Молодцы!

    - Спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок 8 класс по геометрии "Решение задач с помощью теоремы Пифагора.

    Использование кейс - технологий на уроках математики....

    Открытый урок "Смежные и вертикальные углы. Решение задач"

    Урок систематизации знаний, подготовка к самостоятельной работе по изученной теме. Материал состоит из конспекта урока, презентации и текста теста....

    Открытый урок по теме: "Прямоугольные треугольники. Решение задач" для 7 класса

    Презентация к открытому уроку по теме: "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....

    Конспект открытого урока по математике на тему "Решение задач на составление уравнений".

    Тема урока: Базовый учебник    АннотацияРешение задач на составление уравнений Учебно-методический комплект (УМК) «Математика» (авторы: Зубарева И.И., Мордкович А.Г. и др...

    Конспект открытого урока по математике на тему "Решение задач на составление уравнений".

    Презентация к уроку математики по теме: «Решение задач на составление уравнений»....

    Открытый урок "Применение теоремы Пифагора для решения задач"

    Цели:Общеобразовательная: закрепление навыка решения задач с применением теоремы Пифагора.Развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти, формирование умений применять знания в новой сит...