Разработка урока для 9 класса по теме "Квадратичная функция"
учебно-методический материал по алгебре (9 класс)
Обобщающий урок по теме "Квадратичная функция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 701.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обобщения по теме: «Квадратичная функция». 9 класс
Цели урока:
- систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу «Квадратичная функция», актуализировать и проверить знания и навыки самостоятельной работы по данному разделу;
- развитие навыка применения теоретических знаний при решении упражнений;
- развитие логики и строгости мышления, правильности и культуры устной речи;
- формирование положительной мотивации к предмету через нестандартную форму реализации урока, развитие познавательного интереса учащихся.
Образовательные задачи:
- способствовать развитию у учащихся навыков чтения и построения графиков функций;
- формировать навык простейших преобразований графиков функций;
Развивающие задачи:
- развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся,
- развивать умение обобщить, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы,
- развивать коммуникативную компетенцию учащихся,
- создать условия для проявления познавательной активности учащихся.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру умственного труда,
- воспитывать культуру коллективной работы,
- воспитывать информационную культуру.
Ход урока
1. Организационный момент.
(Подготовить учащихся к работе на уроке. Объявить цели и задачи урока.)
2.Проверка домашнего задания (устно.)
3. Построение ЛСМ по теме6 квадратичная функция
4. Устная работа ( по готовым чертежам.)
5. Закрепление. Повторяем правила построения параболы.
6..У доске один ученик выполняет задание . На координатной плоскости постройте график функции у=х2-2х-3
7.Рефлексия на уроке осуществляется в ходе выполнения небольшой самостоятельной работы в форме теста с заданиями с выбором одного верного ответа из четырех предложенных вариантов .Время выполнения работы-7 минут.(Консультанты помогают слабым учащимся)
8.Физминутка.
9.Отгодайте ребус.(отгадав ребус , вы узнаете, чем будем заниматься дальше.)
№138( а, б)
10.Доманяя работа по учебнику:
11. Подведение итогов урока.
Самоанализ урока.
Преподавание ведется по учебнику «Алгебра, 9»,Ю.Н. Макарычев ,Н .Г. Миндюк К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Данная тема включена в главу «Квадратичная функция». Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, ее свойства и особенностей графика, а уже затем рассматриваются частные виды у=ах2+n и у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида Важно , чтобы учащиеся понимали, что график функции у=ах2+bх+с может быть получен из графика функции у=ах2 с помощью параллельных переносов вдоль осей.
При проведении урока я использовала следующие методы работы с учащимися : коллективная, групповая и индивидуальная работа. Была организована самостоятельная работа в виде теста. Эти виды деятельности я чередовала , поэтому могу отметить неплохую работоспособность ребят. Атмосфера была на уроке доброжелательная, учащиеся не боясь отвечали на вопросы.
На уроке созданы условия для реализации основных принципов ЛОО . выражено в следующем:
-создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя,
- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов решения задачи без боязни ошибиться, получить неправильный ответ,
- оценка деятельности ученика не только по конечному результату ( правильно-неправильно), но и по процессу его достижения,
- поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать способы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные,
- создание условий для актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся,
- создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
Учебная деятельность, организованная на уроке, способствует сохранению здоровья детей, а именно:
- своевременная подготовка к уроку и его мобилизующее начало,
- доброжелательная атмосфера ,способствующая положительному эмоциональному настрою,
- четкая организация учебного труда,
Использование ИКТ на данном уроке способствует:
-решению всех задач урока: обучающих, развивающих, воспитательных,
- повышению познавательной активности учащихся: интерактивная доска позволила быстро и качественно выполнять преобразования графиков функций;
- увеличению объема выполненной работы.
ИКТ выполняет важные функции и в деятельности учителя на уроке, увеличивая его возможности в качестве воспитателя , организатора, оценивающего и контролирующего процесс и результаты обучения.
2014-2015 уч. год
Подготовка к ЕГЭ по математике
Электронная тетрадь по математике 5...
Наглядная геометрия 5-6 классы ФГОС
Электронная тетрадь по алгебре 8 класс...
Предмет: Математика
Категория: Уроки
Целевая аудитория: 9 класс
Скачать
Обобщающий урок по теме: «Квадратичная функция»
Автор: Шагеева Кадрия Изгатовна
Дата: 30.05.2016
Номер свидетельства: 331267
Похожие файлы
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт
Удобный поиск материалов для учителей
Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства
Номер свидетельства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по алгебре "Преобразования графиков функций", 11 класс
Разработка урока-презентации с применением интерактивной доски. Предмет: алгебра и начала анализа, урок изучения нового материала.Тема: Преобразования графиков функций.Продолжительность: 1 ...
Разработка урока по математике "дробно-линейная функция и её график", урок с ЦОР.
Урок изучения нового материала по теме, повторение темы "преобразование графиков" (на презентации, обяснение новой темы с использование ЦОР и презентации "Построение графика дробно-линейной функции"....

Разработка урока по теме «Производная степенной функции. Применение производной в решении задач физики» 11 класс
Урок соответствует технологии модульного обучения....
Разработка урока по алгебре на тему: "Функция у=∛х"
Разработка урока по алгебре по теме Функция у=∛х .Упражнения для повторения свойств Элементарных функций, преобразования графиков функций. определение функции у=∛х , свойства, ...

Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"
Пояснительная записка Характеристика учебной группы. Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...

Учебно-методическая разработка урока алгебры на тему "Исследование функций с помощью производной" (для учащихся 10 классов)
Развернутый план откртого урока -зачета по теме "Производная" в 10 классе.Предлагаются многочисленные графические материалы для проведения тестирования и ответов у доски вдифференцированной форме....

Разработка урока(8 класс) по теме "Строение и функции головного мозга
Цели и задачи урока:образовательная– дать общие топографические сведения о положении головного мозга в черепе, его строении и функциях,- раскрыть роль продолговатого, среднего, промежуточного мозга и ...