Конспект урока: «Действительные числа».
план-конспект урока по алгебре (11 класс)

Чудинова Ирина Викторовна

 

Урок позволяет - рассмотреть множество натуральных чисел; множество целых чисел; множество рациональных чисел;

- ввести понятие конечной и бесконечной десятичной дроби;

- дать определение бесконечной периодической десятичной дроби.

- сформировать умение переводить обыкновенную дробь в десятичную;

- сформировать умение переводить бесконечную периодическую дробь в обыкновенную;

- сформировать желание самостоятельно изучать материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_10alg.docx108.97 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель   Чудинова Ирина Викторовна,   МБОУ «ЦО № 24»

Предмет: Алгебра и начала математического анализа

Класс:  10А

Тема урока: «Действительные  числа».

Тип урока: Урок контроля знаний и умений

Цель урока: определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений.

 Задачи:

Образовательные:

- рассмотреть множество натуральных чисел;

- рассмотреть множество целых чисел;

- рассмотреть множество рациональных чисел;

- ввести понятие конечной и бесконечной десятичной дроби;

- дать определение бесконечной периодической десятичной дроби.

- сформировать умение переводить обыкновенную дробь в десятичную;

- сформировать умение переводить бесконечную периодическую дробь в обыкновенную;

- сформировать желание самостоятельно изучать материал;

Развивающие: 

- формировать у учащихся способность к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление причин)

- развивать логическое мышление, инициативу, находчивость, активность

   при решении задач.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к приобретению новых знаний;

- воспитывать ответственность за свои действия и поступки;

- вызвать заинтересованность новым для учащихся подходом изучения математики.

Планируемый результат:

Ученик знает определение бесконечной периодической десятичной дроби.  Знает множество натуральных чисел. Знает множество целых чисел. Знает множество рациональных чисел.  Умеет представлять  обыкновенную дробь в виде десятичной.  Умеет представлять  бесконечную периодическую  дробь в виде обыкновенной дроби. Знает множество действительных чисел.

Технологии:

-   личностно-ориентированные технологии,

- здоровьесберегающие технологии;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технология развивающего обучения,

- технология деятельностного метода,

- обучение в сотрудничестве

- проектная технология

- уровневая дифференциация

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: мультимедийное оборудование (проектор, компьютер, экран),

 лист учета знаний, тестовые теоретические задания,  карточки-задания для самостоятельной работы, критерии оценки, учебник Алимов и др. «Алгебра  и начала математического анализа» 10-11 кл..  

 

Демонстрационный материал: презентация


Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Организация внимания учащихся к уроку и обеспечение благоприятного настроя:

 Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед (слайд 1), поэтому будем  сегодня не наблюдать, а работать, в основном, самостоятельно.

Обобщим и приведем в систему изученное по теме: «Множества чисел».

Ваша задача – показать свои знания и умения. Определить, где вы испытываете затруднения и как ликвидировать пробелы, а в конце урока сформулировать общую тему наших занятия.

На столе у учащихся лежат листы учета знаний, в которых указаны 3 этапа проверки

(приложение 1)

Напротив каждого этапа учащиеся будут ставить либо сами себе, либо соседу по парте полученную отметку. Итоговая отметка  есть результат сложения отметок, поделенный на 3 (слайд 2)

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрирует свою готовность к уроку, включаются в ритм урока.

Учащиеся заполняют лист учета знаний в течение урока.

Целеполагание.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний 

Работа   с тестом в группах малого состава: «Верно- неверно» (слайд 3), карточки –задания по вариантам (приложение 2), слайд  4  для проверки

Ученики получают карточки с высказываниями ,отмечают верные предложения и записывают в тетрадь номера верных высказываний. Далее проверка  в группе по эталону.

Осознанное построение речевого высказывания, фиксирование индивидуального затруднения. Выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью.

Умение работать в группе, оценивать работу партнеров.

3.

Презентация по теме «Множества чисел»

(слайды 5 – 7)

Учитель показывает слайды , формирует систему знаний по теме урока

4. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений

Динамическая пауза

  1. Математический диктант (слайд 8) с последующей проверкой по эталону  Учащиеся слушают задания и записывают на символическом языке математики утверждения (диктант-приложение 3, проверка по эталону на доске)
  2. Проверка: работа в парах по эталону (слайд 9)

  1. Фронтальная работа в тетрадях и у доски

(слайд 10)

(слайд  11)

Закройте глаза и сделайте медленные вращения головой влево и вправо.

Вытяните руки вперед и несколько раз сожмите в кулак и разожмите кисти рук.

4. Разноуровневая самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Перед учащимися задания по уровням (слайд 12 – задания, слайд 13 – проверка)

Учащиеся выполняют предложенные задания, проводят взаимопроверку работ в парах по эталону, заполняют лист учета знаний.

Учащиеся выполняют предложенные задания.

 Учитель проверяет, показывает слайды , формирует систему знаний по теме урока

Комментирование, выполнение заданий: запись обыкновенной дроби в виде конечной десятичной дроби, бесконечной десятичной дроби

Запись бесконечной десятичной периодической дроби в виде обыкновенной.

Выполняют рекомендации учителя

Учащиеся выполняют предложенные задания, Каждый выбирает себе уровень. Через 10 минут учащиеся выполняют самопроверку по эталону на слайде и, пользуясь критериями, сами выставляют себе отметку.

 

Умение конкретизировать информацию, обобщать, анализировать.

Умение работать в паре, оценивать работу партнера.

Умение записывать число в виде десятичной дроби и наоборот, представлять бесконечную десятичную периодическую дробь в виде обыкновенной.

Умение работать в коллективе

Построение логической цепочки рассуждений. Оценка результата собственной деятельности.                                    

4. Подведение итогов. Рефлексия.

1.Учитель просит учащихся вычислить итоговую отметку и внести её в лист учета знаний.

2.Контроль за работой учащихся в тетрадях (сбор тетрадей и листов учета знаний )

3.Учитель предлагает ребятам подвести итог и сформулировать тему урока сегодня (слайд) и предлагает продолжить работу над этой темой на следующих занятиях

 4.Учитель просит учащихся оценить свою работу в ходе урока

Выполняют требования учителя.

Соотносят поставленную цель и полученный результат деятельности. Оценивают результат собственной деятельности.

                                   

5. Домашнее задание

Учитель предлагает  учащимся, допустившим в самостоятельной работе ошибки, выполнить работу над ошибками.

Домашнее задание: с.6 №3(6), 4(2), 5(2).

 Творческое задание для желающих – проект  по теме «Алгоритм  перевода бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную»

                                                                                                                                                Приложение 1

                Лист учета знаний

Фамилия Имя______________________________________

Этапы зачета                                                                     Оценка

Тестовая работа (Запишите количество верно выполненных заданий)            ___________                                             

Матем. диктант (Запишите количество верно выполненных заданий)            ___________

Самостоятельная работа                                               _______

                  Критерии оценки самостоятельной работы

           Количество

           ошибок

                              отметка

           Уровень А

            Уровень В

                   0

                  4

                   5

                 1 - 2

                  3

                   4

                   3

                  2

                   3

                 4 и более

                  1

                   2

итоговая оценка есть результат сложения оценок за тестовую работу, математический диктант и самостоятельную работу, поделенный на 3 (дробное число округлять по правилам округления дроби)

Итоговая оценка                                                   _____________

                                                                                    Приложение 2

Верно – неверно

Прочитайте и запишите в тетрадь номера верных высказываний:

1 вариант

  1. Сумма натуральных чисел всегда является натуральным числом
  2. Частное натуральных чисел всегда является натуральным числом
  3. Произведение целых чисел всегда является целым числом
  4. Сумма рациональных чисел не всегда является рациональным числом
  5. Каждое целое число можно представить в виде бесконечной периодической десятичной дроби
  6. Объединение множества рациональных чисел и натуральных чисел дает множество целых чисел
  7. Целое число может быть положительным, отрицательным или равным нулю
  8. Сочетательный закон действует для рациональных чисел

  1. вариант
  1. Произведение натуральных чисел всегда является натуральным числом
  2. Разность  натуральных чисел всегда является натуральным числом
  3. Частное целых чисел всегда является целым числом
  4. Произведение  рациональных чисел  всегда является рациональным числом
  5. Конечную десятичную дробь можно представить в виде бесконечной периодической десятичной дроби
  6. Натуральные числа всегда положительны
  7. Множество целых чисел включает в себя множество натуральных чисел
  8. Распределительный закон действует для рациональных чисел

Ответы к тесту Верно – неверно:

1 вариант   1 3 5 7 8

2 вариант   1 4 5 6 8

Математический диктант                                                             ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Запишите на символическом языке математики утверждения:

1 вариант    №1 число -1 не принадлежит множеству натуральных чисел

                     №2  число  П не принадлежит множеству целых  чисел

                     №3  число 0  принадлежит множеству рациональных чисел

                     №4  число -5   принадлежит множеству целых чисел

                      №5  число 1/2  принадлежит множеству рациональных чисел

 2 вариант    №1 число 0  не принадлежит множеству натуральных чисел

                     №2  число  -8 принадлежит множеству целых  чисел

                     №3  число 1/4  принадлежит множеству рациональных чисел

                     №4  число -5   принадлежит множеству рациональных чисел

                      №5  число 1/3 не   принадлежит множеству натуральных чисел

Ответы к математическому диктанту:

1 вариант №1

                  №2

                  №3

                  №4

                  №5

2 вариант №1

                  №2

                  №3

                  №4

                  №5

Таблица – подсказка для определения темы урока

      Ответ – «ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...


 

Комментарии

Круковская Татьяна Владимировна

Выбор хода урока считаю оптимальным. Все этапы последовательны и логически связаны. Структура урока соответствует типу урока.Урок диагностирует и корректирует знания и умения учащихся, определяет качество усвоения учащимися материала, формирует способность к рефлексии. Считаю разработку полезной и буду применять в своей работе. Спасибо за публикацию.