Открытый урок по математике 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс)

МАЗИТОВА РУСЛАНА РАМИЛЬЕВНА

Технологическая карта урока по математике 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_deklenie_desyatichnyh_drobey.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка урока

Тема: Деление десятичных дробей   Тип урока: закрепления знаний.   Класс: 5 класс

Цели урока:

 Предметные:  закрепить навыки деления десятичной дроби на натуральной число, на 10,100,1000 ит.д., на десятичную дробь, развивать  навыки решения уравнений и задач, содержащих десятичные дроби.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню науки и общественной практики, формировать  способность осознанного выбора и построения индивидуальной  образовательной траектории.

Метапредметные:   формировать умение сравнивать , обобщать, используя разные основания, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,  моделировать выбор способов деятельности, группировать, развивать умение самостоятельно определять цели своего обучения и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Планируемые результаты:

Закрепление навыков  деления десятичных дробей на натуральное число и десятичную дробь, решения уравнений и задач, содержащие десятичные дроби.

Оборудование:

 - проектор,
- мультимедийная доска
- ноутбуки -4 штук-1 на парту;

ЦОР:

 - презентация  Power Point;

 - интерактивный тест в  на основе Конструктор тестов easyQuizzy.

 - электронное учебное пособие для учащихся  «Математика 5 класс».

Раздаточный материал:

- карточка с цитатой  Роберта Брингерхста ;

- карточки с «ошибками»;

-стикеры «флажки»;

- плакаты со схемами для задач на движение;

-магниты «запятая»;

-карта выполнения домашнего задания;

- карточка с текстом задачи;

-атомы  «делимое» и «делитель»;

-красные и зеленые линейки ( на каждого ученика)

-дидактические материалы .

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый.

Формы: общеклассная, индивидуальная, работа в парах, группахУровень: базовый с элементами повышенного

Ведущая технология урока:   информационно – компьютерная технология с  использованием   презентации к уроку, интерактивного теста, математического диктанта.Учебник  Математика, 5 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., 2013

математика 5 класс

Тема: Деление десятичных дробей

Технологическая карта

Этап урока

Цель этапов

Деятельность учителя

Деятельность

 учащихся

УУД

контроль

Организационный.

( 3 минуты)

Обеспечение психологического настроя  учащихся  к деятельности на уроке, активизация их умственной деятельности

Здравствуйте ребята. Я рада  видеть вас .

О математике  существует много различных высказываний. С одними мы знакомились на уроках, другие- искали вы сами в различных источниках информации.

Ребята, а кто запомнил и может процитировать хотя бы одно из них.

Я сегодня хочу процитировать известного канадского поэта, литератора и топографа  Роберта Брингерхста               слайд 1

Текст его высказывания есть на ваших столах. В нем дважды пропущено слово. Даю вам 30 секунд, чтобы подумать, какое слово можно вставить. Можно развернуться  друг  к другу и работать в группах.

Учитель выслушивает варианты, читает оригинал.                                 Слайд 2

«Математика существует не для того, чтобы навязывать кому-либо тяжелую работу. Наоборот, она существует только для  удовольствия .  Для   удовольствия  тех, кто любит анализировать то, что он делает, или может сделать, или то, что уже сделал в надежде сделать это еще лучше.»

Два понятия математика и удовольствие. Можно ли от математики получить удовольствие? Получаете ли вы удовольствие  на уроках математики? И если да, то когда?

Я желаю вам сегодня на уроке получить удовольствие:

-от своих ответов;

-от сотрудничества друг  с другом;

-от успешной деятельности

Вспоминают и цитируют высказывания

Обсуждаю, предполагают, отвечают

Ребята отвечают

Л: самоорганизация, развитие мотивов учебной

 Р: саморегуляция,   умение настроить себя на работу.

 К: умение слушать,     вступать в диалог.

П: строить речевое высказывание в устной форме.

Самоконтроль-сравнение с оригиналом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...

Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».

Урок обобщения и систематизации  в 5 классе...

Открытый урок по математике по теме: «Здоровая математика» (Деление 6 класс)

Выработка навыков деления дробей. Повторение решения задач на нахождение дроби от числа....