открытый урок -консультация "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (9, 11 класс)

Тишина Елена Сергеевна

Урок-консультация для 9-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_konsultatsiya.docx162.95 КБ
Office presentation icon k_otkrytomu_uroku.ppt962.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области»

Открытый урок –консультация

в 9,11 классе по теме

«Подготовка к ГИА. Решение уравнений»

     

                                                 

                                                                 Учитель математики

                                                            Тишина Елена Сергеевна

Цели урока: Повторить все известные нам виды уравнений;

Вспомнить способы решения этих уравнений;

научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления, побуждать учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности, развивать творческие способности учащихся путем решения заданий;

                       -

Ход урока

I. Организационный момент.

-  Здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и от всей души улыбнитесь.

2.    Актуализация знаний (5-7 минут)

Как называется равенство с переменной?

А как называется выражение записанное на доске?

1 )(х-3)(х+2)(х-8)=0                        

-Что такое уравнение?

     - Что значит решить уравнение?

-Что такое корень уравнения?  ( Корнем или решением уравнения называется значение неизвестного, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство)

-Сколько корней может иметь уравнение? Количество корней не больше степени уравнения

 Тема Цель

Сегодня  мне хотелось бы вас пригласить в замечательный мир математики – в мир уравнений, в мир поиска, в мир исследований.
Мы продолжаем повторять один из фундаментальных разделов алгебры – уравнения.

У каждого из вас своя планка, кому-то для успешной сдачи экзамена достаточно решать правильно линейные и квадратные уравнения, кому-то интереснее изучать уравнения сложного вида, знать их методы, поэтому, сегодня постараюсь исполнить желания всех.

Урок я хочу начать притчей “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь» Но радости в моей жизни нет. Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», - ответил юноша. Произнеси это 5 раз.».  «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз.  «Вот видишь, - сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…» Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку. Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.

-Решите данное вам уравнение

-Сейчас мы повторим виды уравнений

2)Предлагаю вам заполнить таблицу

УУравнение

Линейное

Квадратное

Логарифмическое

Показательное

Х²+8х+3=0

6х²+9=0

Х² - 3х=0

–х²+2х+4=0

15(х+2)-30=12х

.

.  

-7х=11х-36

-Какие виды уравнений вам встретились?

-А почему оно линейное?

-Какие уравнения называются квадратными?

-А чем отличаются квадратные уравнения?

Уравнение ,которое принимает вид  aх + b = 0, где a и b любые числа, называется линейным уравнением с одним неизвестным

Квадратное уравнение ,которое принимает вид ax2+bx+c=0,где a≠0 называется полным

Квадратное уравнение в котором один из коэффициентов  или  равен нулю или оба коэффициента равны нулю, то квадратное уравнение называется неполным

Квадратное уравнение в котором первый коэффициент равен единице (называется Приведенным квадратным уравнением 

Квадратное уравнение в котором первый коэффициент не равен единице называется Приведенным квадратным уравнением 

Уравнения, которые содержат переменную под знаком логарифма или в его основании, называются логарифмическими.

Уравнение ,в котором переменная  находится в показателе степени называется показательным

3)Решите уравнения устно

 (x–6)(2x–6) = 0.

–7х=11х–36

; Найдите наименьший корень уравнения

; Найдите наибольший корень уравнения

              .

Ответ: 21.

Соотнесите уравнение и его корни

А) х2=0

1) ±2

Б) 3х-12=0

2) 0

В) х2-4=0

3) 4

Г) х2=-9

4)нет корней

Д)х(х-6)(х+2)=0

Е) 5х2-2х-3=0

5)1;

6)0; 6; -2

                                                 

3 Тренировочные упражнения

 1 Решение дробных рациональных уравнений у доски

-А кто еще затрудняется  записывать ответ и решать дробные рациональные уравнения?

 Ответ: х= - 1,х2= -27  

   

Чем сходны данные уравнения? Чем отличаются?

2 Работа в группах (15 мин)

Разноуровневые задания. В группе необходимо решить не менее одного уравнения  каждого вида.

Линейные: 1) ;

                    2) ;

                    3) .

Квадратные: 1) ;

                       2) ;

                       3) .

Дробно-рациональные: 1) ;

                                         2) ;

                                         3) .

Логарифмические

1) .

2) log2(2x-8) = 2

IV. Физкультминутка .

- А теперь разминка.

- Повернитесь ко мне. Я проговариваю предложения. Если оно справедливо – вы встаёте, если нет – то остаётесь сидеть.

1) 5х = 7 имеет единственный корень. 

2) 0х = 0 не имеет корней. 
3) Если Д > 0, то квадратное уравнение имеет два корня. 
4) Если Д < 0, то квадратное уравнение  имеет 1 корень. 
5) Количество корней не больше степени уравнения.

Уравнения в школьном курсе алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. Действительно, уравнения не только имеют важное теоретическое значение, но и служат чисто практическим целям. Подавляющее большинство задач реального мира сводится к решению различных видов уравнений.

3 Выберите уравнение, соответствующее условию задачи

Моторная лодка проплыла 5 часов против течения и 2 часа по течению. Всего она проплыла 50км. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки равна 2км/ч.

      Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначена собственная скорость лодки(в км/ч).

       1)     (х+2)/5+(х-2)/2 =50;

       2)    5(х-2) +2(х+2)=50;

       3)    (5+2)( (х+2) +(х-2)) /2 =50;

       4)     5(х+2) + 2(х-2) =50.

Как найти скорость по течению?

Как найти скорость против течения?

4 Тест  

Решите уравнения:

А. 5; 4

Б. -5; -4

В. 5; -4

Г. -5; 4

А. 6; -4

Б. -6; -4

В. -6; 4

Г. 6; 4

А.

Б.

В.  4

Г.;

А. 3; -1

Б. 0; 3

В. ; 0

Г. корней нет

А. -8; 16

Б. 0; 2

В. 0; 0,5

Г. корней нет

А. 2; 18

Б. 0; 3

В. -3; 3

Г. корней нет

А. -1; 25

Б. -5; 5

В. ;

Г. корней нет

А. 2; -2,5

Б. -2; 2,5

В. 0; 2,5

Г. корней нет

Ответы к тесту

Вариант 1

1

Б

2

А

3

А

4

В

5

Б

6

Г

7

В

8

Б

  • Классификацию уравнений. 
  • Методы решения уравнений
  • Без ошибок решения
  • Решать уравнения для успешной сдачи ГИА
  • Усердие
  • Внимание
  • Приводить мысли в порядок
  • Самооценка своих действий.

Домашнее задание

         

           

         

           

Подходит к концу наша консультация, мне кажется, что сегодня многие из вас сделали хоть маленькое открытие, кто-то решал без ошибок, для кого-то стали яснее методы…

Мне хотелось, чтобы вы продолжили предложение: «Сегодня я на консультации хорошо понял(а)…

 Сегодня на консультации для меня было важным…»

.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ГИА. Решение уравнений Автор: учитель математики Тишина Елена Сергеевна Урок-консультация МОУ»Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области »

Слайд 2

(х-3)(х+2)(х-8)=0

Слайд 4

Уравнения Линейные Квадратные Логарифмические Показательные х²+8х+3=0 6х²+9=0 х² - 3х=0 – х²+2х+4=0 15(х+2)-30=12х log 2 (2x-8) = 2 (1/3) х-8 = 1/9 -7х=11х-21 Заполните таблицу

Слайд 5

Уравнения Линейные Квадратные Логарифмические Показательные х²+8х+3=0 + 6х²+9=0 + х² - 3х=0 + – х²+2х+4=0 + 15(х+2)-30=12х + log 2 (2x-8) = 2 + (1/3) х-8 = 1/9 + -7х=11х-21 + Заполните таблицу

Слайд 6

а) (x–6)(2x–6) = 0 б) –7х=11х–36 в) х 3 -9=0 г) х 2 -5=0 д) log 5 (4+х)=2 Решите уравнения устно

Слайд 7

Соотнесите уравнение и его корни А) х 2 =0 1) ±2 Б) 3х-12=0 2) 0 В) х 2 -4=0 3) 4 Г) х 2 =-9 4) нет корней Д) х(х-6)(х+2)=0 5) 1; 2/5 Е) 5х 2 -2х-3=0 6) 0; 6; -2

Слайд 8

231465

Слайд 9

Выберите уравнение, соответствующее условию задачи Моторная лодка проплыла 5 часов против течения и 2 часа по течению. Всего она проплыла 50км. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки равна 2км/ч. Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначена собственная скорость лодки(в км/ч). 1) (х+2)/5+(х-2)/2 =50; 2) 5(х-2) +2(х+2)=50; 3) (5+2)( (х+2) +(х-2)) /2 =50; 4) 5(х+2) + 2(х-2) =50.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Решение уравнений"

Данный конспект предназначен для проведения урока математики в 6м классе...

Открытый урок Показательные уравнения и неравенства 11 класс

Открытый урок по теме "Показательные уравнения и неравенства" . Урок закрепления знаний....

Открытый урок «Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений»

Открытый урок для учеников 8 класса «Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений»...

Методическая разработка открытого урока "Квадратные уравнения"

Разработка обобщающего урока по теме "Квадратные уравнения" - 8 класс , решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным....

Открытый урок "Решение уравнений"

Открытый урок "Решение уравнений" включает решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений. Урок можно провести как в 10 классе, так и на 1 курсе СПО....

Конспект открытого урока "Иррациональные уравнения" 11 класс.

Открытый урок на районном семинаре учителей математики....