Рабочая программа по алгебре (надомное обучение). 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Рабочая программа по алгебре для обучающегося 7 класса. Составлена на основе  федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, и основана на авторской программе линии   Ю.М.Колягина

Календарно – тематический план ориентирован на использование учебника: Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ [Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. - М.: Просвещение

Планирование рассчитано на 102 часа (68 часов - работа с учителем, 34 часа - самостоятельная работа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 291 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАССМОТРЕНО

на методическом объединении

учителей_______________________________

протокол от ___________________№ ________

Руководитель ____________________________

                                 (подпись)           (расшифровка Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора  

______________________________________

                                                                 (подпись)              (расшифровка Ф.И.О.)

«______»___________________20__г.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

протокол от ________________№ _____________

Председатель

________________________________________

(подпись)              (расшифровка Ф.И.О.)

УТВЕРЖДЕНО

приказом

от __________________№ ______________

Директор _____________________________

                               (подпись)              (расшифровка Ф.И.О.)

                                                          М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ

ДЛЯ 7 КЛАССА НАДОМНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

(102 часа в год, 2 часа в неделю работа с учителем / 1 час самостоятельная работа)

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: ЛИТВИНЕНКО Т.А., УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

Санкт-Петербург

2020 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

1.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

2.        СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА        5

3.        ПОУРОЧНО—ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        7


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Описание места учебного предмета в учебном плане

По учебному плану ГБОУ СОШ № 291 количество часов в неделю по предмету «Алгебра» составляет 3 часа.

В 2020-2021 учебном году часы для работы с учителем по индивидуальному учебному плану составляют – 2 часа в неделю, часы для самостоятельной работы составляют – 1 час в неделю.  

Самостоятельная работа выполняется по заданию учителя, под его руководством.

Содержание самостоятельной работы направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному предмету, на усвоение межпредметных связей.

Описание учебно-методического комплекта (электронные ресурсы)

  • Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ №291 Санкт-Петербурга;
  • учебный план ГБОУ СОШ № 291 Санкт-Петербурга;
  • положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), реализующихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО) в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 291 Красносельского района Санкт-Петербурга;  
  • рабочая программа для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы / составитель: Т. А. Бурмистрова – М. « Просвещение», 2016  к  учебнику «Алгебра 7 класс», автор Ю.М.Колягин и др.
  • программа обеспечена учебником «Алгебра. 7 класс»,  Ю.М.Колягин и другие,  Москва, Просвещение, 2013, 2014, 2015
  • Изучение алгебры в 7 – 9 классах: Кн. Для учителя / Ю.М.Колягин и др. – М.: Просвещение, 2012

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Алгебраические выражения

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины: числовое выражение, выражение с переменными, значение выражения, среднее арифметическое, размах, мода и медиана ряда данных.

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Уравнения с одним неизвестным

Знать определение линейного уравнения, корня уравнения, области определения уравнения.

Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; составлять уравнение по тексту задачи.

Одночлены и многочлены

Знать определение одночлена и многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с многочленами.

Разложение многочленов на множители

Знать способы разложения многочлена на множители, формулы сокращенного умножения.

Уметь разложить многочлен на множители.

Алгебраические дроби

Знать правила сокращения дроби, приведение дробей к общему знаменателю, арифметических действий над алгебраическими дробями.

Уметь преобразовать алгебраическую дробь.

Линейная функция и ее график

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что такое функция.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, область значений); находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Элементы комбинаторики

Знать, что такое комбинаторика, комбинаторные задачи; способы организованного перебора вариантов; средства подсчета комбинаций из двух и более элементов (таблицы, графы); полный граф; граф дерево; комбинаторное правило произведения

Уметь рационально и без потери вариантов перебирать и подсчитывать комбинации из двух и более элементов (с помощью таблиц и графов); применять правило произведения для подсчета комбинаций из различного числа элементов; решать прикладные комбинаторные задачи.

Повторение (3ч)

Знать изученные разделы

Уметь применять на практике полученные знания и умения.  

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Алгебраические выражения (11ч)

Числовые и алгебраические выражения. Алгебраические равенства. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок. Систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Уравнения с одним неизвестным (7ч)

Уравнение и его корни. Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.  Решение задач с помощью уравнений. Совершенствовать умения решения линейных уравнений и текстовых задач, решаемых с помощью уравнений.

Одночлены и многочлены (17ч)

Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлен. Стандартный вид одночлена. Умножение одночленов. Многочлены. Приведение подобных членов. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен.  Умножение многочлена на многочлен. Деление одночлена и многочлена на одночлен. Выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение одночленов и многочленов.

Разложение многочленов на множители (15ч)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов. Квадрат суммы. Квадрат разности. Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. Выработать умение выполнять разложение многочлена на множители, применять полученные навыки при решении уравнений, доказательстве тождеств.

Алгебраические дроби (18ч)

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями. Вырабатывать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования алгебраических дробей.

Линейная функция и ее график (11ч)

Прямоугольная система координат на плоскости. Функция. Функция y=kх и ее график. Линейная функция и ее график. Познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.

Системы двух уравнений с двумя неизвестными (12ч)

Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений. Способ подстановки. Способ сложения. Графический способ решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений. Познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Элементы комбинаторики (5ч) 

Различные комбинации из трех элементов. Таблица вариантов и правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов. Решение задач.

Повторение (5ч)

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.


  1. ПОУРОЧНО—ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№урока

Тема

Цель изучения

Сроки

Примечание

Алгебраические выражения (11ч)

Повторение курса математики 5 – 6 классов

Систематизация знаний об арифметических действиях с числами и порядке их выполнения, о нахождении значения числового выражения; знакомство с понятием верного числового равенства.

1 неделя

Самостоятельная работа

Числовые выражения

1 неделя

Работа с учителем

Алгебраические выражения

Введение понятия алгебраического выражения и формирование умения находить значение алгебраического выражения

1 неделя

Работа с учителем

Алгебраические выражения

2 неделя

Самостоятельная работа

Алгебраические равенства. Формулы

Демонстрация возможности использования букв в алгебре (при решении в общем виде текстовых задач, при записи формул, в уравнениях, при записи законов и свойств арифметических действий) и целесообразности использования буквенной записи при решении однотипных задач; обучение составлению формул для решения текстовых задач.

2 неделя

Работа с учителем

Алгебраические равенства. Формулы

2 неделя

Работа с учителем

Свойства арифметических действий

Повторить известные из курса 5- 6  классов законов и свойств арифметических действий; обучить использованию этих свойств и законов действий для упрощения алгебраических выражений.

3 неделя

Работа с учителем

Свойства арифметических действий

3 неделя

Самостоятельная работа

Правила раскрытия скобок

Знакомство с понятием алгебраической суммы и обучение применению правил раскрытия скобок и заключения в скобки.

3 неделя

Работа с учителем

Правила раскрытия скобок

4 неделя

Самостоятельная работа

Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические выражения»

Обобщение, систематизация и контроль знаний.

4 неделя

Работа с учителем

Уравнения с одним неизвестным (7ч)

Уравнение и его корни

Введение определений уравнения и корня уравнения; формирование представления о том, что значит решать уравнение.

4 неделя

Работа с учителем

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

Обоснование основных свойств уравнений и формирование начальных умений в применении алгоритма решения уравнений, сводящихся к линейным.

5 неделя

Работа с учителем

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

5 неделя

Работа с учителем

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

5 неделя

Самостоятельная работа

Решение задач с помощью уравнений

Обучение структуре решения текстовых задач с помощью уравнений.

6 неделя

Работа с учителем

Решение задач с помощью уравнений

6 неделя

Самостоятельная работа

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одним неизвестным»

Обобщение, систематизация и контроль знаний.

6 неделя

Работа с учителем

Одночлены и многочлены (17ч)

Степень с натуральным показателем

Знакомство с определением степени с натуральным показателем и обучение вычислению степени с натуральным показателем и обучение вычислению степени числа, а также записи числа в стандартном виде.

7 неделя

Работа с учителем

Степень с натуральным показателем

7 неделя

Самостоятельная работа

Свойства степени с натуральным показателем

Формирование начальных умений в применении свойства степени с натуральным показателем для преобразования числовых и алгебраических выражений, а также для упрощения вычислений.

7 неделя

Работа с учителем

Свойства степени с натуральным показателем

8 неделя

Самостоятельная работа

Одночлен. Стандартный вид одночлена

Введение понятия одночлена и обучение приведению одночлена к стандартному виду.

8 неделя

Работа с учителем

Умножение одночленов

Знакомство с умножением одночленов.

8 неделя

Работа с учителем

Многочлены

Введение понятие многочлена как алгебраической суммы одночленов.

9 неделя

Работа с учителем

Приведение подобных слагаемых

Знакомство с одним из важнейших алгебраических преобразований – приведение подобных членов многочлена.

9 неделя

Работа с учителем

Приведение подобных слагаемых

9 неделя

Самостоятельная работа

Сложение и вычитание многочленов

Формирование умения приводить сумму и разность многочленов к многочлену стандартного вида.

10 неделя

Работа с учителем

Сложение и вычитание многочленов

10 неделя

Самостоятельная работа

Умножение одночлена на многочлен

Знакомство с алгоритмом умножения многочлена на одночлен, с алгоритмом умножения многочлена на многочлен и формирование начальных умений в его применении на практике.

10 неделя

Работа с учителем

Умножение многочлена на многочлен

11 неделя

Самостоятельная работа

Умножение многочлена на многочлен

11 неделя

Работа с учителем

Деление одночлена и многочлена на одночлен

Формирование умения выполнять деление многочлена на одночлен.

11 неделя

Работа с учителем

Деление одночлена и многочлена на одночлен

12 неделя

Самостоятельная работа

Контрольная работа № 3 по теме «Одночлены и многочлены»

Обобщение, систематизация и контроль знаний.

12 неделя

Работа с учителем

Разложение многочленов на множители (15ч)

Вынесение общего множителя за скобки

Знакомство с разложением многочлена на множители; обучение вынесению общего множителя за скобки.

12 неделя

Работа с учителем

Вынесение общего множителя за скобки

13 неделя

Самостоятельная работа

Способ группировки

Обучение разложению на множители способом группировки многочлена, состоящего из четырех членов.

13 неделя

Работа с учителем

Способ группировки

13 неделя

Работа с учителем

Формула разности квадратов

Обучение применению формулы разности квадратов для преобразования алгебраических выражений и при упрощении вычислений.

14 неделя

Работа с учителем

Формула разности квадратов

14 неделя

Самостоятельная работа

Формула разности квадратов

14 неделя

Работа с учителем

Квадрат суммы. Квадрат разности

Формирование умений учащихся применять на практике формулы квадратов суммы и разности.

15 неделя

Работа с учителем

Квадрат суммы. Квадрат разности

15 неделя

Работа с учителем

Квадрат суммы. Квадрат разности

15 неделя

Самостоятельная работа

Применение нескольких способов разложения на множители многочлена

Формирование у учащихся умения искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители.

16 неделя

Работа с учителем

Применение нескольких способов разложения на множители многочлена

16 неделя

Работа с учителем

Применение нескольких способов разложения на множители многочлена

16 неделя

Самостоятельная работа

Применение нескольких способов разложения на множители многочлена

17 неделя

Работа с учителем

Контрольная работа № 4 по теме «Формула разности квадратов»

Обобщение, систематизация и контроль знаний.

17 неделя

Работа с учителем

Алгебраические дроби (18ч)

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

Знакомство с понятием алгебраической дроби на конкретных примерах; перенос знакомого обучающимся основного свойства обыкновенных дробей на алгебраические дроби и применение этого свойства в простейших случаях сокращения алгебраических дробей.

17 неделя

Самостоятельная работа

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

18 неделя

Работа с учителем

Приведение дробей к общему знаменателю

Формирование умения приводить алгебраические дроби к общему знаменателю.

18 неделя

Работа с учителем

Приведение дробей к общему знаменателю

18 неделя

Самостоятельная работа

Приведение дробей к общему знаменателю

19 неделя

Работа с учителем

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Формирование умений складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми и разными знаменателями.

19 неделя

Работа с учителем

Сложение и вычитание алгебраических дробей

19 неделя

Самостоятельная работа

Сложение и вычитание алгебраических дробей

20 неделя

Работа с учителем

Сложение и вычитание алгебраических дробей

20 неделя

Работа с учителем

Умножение и деление алгебраических дробей

Формирование умения выполнять умножение и деление алгебраических дробей, перенося на алгебраические дроби правила действий с обыкновенными дробями.

20 неделя

Самостоятельная работа

Умножение и деление алгебраических дробей

21 неделя

Самостоятельная работа

Умножение и деление алгебраических дробей

21 неделя

Работа с учителем

Умножение и деление алгебраических дробей

21 неделя

Работа с учителем

Совместные действия с алгебраическими дробями

Систематизация знаний по выполнению арифметических действий над алгебраическими дробями и формирование умений в выполнении двух-трех совместных действий с дробями.

22 неделя

Работа с учителем

Совместные действия с алгебраическими дробями

22 неделя

Самостоятельная работа

Совместные действия с алгебраическими дробями

22 неделя

Работа с учителем

Совместные действия с алгебраическими дробями

23 неделя

Работа с учителем

Контрольная работа № 5 по теме «Алгебраические дроби»

Обобщение, систематизация и контроль знаний.

23 неделя

Работа с учителем

Линейная функция и ее график (11ч)

Прямоугольная система координат на плоскости

Уточнение и систематизация известных понятий, связанных с координатной плоскостью и координатами точек на плоскости; формирование представления о соответствии между точками координатной плоскости и парами чисел (х; у)

23 неделя

Самостоятельная работа

Прямоугольная система координат на плоскости

24 неделя

Работа с учителем

Координатная плоскость. Графики

24 неделя

Работа с учителем

Функции

Введение понятия функции как зависимой переменной и знакомство с тремя способами задания функции (формулой, таблицей и графиком).

24 неделя

Самостоятельная работа

Функции

25 неделя

Работа с учителем

Функции

25 неделя

Работа с учителем

Функция у=кх и ее график

Знакомство с функцией у=kх, ее графиком и способом построения; выяснение расположения графика функции у=kх в зависимости от знака k; знакомство с прямой и обратной пропорциональными зависимостями.

25 неделя

Самостоятельная работа

Функция у=кх и ее график

26 неделя

Работа с учителем

Линейная функция и ее график

Знакомство с понятием линейной функции, с ее графиком и алгоритмом его построения по двум точкам, со взаимным расположением графиков функций у=kх и у=kх + b.

26 неделя

Работа с учителем

Линейная функция и ее график

26 неделя

Самостоятельная работа

Линейная функция и ее график

27 неделя

Работа с учителем

Контрольная работа № 6 по теме «Линейная функция и ее график»

Обобщение, систематизация и контроль знаний.

27 неделя

Работа с учителем

Системы двух уравнений с двумя неизвестными (12ч)

Системы уравнений

Знакомство с понятиями линейного уравнения с двумя неизвестными, системы уравнений, решение системы двух уравнений с двумя неизвестными.

27 неделя

Работа с учителем

Системы уравнений.

28 неделя

Самостоятельная работа

Способ подстановки

Формирование умения решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными способом подстановки.

28 неделя

Работа с учителем

Способ подстановки

28 неделя

Самостоятельная работа

Способ подстановки

29 неделя

Самостоятельная работа

Способ сложения

Формирование умения решать системы линейных уравнений способом сложения.

29 неделя

Работа с учителем

Способ сложения

29 неделя

Работа с учителем

Графический способ решения систем уравнений

Введение понятия графика уравнения; демонстрация того факта, что графиком любого уравнения ax + by = c является прямая; обучение выполнению геометрической иллюстрации системы линейных уравнений и определению с ее помощью количества решений системы; формирование понимания того, что решение системы линейных уравнений с двумя неизвестными (если оно единственно) совпадает с координатами точки пересечения прямых – графиков уравнений системы.

30 неделя

Самостоятельная работа

Графический способ решения систем уравнений

30 неделя

Работа с учителем

Решение задач с помощью систем уравнений

Обучение составлению системы уравнений по условию задачи с последующим соотнесением найденного решения системы с этим условием.

30 неделя

Работа с учителем

Решение задач с помощью систем уравнений

31 неделя

Самостоятельная работа

Контрольная работа № 7 по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

Обобщение, систематизация и контроль знаний.

31 неделя

Работа с учителем

Элементы комбинаторики (5ч)

Исторические комбинаторные задачи

Ввести понятия комбинаторика, комбинаторные задачи; способы организованного перебора вариантов; средства подсчета комбинаций из двух и более элементов (таблицы, графы); полный граф; граф дерево; комбинаторное правило произведения. Учить рационально и без потери вариантов перебирать и подсчитывать комбинации из двух и более элементов (с помощью таблиц и графов); применять правило произведения для подсчета комбинаций из различного числа элементов; решать прикладные комбинаторные задачи.

31 неделя

Работа с учителем

Различные комбинации из трех элементов

32 неделя

Работа с учителем

Таблица вариантов и правило произведения

32 неделя

Работа с учителем

Подсчет вариантов с помощью графов

32 неделя

Самостоятельная работа

Подсчет вариантов с помощью графов

33 неделя

Работа с учителем

Повторение (5ч)

Повторение. Решение уравнений. Одночлены и многочлены

Обобщение и систематизация знаний.

33 неделя

Работа с учителем

Повторение. Решение уравнений. Одночлены и многочлены

33 неделя

Самостоятельная работа

Повторение. Формулы сокращенного умножения. Алгебраические дроби

34 неделя

Работа с учителем

Повторение. Линейная функция. Системы уравнений

34 неделя

Работа с учителем

Повторение. Линейная функция. Системы уравнений

34 неделя

Самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (надомное обучение). 5 класс

Рабочая программа по математике для обучающегося 5 – А класса ___________________ составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентиро...

Рабочая программа по алгебре (надомное обучение). 8 класс

Рабочая программа по алгебре для обучающегося 8-Г класса ___________________ на 2012- 2013 учебный год составлена на основе  федерального компонента Государственного образовательного стандарта ос...

Рабочая программа по геометрии (надомное обучение). 8 класс

Рабочая программа по геометрии для обучающегося 8 – Г класса _____________________ составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентир...

Рабочая программа для индивидуального (надомного) обучения по географии. 7 класс.

Рабочая программа расчитана на учеников средней школы....

Рабочая программа по физике, надомное обучение 9 класс.

Программа разработана для надомного обучения в 9 классе по физике....

Рабочая программа по географии (надомное обучение) для 7 класса

Рабочая программа по географии для 7 класса, предназначена  для учеников общеобразовательной школы имеющих ограниченые возможности здоровья. Учебник Н. Н. Петрова Н. А. Максимова География 9 клас...

Рабочая программа по литературе надомного обучения. 8 класс

Рабочая программапо  литературедля 8  класса/надомное обучение/на  2015/ 2016  учебный год...