Степень с натуральным показателем и её свойства
учебно-методический материал по алгебре

Вербовая Валерия Михайловна

Степень с натуральным показателем и её свойства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepen_s_naturalnym_pokazatelem_i_eyo_svoystva.docx42.44 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Вербовая Валерия Михайловна

Тема Степень с натуральным показателем и её свойства

«Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, так же, как и в жизни самое главное – не триумф, а борьба»

Пьер де Кубертен

Цели:

образовательные – ученики знают определение степени с натуральным показателем, умеют применять свойства степени с натуральным показателем в вычислениях и преобразованиях;

развивающие – усиление практической направленности обучения; повышение познавательной активности учащихся в учебном процессе, логического мышления; развитие интуиции, смекалки, воображения как элементов творческой деятельности;

воспитательные – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога; формирование навыков самоконтроля; воспитание коммуникативной культуры, умения работать в паре, оценивать себя и своих товарищей; эстетическое формирование личности учащегося.

Тип: урок комплексного применения знаний и навыков

Ход урока

примечание

Необходимо для данного момента

время

Приветствие, настрой на работу

1 мин

Я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется Пиктограммы. Правила следующие: я называю слово, а вы на это слово рисуете картинку -ассоциацию. Например, слово «солнце» - рисуете круг с лучиками, слово «солнышко» - круг, но маленького размера. У кого есть вопросы? Положите перед собой листы зелёного цвета и в столбик рисуем изображения

Ответить на вопросы детей (если необходимо)

Листы зелёного цвета

Игра: кнопка, билет, улица, камень, капля, приставка, крошка, коньки, единица, лекарь.

Проверьте, у вас должно получиться 10 картинок. Отложите в сторону.

Листы зелёного цвета

4 мин

Перед любой большой игрой необходима разминка, не будем отступать от этого правила. Положите перед собой белые листы бумаги; решив устно пример, на листе крупно пишите ответ и показываете мне.

Раздать половинки листочков (по одному на каждый пример). На доске по одному показывать примеры

Листы белой бумаги, магниты, бумажные медали

3-4 мин

Разминка

23:22

54:52-25

33: (4-22)

(2008-1996)0

130  (-2)2

Ответы

2

0

Не имеет смысла

1

4

Вывесить на доску детские ответы. Самым первым давать медали

Какие действия вы выполняли? Какие свойства вам при этом понадобились? (свойства действий со степенями)

Вспомнить и проговорить свойства действий со степенями. Свойства на листах разложены на детских партах Проговаривая, вывешивать их на доску

Свойства действий со степенями,

магниты

4 мин

Свойства степеней повторили, какую же цель поставим перед собой на этот урок? (закрепление изученной темы)

Закрепление изученной темы

1 мин

Во время разминки на доске появились цифры. Какая ассоциация возникает при виде этого числа? (зимняя Олимпиада в Сочи)

Если не сказали, переходить к следующему заданию

А теперь поработаем в парах. Перед вами неравенства. Из букв, соответствующих верным неравенствам, составьте слово.

(-15)10 > 0 (ф)

(-3,2)15 < 0 (е)

-4,112 > 0 (с)

-(-2)62 < 0 (и)

(-6,5)4  > (-8,4)3 (д)

(-3,4)2 < -3,42 (в)

(-7)101 (-8)21 >0 (л)

(-15)4/(-154) <0 (н)

(-2/3)3  < 0  ( ь)

Слово «ДЕЛЬФИН»

Раздать задания с неравенствами.

Обсудить решение некоторых неравенств, сделать вывод: каким по знаку получается число при возведении в чётную степень, в нечётную. Если есть раньше выполнившие задание, выдать резервный тест на 2 мин

Резервный тест

медали

5 мин

За всю историю олимпийских игр в России один раз проводилась олимпиада (летняя). Где и в каком году?

Москва, 1980 год

Награда отвечающему

1 мин

Физминутка

У олимпийского движения есть свой флаг с изображением переплетённых колец. Но флаг и кольца необходимо разукрасить: чтобы узнать цвет кольца необходимо решить выражение. Вычислив значение выражения, раскрашиваете кольцо в найденный цвет. Готовые флаги вывешиваем на доску.

Работа в группах (карточки)

Оранжевый 127(5/6)7

Красный 2,5343

Синий 2524:16

Черный 318/(3935)

Белый (35)2х33х/(32х)4

Жёлтый (1/5)6:0,25

Зелёный 7424:143

Работа в группах (объединить по 4 человека)

Группа, которая раньше остальных и правильно выполнила задание получает медали

Наборы цветных карандашей.

Нераскрашенный флаг.

Во время выполнения задания звучит спокойная музыка

5 мин

Проверим, правильно ли раскрасили кольца. Молодцы! Какие цвета вам понадобились, чтобы раскрасить флаг Олимпийских игр? (красный, синий, зелёный, чёрный, жёлтый)

А теперь вернёмся к началу урока. Положите перед собой зелёные листы с картинками, попробуйте восстановить слова.

Из третьих букв каждого слова составьте новое слово. Что оно означает? Можете ли вы назвать себя олимпиониками? Почему? Вы достигли цели, поставленной в начале урока? (напомнить её). А что нового узнали на уроке?

олимпионик

победитель

Повторили свойства

Узнали цвет колец

2 мин

А победителей всегда награждают. Выйдите к доске те, кто получил за урок 4 и больше медалей. Вы очень хорошо поработали, вам вручаются шоколадные медали. Но в нашей игре не может быть проигравших, ведь все мы чему-то научились. Всем остальным вручаются серебряные медали ( конфеты).

Шоколадные медали и конфеты

3 мин

Дома ещё раз повторите свойства степеней, чтобы на следующем уроке успешно написать контрольную работу.

Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Степень с натуральным показателем и ее свойства

Урок по теме«Степень с натуральным показателем и её свойства»Гудкова М.И. Тема урока: Степень с натуральным показателем и её свойства.Дата проведения урока: 14 декабря 2011 года...

Урок по алгебре в 7 классе Степень с натуральным показателем и её свойства.

Урок по алгебре : Степень с натуральным показателем и её свойства....

Степень с натуральным показателем и её свойства

Степень с натуральным показателем и её свойства.Тип урока:  урок – игра,  обобщения и систематизации знаний.Цели урока: обобщить и систематизировать знания, умения и...

Открытый урок-презентация по теме:"Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен."

Открытый урок обобщения и систематизации знаний по теме можно отнести к разделу "Воспитание на уроках математики". Решая математические задания, учащие узнают любопытные факты из жизни известных ...

Степень с натуральным показателем и ее свойства

урок-презентация  в 7 классе по теме "Степень с натуральным показателем"...

Технологическая карта урока “Степень с натуральным показателем и её свойства”

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, лист самоконтроля, смайлики для рефлексии, р...

Конспект урока "Степень с натуральным показателем и ее свойства"

Конспект урока в 7 классе "Степень с натуральным показателем и ее свойства" содержит технологическую карту урока, содержание урока и презентацию....