конспект урока
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Тема урока: Решение задач с помощью уравнений.

            Класс: 7

Учебно – методический комплекс: Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2018.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение задач с помощью уравнений.

        Класс: 7

Учебно – методический комплекс: Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2018.

Цель  урока: Формирование навыка решения уравнения с одним неизвестными и составления уравнения по условию задачи.

Планируемый результат обучения: овладение навыками решения уравнений и решение задач

  • формирование познавательных УУД: создание условий:
  • для формирования вычислительных навыков  с рациональными числами,
  • для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией,
  • для формирования навыка применения решения уравнений и умения составлять уравнение по условию задачи.
  • формирование коммуникативных и личностных УУД:  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность, оценивать себя и своих товарищей

  • формирование регулятивных УУД:

развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Основные понятия: подобные слагаемые, компоненты уравнение, задача.

Метапредметные связи: составление математичесой модели при решении практических задач.

Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии модульного обучения.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимое оборудование: проектор, карточки для самостоятельной работы.


Технологическая карта урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организа-ционный.

Создать благоприятный психологи-

ческий настрой на работу.

1.Приветствие:

Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть.  М.Башмаков

2. Проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

3. Чем мы изучили на прошлом уроке?

Включаются в деловой ритм урока.

Решали уравнения.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Проверка домашнего задания.

Ответить на проблемные вопросы домашнего задания.

Проверка домашнего задания (за каждым рядом закреплен ассистент, которые докладывают учителю о готовности к уроку, двое учеников у доски показывают решение дз, их азначает учитель на предыдущем уроке).

Учащиеся на доске выполняют домашнюю работу, остальные проверяют правильность.

Коммуникативные: умение организовать свою работу.

3

Актуали-зация и фиксирование индиви-дуального затруднения в пробном учебном действии.

Развитие исследовательских  навыков,

дифференцированного подхода в обучении.

Проверка опорных знаний:

  1. Что такое уравнение?
  2. Что значит решить уравнение?
  3. Что называется корнем уравнения?
  4. Назовите части уравнений.
  5.  Какие преобразования можно выполнять с уравнением?
  6. Повторим компоненты: Как найти неизвестное слагаемое, зная известное слагаемое и сумму?
  7. Как найти уменьшаемое, зная вычитаемое и разность?
  8. Как найти вычитаемое,зная уменьшаемое и разность?
  9. Как найти делимое, зная делитель и частное?
  10. Как найти делитель, зная делимое и частное?
  11. Как найти неизвестный множитель, зная известный множитель и произведение?

Формулируют правила, отвечают на поставленные вопросы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстником.

 Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

4

Целеполагание и мотивация.

Овладеть приемами решения уравнений и задач.

Озвучить задачу.

Как вы думаете, какой же будет тема сегодняшнего урока?

Ученики записывают тему урока и называют цель урока

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение формулирование познавательной цели.

5

Усвоение новых знаний и способов усвоения.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми способов решения задач.

Для приготовления 12 кг варенья взяли сахар, ягоды, фрукты, которые относятся как 2:3:1. Сколько всего взяли ягод, фруктов и сахара, чтобы сварить варенье?

Прочитать задачу, разобрать её, оформить в тетради.

Вспоминают оформление и решение задач

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

6

Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Работа в группах:

Придумать задачу по уравнению

0,5 x + 14,7 x = 76

а + (а - 0,2) = 0,14

1,3 x + 0,2 x = 4,5

Физминутка

Решение задач и уравнений:

1. В прямоугольном треугольнике один катет больше другого ва 1,5 раза. Найдите другой катет.

2. Решите уравнение:

(x - 5)/2 = 2*(3x/7 - 1/2)/3

Выполнение работы в группах: придумывают задачу и зачитывают её.

Решают задачи и уравнение на доске с полным объяснением и оформлением.

Регулятивные: контроль, Познавательные: умение сделать правильный выбор. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль.

7

Органи-зация первич-ного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Уравнения для самостоятельного решения:

1 вариант

2 вариант

10х – 8 = 2

3 (2х – 1) = 15х - 9

4 / 7 х = 12

8 х – 64 = 0

35 (х + 5) = 30 +25х

8 / 9 х = 64

Проверяем результаты

Самостоятельное выполнение заданий.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение.

8

Постановка домашнего задания

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Запись домашнего задания

Записывают домашнее задание

Коммуникативные: умение организовать свою работу.

9

Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Что изучили сегодня на уроке?

Сформулируйте правила нахождения компонентов

Формулируют правила

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.

10

Рефлексия

Рефлексия, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

Что мы сегодня научились делать?

Что было интересно?

Полезен ли был урок?

Ученики оценивают свой КПД

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...