урок по теме Логарифм 10 класс
план-конспект урока по алгебре (10 класс)

Быструшкина Анастасия Сергеевна

урок по теме Логарифм по учебнику Колягина 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_ponyatie_logarifma_10_kl.doc1.24 МБ
Office presentation icon ponyatie_logarifma_10_kl.ppt1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6

Слайд 2

Решите уравнения:

Слайд 3

y = 5 x 1 − 2 < x 1 < − 1 Для решения уравнения воспользуемся графическим способом.

Слайд 4

Логарифм

Слайд 5

Понятие логарифма Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь. П.С. Лаплас

Слайд 6

Развитие в XVI в. производства и торговли, астрономии и мореплавания, требовали усовершенствования методов вычислительной математики. Требовалось производить громоздкие действия над многозначными числами с высокой точностью вычислений. Немного истории Первый изобретатель логарифмов − шотландский барон Джон Непер (1550−1617) Ценность логарифмов: сведение сложных действий возведения в степень и извлечения корня к более простым действиям умножению и делению, а их в свою очередь к самым простым — сложению и вычитанию.

Слайд 7

Чтобы уметь решать уравнения типа в математике вводят понятие «логарифм числа» . Корень данного уравнения получил название «логарифм числа 5 по основанию 1/3» . Обозначается : , т. е. это показатель степени, в которую нужно возвести число , чтобы получить число 5. Ответ: log 1/3 5

Слайд 8

Определение Логарифмом положительного числа b по основанию а , где а >0 , а≠1 , называют показатель степени, в которую нужно возвести число а , чтобы получить b . Обозначается: log b – логарифм числа b по основанию a . a Т. е. уравнение где b > 0, a > 0, a ≠1 .

Слайд 9

Определение логарифма можно записать так: основное логарифмическое тождество Например:

Слайд 10

Найти значение логарифмов: Замечания: 1. Из определения логарифма следует: 2. Действие нахождения логарифма называется логарифмированием .

Слайд 11

Решите устно log 2 32 = log 0,5 0,125 = log 3 (1 /27) = log 1/5 25 = log 1/ 2 1/32 = log 4 2 = 5 , т. к. 2 5 = 32 3 , т. к. 0,5 3 = 0,125 − 3 , т. к. 3 −3 = 1 /27 − 2 , т. к. (1/5) −2 = 25 5 , т. к. (1/2) 5 = 1/32 1/2 , т. к. 4 1/2 = 2

Слайд 12

Вычислите, составив показательное уравнение

Слайд 13

Ответы теста 1 2 0 − 3 2 1 1/3 27 3 3 2 6 4 нет да нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме: "Логарифм. Свойства логарифмов"

Урок обобщения и систематизации знаний. Основной целью является: повторить определение логарифма, свойства логарифмов и применять их при решении заданий. В данной разработке представлены материалы для...

Методическая разработка урока по теме: "Логарифм числа. Свойства логарифмов

Представлен ход урока, презентация, работа по устному счету, письменная работа....

Обобщающий урок по теме "Логарифмы"

Данный урок построен в форме игры. К нему дается подробный конспект и презентация. Не все идеи в данной работе мои (спасибо за них коллегам), материал мною переработан и подстроен под знания моих учащ...

Урок по теме "Логарифм" 10 класс

Урок, на котором вводится новое понятие логарифма числа...

Методическая разработка урока по теме "Логарифмы"

Представлена методическая разработка по математике на тему «Логарифмы», цели которой познакомить с понятием логарифма на основе повторения ранее изученного материала, закрепить определение логарифма и...

Урок по теме "Логарифмы. Свойства логарифмов"

Урок обобщения и закрепления знаний....

Урок по теме "Логарифм. Свойства логарифмов."

Технологическая карта урока...