График линейного уравнения с двумя переменными, алгебра 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Урок закрепления изученного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК АЛГЕБР Ы В 7 КЛАССЕ

                                           ( по учебнику Ю.Н. Макарычева и др.)

Учитель высшей категории Дудникова Людмила Алексеевна

Стаж работы-42 года

Пояснительная записка: класс состоит из 27 человек и по уровню усвоения материала разделен на 2 группы: 2-я группа – 17 чел.- это учащиеся, осваивающие математику на обязательном уровне, 1-я группа – 10 чел.-

на продвинутом уровне. Это количественное деление условно, т.к. ученик вправе сам, оценивая свой уровень знаний в данной теме, примкнуть к той или иной группе.

 

Тема урока: График линейного уравнения с двумя переменными

Цели:

1)Сформировать предметные компетенции уч-ся по построению графика линейного уравнения с двумя  переменными ( преобразуя при этом уравнение ах + ву=с к виду линейной функции у=кх + в);

 проверить это умение в ходе самостоятельной работы;

сформировать у учащихся 1 группы умение исследовать  график уравнения в зависимости от коэффициентов а и в;

2) развивать математическую речь учащихся и графические навыки

3) воспитывать самостоятельность, аккуратность и ответственность за свою работу

.

Методы: технология уровневой дифференциации.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация по теме «График линейного уравнения»

Ход урока

Этапы урока

Дидактические цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы

Оргмомент

Эмоциональный

настрой уч-ся на работу

Доброе утро!

На прошлом уроке мы

познакомились с графиком линейного уравнения с 2 переменными и сегодня продолжим отрабатывать умение строить эти графики.

Всем желаю быть внимательными и успешными!

Проверка

домашнего

задания

Проверка понимания изученного

Начинаем  с проверки основной части д/з

№ 1045-комментируем

№1049(графики) проверяем на экране

Уч-ся комментируют выполнение задания

Уч-ся комментируют алгоритм построения графика и сверяют его с экраном.

Работа по группам:

коррекционная работа с уч-ся 2-й группы

Исследовательская работа с 1 группой

Даю задание 2 группе: самостоятельно

Выразить у через х  в

следующих уравнениях:

1) х+у=4         3)х+3у=9

2) 2х-у=2        4) -2х+5у=10

С уч-ся 1-й группы проверяем дополнительную часть д/з, где нужно было разобраться как зависит график уравнения ах+ву=с от коэффициентов а и в

Уч-ся 2-й группы выполняют самостоятельно это

задание, а один из них – на доске в конце класса (для

последующей проверки)

Ученик 1-й группы

отвечает у доски, заполняя схему исследования и приводя пример уравнения на каждый случай.

Ученик 2-й группы

озвучивает ответы к

заданию, 2 группа проверяет.

Уровневая

дифферен

циация

Устная

работа

Проверить умение определять принадлежность

точки

графику; исследо

вать поведение графика

в зависи

мости от а и в.

Фронтально опрашиваю уч-ся: (задание на экране)

1) Известно, что точки    А(1;…);  В(…;-2);С(0;…);Д(…; 5) принадлежат  графику  2у – 3х = 11.

Найдите пропущенные координаты.

2) На доске запись: ах + ву = с  у = кх + в

О чем вам говорит эта запись?

Как влияют на график линейной функции числа к и в?    

3) При каком значении к график линейной функции

         у= кх + 4  параллелен  графику  функции:

           а) у=2х +1     б) у= -⅓ х     в) у = -5

Уч-ся отвечают на вопросы, комментируя свои действия.

Закрепление знаний и способов деятельности

Минута

отдыха

Формирование навыков самостоятельной работы

Итак, еще раз повторим как построить график линейного уравнения с 2-мя переменными?

Предлагаю 1-й группе выполнить самостоятельно из дополнительных упр. к гл.4:

№ 1151(в) –построить график уравнения:

3(0,4у-0,2х)-4(0,3у-0,6х)=0,6

№1152 В ур-ии ах-у=4 подбери коэффициент а так, чтобы график этого ур-ия проходил через точку М(3;5). Постройте график этого уравнения.

Предлагаю 2-й группе

построить графики уравнений:

  1. 2х + у = 4
  2. 18 + 3у =0
  3. -3 –х = 0

Я работаю в роли консультанта для обеих групп.

Проверяем работу.

Корректирую по необходимости выполненную работу.

Учащиеся формулируют алгоритм построения графика линейного уравнения с 2-мя переменными.

1-я группа выполняет

№1151(в) и №1152

самостоятельно, а1 ученик работает на дальней доске

для последующей проверки

2-я группа строит

графики уравнений:

1)  2х + у = 4

2)  18 + 3у =0

3)   -3 –х = 0

1 ученик работает у доски и комментирует свои действия.

2-я группа сверяет

графики с учеником, работающим у доски.

1-я группа сверяется с учеником, работавшим у «дальней»  доски.

Учащиеся отдыхают.

Уровневая дифференциация

Самостоятельная работа

Проверить умение строить

график

линейного уравнения с 2-мя переменными

Даю задание:

1 группе: 1)Построить график уравнения:

2(0,5х-1,2у)-(0,6у+х)=6

2)Постройте прямую, которая является графиком уравнения

У-2,5х=с, если она проходит через точку К(2;-3)

2 группе: Построить графики уравнений:

1 вариант                  2 вариант

2х+у-3=0                   х-4у=8 и        

и   у=1                          у=-1

и указать координаты их точки пересечения.

Учащиеся выполняют задание через копирку, чтобы

после выполнения работы верхний экземпляр сдать на проверку учителю, а

по нижнему осуществить самопроверку.

Уровневая дифференциация

Самопроверка

Развитие ответственности за свою работу

.

2-я группа проверяет по экрану, где дан образец выполнения этой работы.

С 1-й группой учитель сверяет  уравнения функций , графики которых они построили, остальное при индивидуальной проверке.

Рефлексия

Уметь понять себя

Кто доволен результатами своей работы?

Ребята, если сегодня не все получилось, то главное понять

Почему? И верить, что, если захотите, то обязательно получится!

Ученики подходят к дальней доске и прикрепляют к древу знаний листочек того цвета, который соответствует самооценке их деятельности на сегодняшнем уроке

Домашнее

задание

Ученики записывают

1гр.-№1047,1050(в,г)

             1051,1053.

2гр.-№1046, 1050(в,г)

             1051.

 Спасибо за урок.        

 Это образец выполнения задания 2-й группы.

1 вариант              А(1;1)

2 вариант               С(4;-1)

. Почему использую технологию уровневой дифференциации?

Потому что  в силу неравномерности развития, различия личностных качеств и других причин в классе появляются  и отличники, и хорошисты , и отстающие. Поэтому просто необходима уровневая дифференциация и при объяснении нового материала, и при его закреплении, и при контроле, чтобы создать создать ребенку ситуацию успеха, веры в свои силы и он тогда, обязательно захочет подняться выше. Я верю в это и мои ученики меня не подводят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для урока алгебры в 7 классе по теме «Построение графика линейного уравнения с двумя переменными»

Методическая разработка для урока алгебры в 7 классепо теме «Построение графика линейного уравнения с двумя переменными» Федотова Е.А., учитель математики...

Обобщающий урок в 7 классе по алгебре "Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными"

Обобщающий урок в 7 классе по алгебре "Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными"...

Урок по математике в 7-ом классе на тему "График линейного уравнения с двумя переменными" в форме игры-путешествия на планету «Математиус».

Такие формы уроков, как урок-путешествие, урок-сказка имеют большое эмоциональное влияние на учащихся и очень нравятся мно­гим из них, особенно в средних классах. На таком уроке включаются внимани...

Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "График линейного уравнения с двумя переменными. Построение графика уравнения ах + ву = с, где а≠0 и в≠0."

Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о графике линейного уравнения с двумя переменными; научить строить такие графики.Задачи:Отрабатывать знания, умения, навыки у дете...

График линейного уравнения с двумя переменными 7 класс

План – конспект урока.Направление : естественно - научноеФИО:  Стахеева Елена ВалентиновнаМесто работы:  МБОУ « Сельменьгская средняя школа ».Должность: учитель математикиП...