Разложение многочленов на множители
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Клюкина Ольга Владимировна

урок с применением технологии Смешанного обучения, модель - "Перевёрнутый класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razlozhenie_mnogochlenov_na_mnozhiteli.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме:

Разложение многочленов на множители. Способ группировки.

(с использованием технологии Смешанного обучения по модели  «Перевернутый класс»)

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

- понятие разложения многочлена на множители способом группировки;

- понятие тождественно равных многочленов, имеющий разный вид;

- понятие сути метода группировки;

уметь:

- распознает тождественно равные многочлены, имеющий разный вид;

- применяетметод группировки при разложении многочленов на множители.

Инструменты проверки достижения результата[1]: самостоятельная работа

Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Самостоятельная работа дома 15 минут

Работа в классе:  Начало урока 10 минут - Урок 25 минут - Завершение урока 5 минут

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОМА

После просмотра видеоролика учащимся необходимо выполнить задания с использованием онлайн-учебника «01Математика» зафиксировать вопросы, которые возникли при выполнении заданий.

Перед началом урока необходимо посмотреть результаты выполнения домашнего задания. Возможны следующие варианты: все (большинство) учеников выполнили домашнее задание; никто (меньшинство) из учеников не выполнил домашнее задание.

В зависимости от выполнения домашнего задания сценарий урока может разворачиваться следующим образом:

- домашнее задание выполнило большинство (половина) - см. сценарий 1 в разделе «Начало урока»;

- домашнее задание выполнило меньшинство - см. сценарий 2 в разделе «Начало урока».

Текст домашнего задания:

Для работы на уроке вам необходимо выполнить домашнее задание – его выполнение в общей сложности займет 20 минут.

Вам необходимо:

1.Посмотреть видеоролик:

Разложение на множители. Метод группировки

https://youtu.be/cKfS4bDY7oM

2. Выполнить задания в онлайн-учебнике «01Математика»: - пройти адаптивное обучение в разделе 7.07.11 (https://www.01math.com/maths/ado?subcategory_id=446)

Необходимые дидактические материалы:

- ссылки на видео;

- электронный учебник 01:Математика.

НАЧАЛО УРОКА

Сценарий 1. Домашнее задание выполнило большинство (половина).

      Учитель осуществляет проверку учащихся и в зависимости от результатов дифференцирует учащихся на несколько групп: эксперты (изучившие материал и разобравшиеся в нем), специалисты (учащиеся, что-то знающие, у которых отчасти, что-то получилось), впервые столкнувшиеся с вопросом и т.д.

Сценарий 2. Домашнее задание выполнило меньшинство.

В начале урока учитель дает понятие тождественно равных многочленов, имеющих разный вид, объясняет суть метода группировки,демонстрирует на примерахразложение многочленов на множителиспособом группировки.

Затем проверяет уровень первичного усвоения материала. В зависимости от результатов дифференцирует учащихся на 2 группы.

Необходимое оснащение:  компьютер/ноутбук; экран; проектор.

Необходимые дидактические материалы:  задания в Plickers:

1. Разложите на множители a(b-c)-3(b-c)

Варианты: (a+3)(b-c); (a-3)(b-c); (a-3)(c-b); (a-3)(b+c).

2.  Разложите на множители a(b+c) -2b-2c

Варианты: (a+2)(b-c); (a-2)(b-c); (a-2)(b+c); (a+2)(b+c).

3. Разложите на множители 3x-3y+ax-ay

Варианты: (3+a)(x-y); (3-a)(x+y); (3-a)(x-y); (y-x)(3+a).

 

УРОК

Сценарий 1. Домашнее задание выполнило большинство (половина).

Эксперты выполняют практические задания из 01:Математика

Задание для экспертов:

  1. В онлайн-учебнике «01Математика» в разделе 7.07.11 выполнить задания «Практика» пройдя по ссылке

https://www.01math.com/maths/go?subcategory_id=446

  1. В онлайн-учебнике «01Математика» в разделе 7.07.11 выполнить задания «Контрольная работа» пройдя по ссылке

https://www.01math.com/maths/test?subcategory_id=446

Специалисты выполняют тренировочные упражнения репродуктивного характера с помощью 01:Математика

Задание для специалистов:

  1. В онлайн-учебнике «01Математика» в разделе 7.07.11 выполнить задания «Практика» пройдя по ссылке

https://www.01math.com/maths/go?subcategory_id=446

Учащиеся, впервые столкнувшиеся с вопросом, работают с учителем по освоению материала фронтально.

Сценарий 2. Домашнее задание выполнило меньшинство.

Учащиеся, справившиеся с проверочными заданиями выполняют тренировочные упражнения репродуктивного характера с помощью 01:Математика в разделе 7.07.11 задания «Практика», пройдя по ссылкеhttps://www.01math.com/maths/go?subcategory_id=446

остальные работают с учителем по закреплению материала фронтально.

На работу отводится 15 минут.

По завершению данной работы учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу (10 минут) (Приложение 2).

Необходимое оснащение:

- компьютеры/ноутбуки с выходом в Интернет;

Необходимые дидактические материалы

- электронный учебник 01:Математика;

- карточки для самостоятельной работы.

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА:  В конце урока в режиме фронтальной работы каждый ученик оценивает свое продвижение в рамках данной темы.

Приложение 1

Текст задания

Краткое описание содержания критерия

Количество баллов

Разложите на множители

Выполнено верно 8 заданий

Выполнено верно 7 заданий

Выполнено верно 6 заданий

Выполнено верно 5 заданий

Выполнено верно 4 задания

Выполнено верно 3 задания

Выполнено верно 2 задания

Выполнено верно 1 задание

Выполнено верно 0 заданий

8

7

6

5

4

3

2

1

0

Разложите многочлен на множители и найдите его значение

Выполнено верно 2 задания

Выполнено верно 1,5 заданий

Выполнено верно 1 задание

Выполнено верно 0,5задания

Выполнено верно 0 заданий

4

3

2

1

0

Критерии оценивания:    12 баллов – оценка «5»      9-11 баллов – оценка «4»

                                6-8 баллов – оценка «3»     Менее 6 баллов – оценка «2»

Приложение 2

Самостоятельная работа                   Вариант 1

1.Разложите на множители:

1) ab + ac + xb + xc;                              5) 10ab – 2a + 5b2 – b;

2) 5a + 5b – am – bm;   6) 2x3 – 3x2y – 4x + 6y;

3) 6m – mn – 6 + n;   7) x2y – x + xy2 - y;

4) a2 + a4 – 3a2 – 3;   8) am2 – an – bm2 + cn – cm2 + bn.

2. Разложите многочлен на множители и найдите его значение:

1) 12a2 – 12ax – 7a + 7x,  еслиa = 1, x =  ;

2) 5x3 – x2 – 5x + 1, если x = 0,2.

Самостоятельная работа             Вариант 2

1.Разложите на множители:

1) ab – ac + yb - yc;                              5) 6mn – 3m + 2n - 1;

2) 3x + 3y – bx - by;                          6) 4a4 – 5a3y – 8a + 10y;

3) 4n – nc – 4 + c;                                 7) a2b2 – a + ab2 - 1;

4) x7 + x3 – 4x4 - 4;          8)xa – xb2 –ya + zb2 – za + yb2.

2. Разложите многочлен на множители и найдите его значение:

1) 8a2 – 8ab – 5a + 5b, еслиа = , b = -,

2) 10у3 + у2 + 10у + 1, если у = 0,3.


[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Разложение многочленов на множители различными способами» в 7 классе по учебнику А.Г. Мордковича

Урок направлен на закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении темы «Разложение многочленов на множители»; на то, чтобы учить детей  на основании логических рассуждений ...

Методы разложения многочленов на множители

Презентация к уроку "Методы разложения многочленов на множители"...

Алгебра 7 класс. Урок на тему: «Разложение многочленов на множители способом группировки».

Алгебра 7 класс. Урок на тему: «Разложение многочленов на множители способом группировки». Урок с использованием информационных технологий,  технологий личностно-ориентированного и проблемного об...

«Разложение многочленов на множители»

Урок - математический турнир....

Урок ознакомления с новым материалом по теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов"

Данный урок является первым уроком в теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов". На этом уроке учащиеся знакомятся с применением комбинации различных приемов для...

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки и способом группировки"

Урок закрепления и обобщения знаний и способов учебных действий. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, по цепочке, фронтальная. В конце урока использован эффект незавершенного действия....

Конспект урока с технологической картой по теме "Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки"

Научить учеников раскладывать многочлены на множители гораздо сложнее, чем научить умножать многочлены. Овладеть приёмами разложения многочлена на множители очень важно. Такого рода преобразования буд...