методическая разработка урока "Формулы приведения"
методическая разработка по алгебре (10 класс)

Шишова Светлана Леонидовна

Методическая разработка урока "Формулы приведения" составлена для учебника Математика: Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций(базовый и углубленный уровни ) , Ш.А.Алимов и другие, издательство "Просвещение", 2019.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_algebry_v_10_klasse_po_teme.docx42.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры в 10 классе по теме "Формулы приведения".

Цели урока:

1. организовать деятельность учащихся по закреплению умения находить четверть и знак тригонометрических функций; отработке алгоритма применения формул приведений; закреплению знания и навыков использования формул приведения;

2. создать условия по активизации самостоятельной деятельности (деятельностный подход в обучении); развитию познавательного интереса; развитию наглядно-действенного творческого воображения.

3. активизировать интерес к изучаемому материалу.

Ход урока.

1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

2. Мотивация урока. Постановка целей урока. (введение в тему урока, формирование целей)

Обратить внимания на написание слова «ПРИВЕДЕНИЯ».

- Как вы понимаете это слово? Что значит формулы приведения? (делается вывод, что какое-то более сложное выражение будем приводить к определенному более простому виду)

3. Повторение и подготовка к восприятию новой темы.

Для того чтобы успешно справиться с работой на уроке нам необходим материал предыдущих уроков. И первое, что нам необходимо повторить    -  это нахождение четверти, зная угол.

Работа устно: 

На доске написано задание «Определите четверть, в которой располагается данный угол»

а)1940, 1200, 3720, 2780. б)  ,  , ,  .

Давайте ребята вспомним:

          1)Что мы называем единичной окружностью?

2)Какие четверти в этой окружности вы знаете?

3)Расставить на единичной окружности в радианной мере все четверти.

          4)Как связаны тригонометрические функции и четверть? (знаком)

Какой вывод мы можем с вами сделать?

Запись в тетради: «От того в какой четверти находится угол, зависит знак тригонометрических функций.»

Фронтальный опрос учащихся:

  • Назовите основные тригонометрические формулы, которые вы уже знаете;
  • Сформулируйте формулы сложения для тригонометрических функций

Решение у доски.

     

Итак, мы повторили с вами формулы сложения, которые нам понадобятся в дальнейшей работе.

4. Изучение нового материала.

Работа в парах, решили, записали значение в таблицу на доске:

                      x

       α

       α

                     

Посмотрите внимательно на таблицу, что мы видим, изменились ли названия тригонометрических функций (НЕТ), поменялся только знак, а от чего зависит знак? (от четверти)

Аналогичная работа в парах, решили, записали значение в таблицу на доске:

              x

 α

     α

 α

 α

Посмотрите внимательно на таблицу, что мы видим, изменились ли названия тригонометрических функций (ДА), что на что поменялось?

ВЫВОД (МЕТОД РЕШЕНИЯ): (дети в тетради, на доске пропуски …)

  1. Если аргумент тригонометрических функций состоит из суммы (разности)  и угла α, то  тригонометрические функции … .  (смотри четверть).
  2. Если аргумент тригонометрических функций состоит из суммы (разности)  и угла α, то  тригонометрические функции … .  (смотри четверть).

Формулы приведения

β

π/2 - α

π/2 + α

π - α

π + α

3π/2 - α

3π/2 + α

2π - α

2π + α

cos

sin α

- sin α

-cos α

-cos α

- sin α

sin α

cos α

cos α

sin

cos α

-cos α

sin α

-sin α

-cos α

cos α

-sin α

sin α

tg

сtg α

-сtg α

-tg α

tg α

-сtg α

-сtg α

-tg α

tg α

ctg

tg α

-tg α

-ctg α

ctg α

tg α

-tg α

-ctg α

ctg α

Я хочу познакомить вас с мнемоническим правилом, которое позволяет не заучивать формулы приведения. Это правило в шутку называется «Лошадиное правило».

Если мы откладываем угол от вертикальной оси, лошадь говорит «да» (киваем головой вдоль оси OY)  и приводимая функция меняет свое название: синус на косинус, косинус на синус, тангенс на котангенс, котангенс на тангенс.

Если мы откладываем угол от горизонтальной оси, лошадь говорит «нет» (киваем головой вдоль оси OХ)  и приводимая функция  не меняет свое название.

Знак правой части равенства совпадает со знаком приводимой функции, стоящей в левой части равенства.

5. Зарядка для глаз.

6. Закрепление нового материала.

Где же применяются формулы приведения?

Одно из применений – это нахождение значений тригонометрических функций различных углов.

Например:  I способ:

 

II способ:

Решить: № 525(нечетные), 526(нечетные), 527(нечетные)

6. Итоги урока.

Наше урок подходит концу. Давайте проверим как вы усвоили данную тему.

Выполните данные задания:

1)2); 3);4)

7.Домашнее задание: Выучить правило параграфа 31, решить № 525-527(четные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Приведение подобных членов. 7 класс".

Это второй урок. В ходе выполнения упражнений закрепляются  навыки приведения подобных членов и преобразования многочлена в многочлен стандартного вида; выявить уровень знаний учащихся по да...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока по теме "Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю"

методическая разработкамданного урока может быть использована как для изучения нового материала в 7 классе, так и для повторения пройденного материала для подготовки к экзаменам....

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых»

Урок-ига потеме "Раскрытие скобок и приведение пдобных слагаемых" Форма работы групповая...