Урок по теме "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Конспект урока алгебры с использованием карточек портала учи. ру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1_reshenie_uravneniy_7_klass.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Абзалимова Альмира Камильевна, учитель математики МБОУ «Юрт-Акбалыкская основная общеобразовательная школа» Новосибирская область, с. Юрт-Акбалык

УМК «СФЕРЫ». Алгебра 7 класс.  Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаев и др. М: Просвещение, 2019.

Тема: Решение уравнений

Цель: познакомиться с понятием линейного уравнения с одной переменной, корнем уравнения, правилами преобразования уравнений.

Планируемые результаты:

Предметные: ученики научатся оперировать на базовом уровне понятием: уравнение, корень уравнения, решение уравнения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: ученики научатся развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: ученики научатся создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные УУД: ученики научатся работать индивидуально и в группе.

Оборудование: компьютеры

План урока

Этап урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Время

Ссылки на карточки Учи.ру

Орг. момент

Готовятся к уроку

Создает условия для благоприятного начала урока.

Учитель: проверьте, пожалуйста, все ли необходимое для урока у вас на столе, включены ли ноутбуки.

Выполните вход по вашему логину и паролю на портал учи.ру

1 мин

Актуализация опорных знаний

Самостоятельно решают задания по карточкам

Учитель: На учи.ру откройте страницу предмета «Алгебра», тема «Линейное уравнение с 1 переменной» карточки с заданием: составь выражение.

5 мин.

https://uchi.ru/teachers/groups/996350/subjects/1/course_programs/7/cards/34398 

Мотивация.

Решают поставленную проблему.

Выполняют задание фронтально, обсуждая совместно с учителем.

Подводит учащихся к осознанию темы, постановкой проблемного вопроса. Демонстрирует задание на экран

Учитель: Ответьте, пожалуйста, на вопрос: что вы составляли для выполнения последнего задания по карточкам? Верно – математическую модель. Давайте составим еще одну модель ситуации, предложенной на учи.ру. Мы составили модель, которая называется уравнение.

А что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос: Сколько жителей на каждой планете? Верно, решить уравнение.

5 мин

https://uchi.ru/teachers/groups/996350/subjects/1/course_programs/7/cards/44978 

Формулирование темы и целей урока

Формулируют тему и цель, определив границы знания и незнания. Читают цель вслух, обсуждают.

Тема: Решение уравнений

Цель: сегодня на уроке я хочу научиться решать уравнения.

Подводит учащихся к осознанию целей и задач.

Учитель: Сформулируйте тему урока, запишите свою цель урока.

1 мин

Изучение нового материала

1 группа. ( Слабые учащиеся) Работа с учебником.

Читают текст на стр. 96 учебника, отвечают на вопрос: Какое правило преобразования уравнения надо использовать для решения уравнений:

а) 8+х=-17

б) х-7=9

в) -15х=90

г) 1/3 х=2?

Консультирует

15 мин.

2 группа (Сильные учащиеся)

Работают по карточкам учи.ру и отвечает на вопрос: Сформулируйте правила преобразований уравнений.

  1. https://uchi.ru/teachers/groups/996350/subjects/1/course_programs/7/cards/34401 
  2. https://uchi.ru/teachers/groups/996350/subjects/1/course_programs/7/cards/34402 

Первичное закрепление изученного материала

1 группа. ( Слабые учащиеся) выполняют задания по карточкам учи. ру

Консультирует, помогает

15 мин.

  1. https://uchi.ru/teachers/groups/996350/subjects/1/course_programs/7/cards/34401
  2. https://uchi.ru/teachers/groups/996350/subjects/1/course_programs/7/cards/34402

2 группа (Сильные учащиеся)

Работают по учебнику № 286, 287, 288, 289, 290.

Консультирует, помогает

Рефлексия

Отвечают на вопросы учителя

Назовите, какие правила преобразования уравнений вы сегодня узнали.

Достаточно ли их для решения уравнения х+100=3х и ответа на вопрос:  сколько жителей на каждой планете? Нет.

Значит, на следующем уроке мы продолжим учиться решать уравнения.

1 мин.

Домашнее задание

Записывают д/з

Задает д/з

Выполнить задания по карточкам на учи. Ру: Линейное уравнение с 1 переменной. Определение.

1 мин.

https://uchi.ru/teachers/groups/996350/subjects/1/course_programs/7/lessons/10006 

Итоги урока

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам

Дополняет

1 мин.

Итоги урока.

Учитель. Оцените свою работу на каждом этапе и поставьте себе оценку за урок. Заполните таблицу.

Формулировка темы и цели урока

Работа на портале учи.ру

Работа с учебником

Оценка за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А. ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»

 Информационные технологии на уроках математики.Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес уч...

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...

Урок закрепления в форме игры, в 7 классе. Тема урока: Выражения, тождества, уравнения. По учебнику: Алгебра 7 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

Данный урок проводиться в конце темы: Выражения, тождества, уравнения. С целью, выявить уровень усвоения пройденного материала по теме. Закрепление пройденного материала проходит в виде игры, которая ...

Открытый урок Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формуле"

Тип урока:  Урок закрепления знаний, комбинированный с элементами игры и кейс – технологий.Цели урока.-обучающие: закрепить  и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе в...

Урок по теме: "Уравнение. Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина...

Открытый урок по математике "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 5 класс (ФГОС)

Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал....