Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка
статья по алгебре

Анна Андреевна Убылицина

Статья на тему: "Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_pedagoga_ubylitsina_aa._740-327-779.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Убылицина А.А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана «Средняя общеобразовательная школа №18»

«Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка»

                                                                                                                                                                                       

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель».

Л. Н. Толстой

Развитие личности ребенка - это формирование личностных качеств, свойств человека, его ценностей, убеждений, мировоззрения, отношений с внутренним и внешним миром. Это сложный, многогранный процесс, требующий внимания и участия родителей и других окружающих взрослых людей при соблюдении определенных универсальных законов.

Для школьников среда развития и формирования личностных качеств - это класс, в котором они занимаются совместной деятельностью, ведущей к формированию новых коллективных отношений, возникновению социальной личности, выражающейся в стремлении к общению со сверстниками, все это на фоне учебы. Как только ученик приходит в школу, у него появляется новый взрослый - учитель, влияние которого иногда больше, чем влияние его родителей. Именно педагог способствует знакомству детей друг с другом, создавая атмосферу совместной работы, сотрудничества и взаимопонимания. Стиль поведения учителя обычно неосознанно перенимается детьми и становится своего рода культурой для учеников в классе.

Современная модель воспитания предполагает умение педагога работать над развитием личности ребенка, помогать ему, «выводить на поверхность бесконечные источники внутренней мудрости».

Педагог в процессе своей профессиональной деятельности всесторонне влияет на личность ученика. Влияние происходит не только в рамках учебного процесса и освоения новых знаний. Сам учитель и его личность становятся для ученика образцом поведения. Поэтому можно сказать, что целью учителя в процессе работы, с одной стороны, является выполнение ФГОС основного общего образования, а с другой - формирование и развитие гармоничной личности ребенка. Педагог, передавая свои знания или обучая детей самостоятельно усваивать их, в то же время его личность влияет на учеников, сидящих в классе.

Критериями эффективности деятельности учителя в развитии личности ученика могут быть:

• организация активной деятельности учащегося в учебном процессе;

• формирование мотива предстоящей деятельности;

• использование различных, в том числе технических, источников знаний;

• обучение учащихся различным способам обработки информации;

• личностно-ориентированный подход;

• опора на сильные стороны ученика;

• опора на самостоятельность и инициативу ученика.

Личность учителя играет важную роль в развитии личностных качеств учеников. Действительно, стиль педагогической деятельности учителя включает в себя совокупность задач, средств, методов педагогического воздействия на формирование личности ученика, на умение общаться с ним, что характерно только для него. Залог успешности влияния личности учителя на развитие ученика - взаимопонимание, налаженный контакт, стремление и готовность преодолевать трудности в учебном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль коллектива в формировании личностных качеств школьника

Детский коллек­тив — основная база накопления детьми позитивного социаль­ного опыта. Опыт приобретается воспитанником в семье, через общение со сверстниками в неорганизованных внешкольных ус­лов...

Физическая культура в формировании личностных качеств

К числу личностных качеств относятся свойства на высоком социальном уровне, определяющие, в большой степени, выраженность у человека общественного со­знания, его отношение к духовным и материаль...

Формирование личностных качеств учащихся на уроках физической культуры» (из опыта работы)

Использование метода круговых тренировок на уроках физкультуры...

«Работа классного руководителя по развитию личностных качеств ребёнка»

Моё выступление на методическом обьединении классных руководителей с темой  «Работа классного руководителя по развитию личностных качеств ребёнка»...

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА НА ЗАНЯТИЯХ В ВОКАЛЬНО-ЭСТРАДНОЙ СТУДИИ «БРИЗ»

Повышение качества образования базируется на педагогическом мастерстве и потенциале ребенка. В  дополнительном образовании детей именно личностные достижения ребенка рассматриваются как знач...

Роль педагога в процессе формирования личностных качеств обучающихся

В статье рассматривается роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребенка в целом, рассказывается также о личном опыте, вкладе не только как учителя-предметника, но и как классного рук...