Разработка урока по алгебре "Рациональные выражения" (8 класс)
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Иргит Эреге Шолбановна

Разработка урока по алгебре "Рациональные выражения" (8 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ratsionalnye_vyrazheniya.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока алгебры на тему: «Рациональные выражения»

8 класс

Тип урока: открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков.

Цели урока

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Задачи урока

Обучающие:

  1. Учащиеся должны знать понятия: «рациональное выражение», «целое выражение», «дробное выражение», «тождество», «доказательство тождеств», способы доказательства тождеств.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса к математике;
  2. Развитие у учащихся потребности к самообразованию.
  3. Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитание любознательности учащихся;
  2. Воспитание у учащихся таких качеств, как самостоятельность и ответственность.

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с понятиями «рациональное выражение», «целое выражение», «дробное выражение», «тождество», «доказательство тождеств»; узнают способы доказательства тождеств; научатся упрощать рациональные выражения.

Метапредметные: развитие логического мышления; развитие умения анализировать и делать выводы; развитие вычислительных навыков.

Личностные: контролировать процесс и результат математической деятельности.

Образовательные ресурсы: Учебник «Алгебра», 8 класс, Ю. Н. Макарычев.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы сегодня на уроке будем изучать новую тему.

Приветствуют учителя. Внимание на учителя. Настрой к началу урока. Самоорганизация.

Формирование умения слушать.

3. Постановка учебной задачи

Учитель: Для начала, запишите тему урока в тетрадь: «Рациональные выражения».

Записывают тему урока в тетрадь.

Формирования такого качества, как внимательность и сосредоточенность. Формирование у учащихся умения самостоятельно определять цель урока.

4. Изучение

нового

материала

Учитель: Алгебраические выражения делятся на рациональные и иррациональные. Таким образом, начертим следующую схему:

               Алгебраические выражения

       Рациональные             Иррациональные

          выражения                     выражения

С иррациональными выражениями вы будете работать немного позже, поэтому мы сегодня рассмотрим только рациональное выражение.

Введем понятие рационального выражения и запишем в тетрадь определение.

Рациональное выражение – это любое алгебраическое выражение, состоящее из чисел и переменных, соединенных арифметическими операциями и возведением в степень.

В свою очередь, рациональные выражения делятся на целые и дробные выражения. Также нарисуем следующую схему:

                Рациональные выражения

              Целые                       Дробные

          выражения                 выражения

Давайте также запишем определения.

Целые выражения – это выражения, которые не содержат переменную в знаменателе (то есть в знаменателе дроби нет переменной).

Например:

Дробные выражения – это выражения, содержащее переменную в знаменателе (то есть в знаменателе дроби есть переменная).

Например:

Внимательно слушают учителя.

Рисуют схемы и записывают определения в тетрадь.

Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять, развернуто обосновывать суждения.

5. Первичное

закрепление нового

материала

Переходит к практической части урока.

Организует работу в классе и записывает на доске номера из задачника: № 1, 4 (а), 5 (а), 9 (а),13 (а,б),14, 16

Выполнение упражнений по задачнику:

Формирование вычислительных навыков.

7. Рефлексия

учебной

деятельности на уроке

Учитель: Ребята, что вы нового узнали на этом уроке? Чему научились?

.

Высказывают свои мнения по поводу пройденного материала.

Формирование умения подводить итоги и умения излагать свои мысли.

8. Домашнее задание

Дает домашнее задание:

№ 2, 4 (б), 5 (б), 9 (б, в), 13 (в),№22

Записывают домашнее задание.

Формирование самостоятельности и способности к самоорганизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока математики «Упрощение выражений» для учащихся 5 класса

Тема урока: Упрощение выраженийТип урока: обобщение темы «Упрощение выражений »Цели урока:обучающие:выработать навык в использовании распределительного свойства при нахождении значений числовых выраже...

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения" (автор УМК Виленкин Н.Я.)

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. Технологическая карта урока....

Методическая разработка урока по теме: "Выражение намерений через украшение"

Урок изобразительного искусства для 2 класса. Тема урока: «Выражений намерений через украшение». Урок находится в разделе «О чем говорит искусство». В этом разделе дети знакомятся с тем, что иск...

Разработка урока алгебры в 7 классе «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений».

        РАЗРАБОТКА  УРОКА  АЛГЕБРЫ  В  7  КЛАССЕ              «Возведение  в...

Методическая разработка урока математики в 9 классе "Умножение чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях на однозначное и двузначное число"

На уроке закрепляются навыки работы с измерительными приборами. Урок способствует социализации учащихся, т.к. построен на бытовом материале....

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе. Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Вывод формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. Применение этих формул при решении заданий....