Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения" (автор УМК Виленкин Н.Я.)
методическая разработка по математике (5 класс) по теме

Матвеева Наталья Юрьевна

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. Технологическая карта урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика.

Класс: 5

Автор УМК: Н.Я. Виленкин и др.

Тема урока: Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

Цели:

  • образовательные  – обобщить и систематизировать знания по теме за начальную школу и продолжить формировать умения упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения;
  • развивающие – развивать познавательный интерес к математике, память учащихся, умения организовывать свой труд;
  • воспитательные – воспитывать самостоятельность, аккуратность, потребность к приобретению знаний.

Технологическая карта урока.

№ п/п

Этапы организации учебной деятельности.

Цель

этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

1.

Вводно-мотивационный

(3 мин.)

Организовать деятельность учащихся на формулирование темы и целей урока.

Ставит учебную задачу.

     Устная работа. Упростить, сформулировать свойство, которое применяли:

               

             

             

             

             

             

Да, распределительное свойство умножения.

Какова тема сегодняшнего урока? Каковы цели урока?

Уточняет понимание учащимися поставленных целей.

Выполняют задание.

Пытаются решить задачу известным способом.

Сталкиваются с проблемой, как упростить последнее выражение.

Задают вопрос: может быть есть ещё свойства, позволяющие упростить это выражение?

Формулируют тему.

Формулируют цели урока.

Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: умения слушать, осознанно строить речевое высказывание, воспринимать ответы учащихся.

2.

Этап подготовки к усвоению нового

(12 мин.)

Организовать познавательную деятельность учащихся.

Организует самостоятельную работу с учебником.

Откройте учебники на с.85, прочитайте, найдите ответы на вопросы параграфа, запишите в справочник. Оформите эту работу в виде таблицы:

Распредели-тельное свойство относительно сложения.

Распредели-тельное свойство относительно вычитания.

Формулиров-ка свойства.

Буквенная запись.

Пример.

Применение для упрощения.

Проговорите свойства в парах.

Читают текст учебника, находят правила, заполняют таблицу.

 

Проговаривают свойства в парах.

Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение.

Коммуникативные: умения слушать, осознанно строить речевое высказывание, воспринимать ответы учащихся.

3.

Этап усвоения новых знаний

(7 мин.)

Организовать деятельность учащихся по усвоению новых знаний.

Проводит обсуждение способов решения.

1.Найдите значение произведения с помощью распределительного свойства умножения:

                     

2.Найдите значение выражения:

                     

                     

3.Упростите:  

                     

   (приём запоминания «фонтанчик»)

                       

                       

(приём запоминания «яблоко», буква - это яблоко)

Выполняют упражнения в тетрадях, по очереди комментируют, проговаривают по цепочке, предлагают способы решения.

Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли.

4.

Проверка понимания усвоенного материала.

(5мин.)

Установить уровень усвоения и устранить пробелы.                                                                                                                                                                                                  

Формулирует задание, организует работу в парах (взаимопроверку), устраняет пробелы.

Откройте задачник (дидактические материалы по математике):

1 вариант – с.35, 2 вариант – с.61,

№ 123(а, в), 124(а, б),  125(а, г, е).

Выполняют задание, работают в парах, осуществляют взаимопроверку по эталону.

Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция.

Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения.

Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

5.

Этап закрепления.

(14 мин.)

Закрепить изученный материал.

Формулирует задание. Организует работу в парах, повторяет приемы запоминания.

 

Проверяет.

Контролирует включение учащихся в деятельность, консультирует.

№ 573(а) (повыш.уровень) -  фронтально.

Выполняют задание в тетрадях, на доске, сравнивают, осуществляют самопроверку и взаимопроверку.

Задания из учебника:

№ 559(1,2 ст.) – один ученик решает на закрытой доске.

Остальные учащиеся осуществляют самопроверку.

№ 560(1ст.), 561- решают, взаимопроверка по эталону.

№ 563 – решают, проверка по цепочке.

№ 566(а) – 2 ученика на закрытой доске, остальные в тетрадях, сравнивают, устраняют ошибки.

№ 568(а, б) – решают, самопроверка по эталону.

Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция.

Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения, рефлексия.

Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, слушать и вступать в диалог.

6.

Рефлексия.

(3 мин.)

Провести самооценку, организовать проверку оценивания.

Какова была тема урока?

Какую цель надо было достигнуть?

Предлагает заполнить лист самооценивания.

Формулирует задание, мотивирует учащихся на его выполнение, предлагает  эталон выполнения задания.

Задание.

1.Запишите с помощью букв распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

2.Упростите:   25х – х

                          38а+12а

                          в+12в

                          х+13х-х

                          20с-6с-3с

Проговаривают тему и цель урока.

Осуществляют самооценку.

Лист самооценивания.

(отметьте знаком «+» или «-» , продолжите высказывание).

1.Я знаю распределительное свойство умножения.

2.Я могу записать его с помощью букв.

3.Я умею применять это свойство при упрощении выражений.

4.Сегодня на уроке мне было …

5.Трудности возникли при …

6.Мне помог преодолеть трудности …

Выполняют задание, сверяют с эталоном, анализируют допущенные ошибки, выполняют проверку своего оценивания.

Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать.

7.

Домашнее задание.

(1 мин.)

Разъяснить методику выполнения  домашнего задания.

Дает комментарий к домашнему заданию.

Базовый уровень – выуч. свойства,

                                 № 609, 611, 612.

Повышенный уровень - № 573(б), 569(а,б).

Слушают комментарий, записывают домашнее задание.

Личностные: развитие ответственности.

Регулятивные:волевая саморегуляция.

Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения

Коммуникативные: умение слушать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики 5 класса

отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...

Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС

Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изуч...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...

Методическая разработка. Урок математики. 6 класс "Отрицательные дроби"

Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием отрицательных дробей; научить находить модуль положительных и отрицательных дробей.На уроке активно используется фронтальная работа, работа в парах. Уча...