Доклад на тему :Подготовка учащихся 9класс к ОГЭ"
материал по алгебре

ИЛЬЯСОВА ЗАРИЯТ ХАНГИШИЕВНА
Доклад
«Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»
Любой учитель, работающий в 9 классе, с тревогой и волнением ожидает
успешной сдачи основного государственного экзамена каждым
выпускником. При этом было бы хорошо, чтобы результаты основного
государственного экзамена соответствовали потенциальным
возможностям выпускников основной школы.
С введение государственной итоговой аттестации по математике в 9
классе изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
в материалах экзамена по математике. Само содержание образования
существенно не изменилось, но сместился акцент к требованиям умений
и навыков. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали
нестандартными, большие по объёму (читать ученики не любят),
задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального
анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая
предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач
сопровождается математическими тонкостями, на отработку которых в
общеобразовательной программе не отводится достаточное количество
часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо
изучались давно, или на их изучение отводилось малое количество
времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых
неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также
задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.
Для успешной сдачи основного государственного экзамена учащимся 9-х
классов необходима мотивация. Зачастую учащиеся не осознают
серьезности предстоящего экзамена. Много ребят со слабой
математической подготовкой, нарушением памяти, нежелающих
учиться. Часто в классах бывают дети, которые в силу разных причин
(болезнь, соревнования, семейные проблемы, не желание учиться) часто
пропускают уроки. Все эти причины соответственно приводят к плохой
успеваемости, к низким показателям результатов сдачи основного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_21.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

        Доклад

                     «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»

Любой учитель, работающий в 9 классе, с тревогой и волнением ожидает успешной сдачи основного государственного экзамена каждым выпускником. При этом было бы хорошо, чтобы результаты основного государственного экзамена соответствовали потенциальным возможностям выпускников основной школы.

С введение государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но сместился акцент к требованиям умений и навыков. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, большие по объёму (читать ученики не любят), задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач сопровождается математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, или на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.

Для успешной сдачи основного государственного экзамена учащимся 9-х классов необходима мотивация. Зачастую учащиеся не осознают серьезности предстоящего экзамена. Много ребят со слабой математической подготовкой, нарушением памяти, нежелающих учиться. Часто в классах бывают дети, которые в силу разных причин (болезнь, соревнования, семейные проблемы, не желание учиться) часто пропускают уроки. Все эти причины соответственно приводят к плохой успеваемости, к низким показателям результатов сдачи основного государственного экзамена. В нашей школе решение педсовета введена отработка пропущенных уроков.

Я считаю, что экзамен по математике - это итог работы и ученика, и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, поэтому подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса. Поэтому целенаправленная работа по подготовку начинаем с 5 класса. Подготовленность детей разная, уровень классов из года в год тоже разный. Многие ученики приходят с плохим знанием таблицы умножения. Поэтому считаю важным и необходимым этапом урока должны стать устные упражнения. Их значение велико в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации, и в развитии личностных качеств ученика. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер.

Так как с введением обязательного ОГЭ по математике возникала необходимость научить учащихся средних классов решать быстро и качественно задачи базового уровня. При этом необыкновенно возросла роль устных вычислений и вычислений вообще. Многие вычислительные операции, которые мы имеем обыкновение записывать в ходе подробного решения задачи, в рамках теста совершенно не требуют этого. Нужно научить учащихся выполнять простейшие (и не очень) преобразования устно. Конечно, для этого требуется организовать отработку такого навыка до автоматизма.

Поэтому уже в конце 7-го класса и в 8 классе знакомлю учащихся со сборниками заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе следующих авторов: Л. В. Кузнецова, Ф.Ф.Лысенко, Ященко И.В.

Задания из этих сборников включаю при изучении отдельных тем, при повторении, закреплении изученного материала, в домашние задания.

Я в своей работе, в систему подготовки к ОГЭ по математике включаю следующие компоненты:

При изучение текущего учебного материала включать, соответствующие, экзаменационным заданиям.

В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.

Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.

Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

Консультации и дополнительные занятия.

Также в работе активно использую ИКТ- технологии (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет ресурсы), тесты в режиме он-лайн, которые очень эффективно помогают в подготовке к экзамену и мне, как учителю и моим ученикам. Анализирую содержание экзаменационных работ и кодификатор тем, в рабочей программе по подготовке к ОГЭ рассмотрены темы для итогового повторения.

Уроки итогового повторения по окончанию 7, 8 класса строю следующим образом. На уроке разбираются типовые задачи по 2-3 темам. На дом задаются аналогичные задачи. На следующем уроке выясняются затруднения, которые возникли у учеников, прорабатывают эти задачи. Затем даётся проверочная работа. Ученики, не выполнившие работу, обязаны дома проработать дополнительный вариант и сдать зачёт на дополнительном занятии. Через определённое число уроков проводится тренировочная работа по целому блоку тем, анализируется, корректируется и проводится зачетная работа по данному блоку тем. Затем цикл повторяется по другим темам. После итогового повторения проводятся работы в условиях, приближенных к экзаменационным. Важно, чтобы ученики сдали обязательную часть зачётной работы.

Информация о выполнении зачётных работ в обязательном порядке доводится до сведения родителей, я пытаюсь повысить их ответственность за обучение детей. Для этого используется диагностическая карта. Постоянно провожу мониторинг выполненных тестов.

Важным элементом подготовки к ОГЭ является обучение заполнению бланков. Учащиеся часто допускают ошибки при их заполнении во время предэкзаменационных работ, кто от волнения, кто по невнимательности. Поэтому работа в этом направлении ведётся с учащимися 9 класса на консультациях. Начинаю эту работу во втором полугодии. Ребятам выдаю на дом варианты работ ответы которых они должны сдать на бланках.

Подготовку к ОГЭ в 9 классе начинаем в начале года

1. Работа с родителями. Для обучающихся и их родителей в сентябре – октябре проводим совместное родительское собрание, на котором рассказываемо организации и проведении ОГЭ по математике в 9 классе и то, как необходимо к экзамену подготовиться, чтобы получить высокий результат, набрать максимальное количество баллов.

На первом же собрании знакомим родителей с нормативно-правовыми документами, со структурой тестов, теми изменениями, которые произошли в этом учебном году, с порядком проведения экзамена, системой оценивания. Со многими родителями совместно с детьми зачастую приходится встречаться и работать в индивидуальном порядке.

На первых занятиях знакомлю учащихся с нормативно-правовыми документами, провожу инструктаж по правилам выполнения Кимов. Знакомлю с содержанием работ, их особенностями. На нескольких занятиях задания выполняем коллективно, с полным объяснением и записью на доске, прорешиваем несколько тестов (1 часть). При этом стараюсь знакомить с тем, как правильно читать задания, несколько раз прочитать вопрос задания. Стараюсь каждого ученика вызвать при этом к доске.

Во время итогового повторения и изучения нового материала, начиная с 7 или 8 и 9 класса, ребята заполняли и использовали на уроках и дома блокнот для правил (у каждого своя тетрадь), куда записывались основные формулы, правила и т.д. Она помогала при решении заданий, а при систематическом использовании в работе формулы и алгоритмы решений быстрее запоминались.

Для успешной сдачи экзаменов девятиклассникам необходима определённая система подготовки.

При подготовке учащихся к ОГЭ учителю необходимо:

формировать у учащихся навыки самоконтроля;

формировать умения проверять ответ на правдоподобие;

систематически отрабатывать вычислительные навыки;

формировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической;

учить проводить доказательные рассуждения при решении задач;

учить выстраивать аргументацию при проведении доказательства;

учить записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме "Подготовка учащихся 11 классов к ЕГЭ по математике".

Данный материал содержит анализ работы по подготовке учащихся 11 классов к ЕГЭ по математике....

Доклад на тему "Подготовка учащихся к предметным олимпиадам: из опыта работы"

Доклад содержит тезисы выступления на августовской педагогической конференции 2013 года....

Доклад на тему: «Подготовка учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида к самостоятельной жизни и труду через занятия по программе «Родник творчества».

“С любимым делом жизнь в сто крат милее,Лишь надо приложить к нему терпениеИ мастерство становиться смелее,Когда приходит к сердцу вдохновение.Любовь к искусству вечное горение,Художнику как сладостно...

Доклад на тему: "Подготовка учащихся к ЕГЭ"

Учителя выпускных классов снова и снова задают вопрос: «Как помочь школьнику при подготовке к ЕГЭ и успешно его сдать?». Важно найти правильный ответ на вопросы «Что мешает?» и «Что помогает подготовк...

Доклад на тему "Подготовка учащихся к ОГЭ по химии

Наименьшее число ошибок при выполнении делают учащиеся в заданиях5. Номенклатура и классификация неорганических веществ7. ТЭД число ионов, катионов8. РИО9-12 Химические свойства неорганических веществ...

Доклад на тему: Подготовка учащихся к практической части ОГЭ по физике

Доклад на тему: Подготовка учащихся к практической части ОГЭ по физике...