ИОП ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
методическая разработка по алгебре

Марусина Лидия Викторовна

Представлена статья в сборник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marusina_statya_v_munits_sbornik_praktika.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

ИОП ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

                                        Марусина Лидия Викторовна

                                               г. Лесосибирск, МБОУ «СОШ №2»,

                                  учитель математики

Ключевые слова практики: индивидуальные образовательные планы, высоко мотивированные обучающиеся, олимпиада, мастерство, сотрудничество, самообразование, математическая одаренность.

        Главная идея практики - построение собственной траектории учения для одаренного в математике ученика. Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса является разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

        По типу представленная практика является образовательной, а ее направление - модернизация содержания и технологий обучения: практики формирования и сопровождения ИОП школьников.

        Данная практика реализуется на уровне  основного общего образования и направлена на таких участников образовательной деятельности, как, обучающиеся. Рассматриваемая работа осуществляется в масштабе образовательной организации.

        Проанализировав свою работу в математическом образовании учащихся за последние несколько лет, я  пришла к выводу, что в Научно-практических конференциях – дела обстоят очень хорошо (таблица 1) – продолжаем в том же направлении, а вот про олимпиады этого  сказать не могу... А, как известно, умение решать задачи, особенно олимпиадные – один из показателей математической одаренности учащихся. Таким образом, мной была сформулирована проблема: отсутствие  победителей среди учащихся нашей школы  в олимпиадах по математике за последние несколько лет.

Цель: подготовка учащихся 5-8 классов к математическим олимпиадам.

Таблица 1

Год

Школьный уровень

Городской уровень

Краевой уровень

2015

4 человека/2 работы (Молчанова, Резник -1 место, Сонич,Оболдина – 1 место)

Молчанова, Резник -2 место, Сонич,Оболдина – 3 место

Участие (Молчанова, Резник 7 класс)

2016

2 человека/1 работа (Сонич, Оболдина – 1 место)

участие

2017

5 человек/5 работ (Молчанова – 1 место, Босоногова -1 место)

Молчанова – 3 место, Босоногова -3 место

2018

2 человека/2 работы (Босоногова -1 место)

Босоногова – 1 место

Рекомендована

        Основная идея  практики - повысить уровень математического образования в школе через победы моих учащихся в олимпиадах разного уровня. Формы и приемы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы:

•        групповые формы работы,

•        творчески-познавательные задания,

•        вовлечение учащихся в самостоятельную исследовательскую деятельность (индивидуальные «образовательные маршруты»).

Среди форм и методов внеурочной работы использую:

•        факультативы, кружковая работа,

•        олимпиады, конкурсы и интеллектуальные игры в школе и вне школы,

•        внеурочная исследовательская работа учащихся.

        После формулировки цели мной были поставлены конкретные задачи и средства (технологии, методы, формы, способы и т. д.), позволяющие успешно реализовать практику (таблица 2).

Таблица 2

Задачи

Как и через что планирую достигать поставленную задачу

1.  Повышать уровень своего мастерства:

  • интернет;
  • изучение литературы;
  • курсы;
  • посещение семинаров, мастер-классов;
  • прорешивание олимпиадных заданий прошлых лет.

2. Спланировать подготовку к олимпиадам на уроках математики, алгебры, геометрии:

  • включить олимпиадные задачи в к/р, с/р... в качестве дополнительной;
  • предлагать задачи, связанные с изучаемой темой (не всем);
  • поощрение победителей (оценкой, призами, грамотами...);
  • нестандартные уроки (своя игра, брейн – ринг, счастливый случай, математическая дуэль, квесты...).

3. Организовать внеклассную работу через занятия на математическом кружке:

  • планирование работы кружка (запрос часов у администрации школы на факультативный курс);
  • разработка программы, самих занятий;
  • проведение занятий.

4. Продумать внешкольную работу по подготовке к олимпиадам:

  • сотрудничество с другими школами, ВУЗами, ЦДО, Методическим Центром города; привлечение специалистов;
  • выездные математические школы;
  • летняя интенсивная школа.

        Данная практика обеспечила достижение следующего результата: был разработан индивидуальный маршрут, по которому осуществляется работа с одаренными детьми. Ожидаемый результат – победы в математических олимпиадах разных уровней. Инструментами измерения результатов образовательной практики являются призовые места в олимпиадах: 2018 г - Шпагина Анастасия, 8 класс, победитель муниципального этапа ВОШ по математике; 2019г – Склянкина Татьяна, 8 класс, победитель муниципального этапа ВОШ по математике, рекомендация в г. Красноярск на олимпиаду Эйлера в феврале 2020 г.

        Проблема, с которой я столкнулась в первую очередь, при реализации практики, это отсутствие моего умения сразу и безошибочно решать любую олимпиадную задачу. Поэтому считаю своей первостепенной задачей – повышение своего мастерства. Мой главный совет – начни с себя! Проблему не надо бояться, от этого увеличивается ее масштаб, нужно действовать и шаг за шагом все получится.

        В качестве сопровождения для заинтересовавшихся моей образовательной практикой я могла бы обеспечить консультационное сопровождение и предоставить информационные материалы.

        Научное сопровождение практики проводит старший методист       МБУ "МИМЦ"г. Лесосибирска Сапронова Виктория Вениаминовна. saprvv@yandex.ru

        Ссылки на источники публикаций материалов по теме реализуемой практики:

https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2016/12/08/razvitie-tvorcheskogo-myshleniya-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-po

http://www.mimc.org.ru/docs/doc_download/525

http://lesou2.ru/metod_kopilka.html

https://nsportal.ru/marusina-lidiya-viktorovna

        Таким образом, маршрутная система обучения позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в образовании одаренных личностей, который максимально учитывает интеллектуальные способности детей, определяет личную траекторию развития и образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование готовности школьников с особыми образовательными потребностями к сознательному профессиональному выбору

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечается, что особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и у...

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса с особыми образовательными потребностями

Рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью, занимающихся индивидуально на дому....

Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями в 5 и 6 классах общеобразовательной школы

Статья "Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями в 5 и 6 классах общеобразовательной школы"...

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с особыми образовательными потребностями

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с УО (ИН) рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год...

Рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса с особыми образовательными потребностями

Рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса с ИН ориентирована на учебник Т.В.Алышевой "Математика. 7 класс" и рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год...

Рабочая программа по математике для обучающихся 8 класса с особыми образовательными потребностями

Рабочая программа по математике для обучающихся 8 класса с особыми образовательными потребностями рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год, ориентирована на учебник для специальных образовательны...

Презентация для конкурса "Создание оптимальных условий обучения, воспитания и коррекции на уроках математики для обучающихся с особыми образовательными потребностями"

В данном файле описывается: информационная справка педагога, особенности обучения детей в образовательном учреждении, основные этапы дифференцированной работы с обучающимися, "дорожная карта"...