Квадратные неравенства
презентация к уроку по алгебре (8 класс)
Презентация к уроку алгебры в 8 классе "Квадратные неравенства".
Урок разработан с использованием технологии развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvadratnye_neravenstva.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Квадратные неравенства Федорова Е.А. Учитель математики и информатики I категории
Цель урока : сформировать у учащихся знания о решении квадратных неравенств средствами ТРКМ Задачи урока: Рассмотреть на примерах решение неравенств второй степени с одной переменной Развитие математических навыков решения квадратных неравенств Воспитание познавательного интереса к математике
x 2 -5x+4=0 y=x 2 +3 x 2 -6x+5>0 y =-x 2 +3x-4 x 2 -4 x 2 -4x+4=0 16-x 2 Квадратное уравнение Корни уравнения: 1 и 4 Квадратичная функция. Графиком является парабола. Ветви направлены вверх. (0;3) – точка минимума Квадратичная функция. Графиком является парабола. Ветви направлены вниз . Квадратный многочлен. (х-2)(х+2) Квадратное уравнение. Корень уравнения: 2 Квадратный многочлен. (4-х)(4+х)
Стадия осмысления содержания Рассмотрим наше неравенство x 2 -6x+5>0
1. Графический способ Строим схематически у= x 2 -6x+5 Отметим нули функции Учитывая направление ветвей параболы, построим график функции 2. Отмечаем промежутки, удовлетворяющие неравенству 3. Записываем ответ.
1. Графический способ Решим второе неравенство - x 2 +2 x+ 3 >0
1. Графический способ Строим схематически у= - x 2 +2 x+ 3 Отметим нули функции Учитывая направление ветвей параболы, построим график функции 2. Отмечаем промежутки, удовлетворяющие неравенству 3. Записываем ответ.
Стадия осмысления содержания Рассмотрим наше неравенство x 2 -6x+5>0
2. Системами Разложим квадратный трехчлен x 2 -6x+5 на множители. Используя свойства чисел, составить 2 системы. Решить 2 системы линейных уравнений. Объединить решения 2-х систем, записав ответ.
Рефлексия Написать синквейн по теме урока. Правило составления синквейна : 1 существительное 2 прилагательных или причастия 3 глагола Фраза (из 4 слов) Синоним существительного
Рефлексия Неравенства Линейные, квадратные Смотрим, выбираем, решаем… Найдем все его решения Ответ
Подведение итогов: Сегодня на уроке мы рассмотрели 2 способа решения квадратных неравенств: графический и системами. Все рассмотренные примеры содержали случай, когда D>0 . На следующем уроке мы рассмотрим случаи: D<0 и D = 0 . Также далее нами будет рассмотрен 3 способ решения квадратных неравенств – метод интервалов.
Домашнее задание Дома: §40, 41 читать, № 652(2,4), 660(2,4)
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Квадратные неравенства"
Данную презентацию можно использовать при объяснении темы « Квадратные неравенства». Учебник Алгебра 9 класс. Авторы: Г.Б. Дорофеев, C.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С....
разработка урока математики в 9 классе по теме "Квадратные неравенства"
Обобщающий урок по теме "Решение квадратных неравенств"...
Графический метод решения квадратных неравенств. Алгебра. 8 класс.
Презантация к уроку "Графический метод решения квадратных неравенств" содержит примеры 8 основных типов квадратных неравенств. Анимация, содержащаяся в презентации позволяет преп...
Презентация к уроку по математике (9 класс) по теме: Решение квадратных неравенств
Понятие неравенства второй степени с одной переменной;Формирование знаний по решению неравенств аx2+bx+c>(<)0 (a≠0) на...
Тест "Квадратные неравенства"
Тест содержит два варианта....
Тема 6. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ НЕРАВЕНСТВА. КВАДРАТНЫЕ НЕРАВЕНСТВА. РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА ВЫСШИХ СТЕПЕНЕЙ. ДРОБНО-РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА.Теория. Ключевые методы решения задач. Упражнения.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
Итоговый контроль по темам № 6,7: «Алгебраические неравенства. Квадратные неравенства. Рациональные неравенства высших степеней. Дробно-рациональные неравенства. Неравенства с модулем. Иррациональные неравенства»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...