рабочая программа
рабочая программа по алгебре (6 класс)

Ильенко Елена Николаевна

рабочаЯ программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_rabochaya_programma.docx710.35 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User_6\Documents\Scanned Documents\Рисунок (10).jpg

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по математике в 6 классе составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»  (статья 9)
  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.
  3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 14.
  4. Учебного плана МБОУ СОШ № 14 п. Пятигорский на 2021-2022 учебный год. На основании которого выделено 5 часов в неделю.
  5.  Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2021-2022 учебный год.
  6. Рабочая программа составлена с учетом плана воспитательной работы

    Рабочая программа рассчитана на 170 часа – 5 часа в неделю.

        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА

Содержание математического образования в 6 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин, «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5)  критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

6) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

7)умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  2. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  3. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  4. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  5. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  6. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  7. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  2. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  3. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ  БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение года обучения, всего 170 часов = 5часов*34 недель, в т.ч. запланировано 13 контрольных работ.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА

Арифметика. Натуральные числа

  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
  • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.
  • Противоположные числа. Модуль числа.
  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры.

  • Окружность и круг. Длина окружности.
  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
  • Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

Номер

параграфа

Номер урока

Содержание учебного
материала

Количество по программе

Дата по факту

Дом.задание

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА

4

1-3

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

2

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

3

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

4

Входная контрольная работа

1

ГЛАВА 1. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

17

1

5

Делители и кратные

1

1

6

делители и кратное

1

2

7

Признаки
делимости на 10, на 5 и на 2

1

2

8

Признаки
делимости на 10, на 5 и на 2

1

2

9

Признаки
делимости на 10, на 5 и на 2

1

3

10

Признаки делимости на 9 и на 3

1

3

11

Признаки делимости на 9 и на 3

1

3

12

Признаки делимости на 9 и на 3

1

4

13

Простые и составные числа

1

5

14

Наибольший общий делитель

1

5

15

НОД

1

5

16

НОД

1

6

17

Наименьшее общее кратное

1

6

18

НОК

1

6

19

НОК

1

20

Повторение и систематизация учебного материала

1

21

Контрольная работа № 1

1

ГЛАВА 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

38

7

22

Основное свойство дроби

1

7

23

Основное свойство дроби

1

8

24-26

Сокращение дробей

1

8

25

Сокращение дробей

1

8

26

Сокращение дробей

1

9

27

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1

9

28

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1

9

29

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1

10

30

Сложение и вычитание дробей

1

10

31

Сложение и вычитание дробей

1

10

32

Сложение и вычитание дробей

1

10

33

Сложение и вычитание дробей

1

10

34

Сложение и вычитание дробей

1

35

Контрольная работа № 2

1

11

36

Умножение дробей

1

11

37

Умножение дробей

1

11

38

Умножение дробей

1

11

39

Умножение дробей

1

11

40

Умножение дробей

1

12

41

Нахождение дроби от числа

1

12

42

Нахождение дроби от числа

1

12

43

Нахождение дроби от числа

1

44

Контрольная работа № 3

1

13

45

Взаимно обратные числа

1

14

46

Деление дробей

1

14

47

Деление дробей

1

14

48

Деление дробей

1

14

49

Деление дробей

1

14

50

Деление дробей

1

15

51

Нахождение числа по значению его дроби

1

15

52

Нахождение числа по значению его дроби

1

15

53

Нахождение числа по значению его дроби

1

16

54

Преобразование обыкновенных дробей
в десятичные

1

17

55

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

18

56

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

18

57

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

58

Повторение и систематизация учебного материала

1

59

Контрольная работа № 4

1

ГЛАВА 3. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

28

19

60

Отношения

1

19

61

Отношения

1

20

62

Пропорции

1

20

63

Пропорции

1

20

64

Пропорции

1

20

65

Пропорции

1

21

66

Процентное отношение двух чисел

1

21

67

Процентное отношение двух чисел

1

21

68

Процентное отношение двух чисел

1

69

Контрольная работа № 5

1

22

70

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

22

71

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

23

72

Деление числа в данном отношении

1

23

73

Деление числа в данном отношении

1

24

74

Окружность и круг

1

24

75

Окружность и круг

1

25

76-78

Длина окружности. Площадь круга

3

26

79

Цилиндр, конус, шар

1

27

80

Диаграммы

1

27

81

Диаграммы

1

28

82

Случайные события. Вероятность случайного события

1

28

83

Случайные события. Вероятность случайного события

1

28

84

Случайные события. Вероятность случайного события

1

85

Повторение и систематизация учебного материала

1

86

Повторение и систематизация учебного материала

1

87

Контрольная работа № 6

1

ГЛАВА 4. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ

70

29

88

Положительные и отрицательные числа

1

29

89

Положительные и отрицательные числа

1

30

90

Координатная прямая

1

30

91

Координатная прямая

1

30

92

Координатная прямая

1

31

93-94

Целые числа.
Рациональные числа

1

31

94

Целые числа. Рациональные числа

1

32

95

Модуль числа

1

32

96

Модуль числа

1

32

97

Модуль числа

1

33

98

Сравнение чисел

1

33

99

Сравнение чисел

1

33

100

Сравнение чисел

1

33

101

Сравнение чисел

1

102

Контрольная работа № 7

1

34

103

Сложение рациональных чисел

1

34

104

Сложение рациональных чисел

1

34

105

Сложение рациональных чисел

1

34

106

Сложение рациональных чисел

1

35

107-108

Свойства сложения рациональных чисел

2

36

109

Вычитание рациональных чисел

1

36

110

Вычитание рациональных чисел

1

36

111

Вычитание рациональных чисел

1

36

112

Вычитание рациональных чисел

1

36

113

Вычитание рациональных чисел

1

114

Контрольная работа № 8

1

37

115

Умножение рациональных чисел

1

37

116

Умножение рациональных чисел

1

37

117

Умножение рациональных чисел

1

37

118

Умножение рациональных чисел

1

38

119

Свойства умножения рациональных чисел

1

38

120

Свойства умножения рациональных чисел

1

38

121

Свойства умножения рациональных чисел

1

39

122

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

39

123

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

39

124

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

39

125

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

39

126

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

40

127

Деление рациональных чисел

1

40

128

Деление рациональных чисел

1

40

129

Деление рациональных чисел

1

40

130

Деление рациональных чисел

1

131

Контрольная работа № 9

1

41

132

Решение уравнений

1

41

133

Решение уравнений

1

41

134

Решение уравнений

1

41

135

Решение уравнений

1

42

136

Решение задач с помощью уравнений

1

42

137

Решение задач с помощью уравнений

1

42

138

Решение задач с помощью уравнений

1

42

139

Решение задач с помощью уравнений

1

42

140

Решение задач с помощью уравнений

1

141

Контрольная работа № 10

1

43

142

Перпендикулярные прямые

1

43

143

Перпендикулярные прямые

1

43

144

Перпендикулярные прямые

1

44

145

Осевая и центральная симметрии

1

44

146

Осевая и центральная симметрии

1

44

147

Осевая и центральная симметрии

1

45

148

Параллельные прямые

1

45

149

Параллельные прямые

1

46

150

Координатная плоскость

1

46

151

Координатная плоскость

1

46

152

Координатная плоскость

1

47

153-154

Графики

1

47

154

Графики

1

155

Повторение и систематизация учебного материала

1

156

Повторение и систематизация учебного материала

1

157

Контрольная работа № 11

1

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ЗА КУРС 6 КЛАССА

17

158-170

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

16

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...