Рабочие программы
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Доля Лариса Геннадьевна

Методика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_10klsots-ekonom._2020_2021.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

1.Планируемые результаты освоения учебного  предмета, курса.

В результате изучения предмета математика на уровне среднего общего образования:

Выпускник на углубленном уровне научится:

-по графикам функций описывать свойства степенной, показательной , логарифмической функций(монотонность,ограниченность,чётность,нечётность,периодичность);

-приводить примеры функций(заданных с помощью формулы или графика),обладающих заданными свойствами;

-разъяснять смысл перечисленных свойств;

-изображать графики сложных  функций, описывать их свойства;

-решать показательные и логарифмические неравенства, используя график функции;

-применять и доказывать свойства обратных  функций;

-строить графики элементарных функций, используя графопостроители, изучать свойства элементарных функций по их графикам;

-формулировать гипотезы о количестве корней уравнений, содержащих элементарные функции, и проверять их;

-выполнять преобразование графиков элементарных функций: параллельный перенос, растяжение(сжатие)вдоль оси ординат;

-применять другие элементарные способы построения графиков;

-приводить примеры функции, являющихся непрерывными, имеющих вертикальную, горизонтальную асимптоту, записывать уравнение каждой из этих асимптот;

- по графику функции определять промежутки непрерывности и точки разрыва, если такие имеются;

- доказывать непрерывность функции;

- распознавать равносильные преобразования и преобразования , приводящие к уравнению-следствию;

- решать показательные ,иррациональные и логарифмические уравнения , применяя различные методы;

--применять свойства функций при решении прикладных задач и задач повышенной сложности;

-- решать показательные , логарифмические и иррациональные неравенства;

- выполнять преобразования тригонометрических выражений ;

- решать тригонометрические  уравнения, решать несложные системы тригонометрических уравнений;

- решать тригонометрические неравенства с помощью единичной окружности;

-применять все изученные свойства и способы решения тригонометрических уравнений и неравенств при решении прикладных задач.

- самостоятельно определять цели своего обучения;

 -ставить и формулировать для себя новые задачи в  учебе  и познавательной деятельности;

 -развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 -осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 - соотносить свои действия с планируемыми результатами;

  -осуществлять контроль своей деятельности в процессе изучения учебного материала.

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить

трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве,

аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в

пространстве;

- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по

условиям задач;

- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение

геометрических величин (длин, углов, площадей);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности ;

- исследовать (моделировать) несложные практические ситуации на основе

изученных формул и свойств фигур;

- вычислять площади поверхностей пространственных тел при решении

практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;

- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их

описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях,

площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

- строить сечения многогранников.               

2. Содержание учебного предмета, курса.

-(ПМО). Программа среднего общего образования по алгебре 10-11 классы. Углубленный уровень. Сборник рабочих программ / сост. Т.А.Бурмистрова.-М.: Просвещение,2019. Программа среднего общего образования по геометрии.10-11 классы. Углубленный уровень. Сборник рабочих программ / сост. Т.А.Бурмистрова.-М.: Просвещение,2019.

- (УМК) Ю.М. Колягин и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа.10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл.  уровень.- М . :  Просвещение ,2018 г.

 - Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.  Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. М. : Просвящение, 2019.

1.Повторение курса алгебры 7-9 классов.

2.Делимость чисел

  -понятие делимости; деление с остатком; сравнения; решение уравнений в целых числах.

3.Многочлены. Алгебраические уравнения:

  -многочлены от одной переменной; схема Горнера , теорема Безу; алгебраические уравнения; симметрические многочлены; Бином Ньютона; системы уравнений.

4. Степень с действительным показателем:

-действительные числа; бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; арифметический корень натуральной степени; степень с действительным показателем.

5.Степенная функция:

  -степенная функция, ее свойства и график; взаимно обратные функции; дробно-линейная функция; равносильные уравнения и неравенства; иррациональные уравнения и неравенства.

6. Показательная функция:

  -показательная функция, ее свойства и график; показательные уравнения , неравенства, системы показательных уравнений и неравенств.

7. Логарифмическая функция:

  -логарифмы, свойства логарифмов; логарифмическая функция, ее свойства и график; логарифмические уравнения и неравенства.

8. Тригонометрические формулы:

  -радианная мера угла; углы поворота; определение синуса, косинуса , тангенса угла; тригонометрические тождества; формулы сложения; формулы двойного и половинного угла; формулы приведения; формулы суммы и разности синусов и косинусов; формулы произведения синусов и косинусов.

9. Тригонометрические уравнения:

 -простейшие тригонометрические уравнения; однородные тригонометрические уравнения; метод замены неизвестного и разложение на множители; системы тригонометрических уравнений; тригонометрические неравенства.

10. Итоговое повторение курса алгебры 10 класса.

11. Введение по геометрии :

      -Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии и следствия из аксиом.

12. Параллельность прямых и плоскостей:

      -параллельные прямые в пространстве; параллельность трех прямых, параллельность прямой и плоскости; скрещивающиеся прямые; угол между прямыми; параллельные плоскости; тетраэдр и параллелепипед; теоремы  Менелая и Чевы, построение сечений.

13. Перпендикулярность прямых и плоскостей:

      -перпендикулярные прямые в пространстве; признак перпендикулярности прямой и плоскости; расстояние от точки до плоскости;   теорема о трех перпендикулярах; угол между прямой и плоскостью; двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей; прямоугольный параллелепипед; трехгранный угол, многогранный угол.

14. Многогранники:

    -понятие многогранника, теорема Эйлера; решение треугольников; призма, правильная призма; пирамида , правильная пирамида , усеченная пирамида; симметрия в пространстве; правильные многогранники.

15. Повторение курса геометрии 10 класса.

 С целью оптимизации рабочего времени и соблюдения логики изложения учебного материала главы: Делимость чисел; Многочлены. Алгебраические уравнения; Некоторые сведения из планиметрии перенесены на 4 четверть.

 3. Календарно – тематическое планирование.

Номер

урока

                    Тема урока

Кол-во

часов

Дата

План      

Факт

Повторение (4 часа)

1-2

Уравнения и неравенства.

2

3-4

Функции. Свойства функции. Входная контрольная работа.

2

Глава 1. Степень с действительным показателем.(11 часов)

5

Действительные числа.

1

6-7

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

2

8-10

Арифметический корень натуральной степени.

3

11-13

Степень с рациональным и действительным показателем.

3

14

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Степень с действительным показателем»

1

15

Контрольная работа № 1 по теме: «Степень с действительным показателем»

1

Введение (3 часа)

16

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

17-18

Некоторые следствия из аксиом

2

Глава 2 «Параллельность прямых и плоскостей»(16 час)

§1. Параллельность прямой и плоскости

4

19

Параллельные прямые в пространстве.

1

20

Параллельность трех прямых.

1

21-22

Параллельность прямой и плоскости.

2

§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

4

23

Скрещивающиеся прямые.

1

24

Углы с  сонаправленными  сторонами.

1

25

Угол между прямыми.

1

26

Контрольная работа№2 по теме: «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

1

§3. Параллельность плоскостей.

2

27

Параллельные плоскости.

1

28

Свойства параллельных плоскостей.

1

§4. Тетраэдр и параллелепипед.

4

29

Тетраэдр.

1

30

Параллелепипед.

1

31-32

Задачи на построение сечений.

2

33

Контрольная работа№3 по теме: «Параллельность плоскостей»

1

34

Зачет по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Глава 3. Степенная функция.(16 часов)

35-37

Степенная функция, ее свойства и график.

3

38-40

Взаимно обратные функции. Сложная функция.

3

41

Дробно-линейная функция.

1

42-44

Равносильные уравнения и неравенства.

3

45-47

Иррациональные уравнения.

3

48

Иррациональные неравенства.

1

49

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Степенная функция».

1

50

Контрольная работа№4 по теме: «Степенная функция»

1

Глава 4 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» (17 час.)

§1. Перпендикулярность прямой и плоскости.

5

51

Перпендикулярные прямые в пространстве.

1

52

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

53

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

54-55

Теорема о прямой,  перпендикулярной к плоскости.

2

§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

6

56-57

Расстояние от точки до плоскости.

2

58-59

Теорема о трех перпендикулярах.

2

60-61

Угол между прямой и плоскостью.

2

§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

4

62

Двугранный угол.

1

63

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

64

Прямоугольный параллелепипед.

1

65

Трехгранный угол. Многогранный угол.

1

66

Контрольная работа № 5 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

67

Зачет по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Глава 5. Показательная функция.(11 часов)

68-69

Показательная функция, ее свойства и график.

2

70-72

Показательные уравнения

3

73-74

Показательные неравенства.

2

75-76

Системы показательных уравнений и неравенств.

2

77

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Показательная функция».

1

78

Контрольная работа №6 по теме: «Показательная функция»

1

Глава 6. Многогранники (14 час.)

§1. Понятие многогранника. Призма.

3

79

Понятие многогранника.

1

80

Геометрическое тело. Теорема Эйлера.

1

81

Призма. Пространственная теорема Пифагора.

1

§2. Пирамида.

4

82

Пирамида.

1

83-84

Правильная пирамида.

2

85

Усеченная пирамида.

1

§3. Правильные многогранники.

5

86

Симметрия в пространстве.

1

87-88

Понятие правильного многогранника.

2

89-90

Элементы симметрии правильных многогранников.

2

91

Контрольная работа № 7 по теме: «Многогранники».

1

92

Зачет по теме «Многогранники».

1

Глава 7. Логарифмическая функция.(17 часов)

93-94

Логарифмы.

2

95-96

Свойства логарифмов.

2

97-99

Десятичные и натуральные  логарифмы. Переход к новому основанию.

3

100-101

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

2

102-104

Логарифмические уравнения.

3

105-107

Логарифмические неравенства.

3

108

Обобщение и систематизация знаний по теме: Логарифмическая функция».

1

109

Контрольная работа № 8 по теме: «Логарифмическая функция»

1

Глава 8. Некоторые сведения из планиметрии. (12 часов)

110-113

§1. Углы и отрезки, связанные с окружностью.

4

114-117

§2. Решение треугольников.

4

118-119

§3. Теорема Менелая и Чевы.

2

120-121

§4. Эллипс, гипербола и парабола.

2

Глава 9. Тригонометрические формулы.(24 часа).

122

Радианная мера угла.

1

123-124

Поворот точки вокруг начала координат.

2

125-126

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

2

127

Знаки синуса, косинуса и тангенса.

1

128-129

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

2

130-132

Тригонометрические тождества.

3

133

Синус, косинус и тангенс углов а и –а.

1

134-136

Формулы сложения.

3

137

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

1

138

Синус, косинус и тангенс половинного угла.

1

139-140

Формулы приведения.

2

141-142

Сумма и разность синусов и косинусов.

2

143

Произведение синусов и косинусов.

1

144

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Тригонометрические формулы».

1

145

Контрольная работа № 9 по теме: «Тригонометрические формулы»

1

Итоговое повторение курса геометрии 10 класса (6 часов)

146

Параллельность прямых и плоскостей

1

147

Тетраэдр. Параллелепипед.

1

148

Задачи на построение сечений.

1

149

Двугранный угол.

1

150

Призма.

1

151

Пирамида.

1

Глава10.Тригонометрические уравнения.(21 час)

152-154

Уравнение cos х=a

3

155-157

Уравнение sin x=a

3

158-159

Уравнение tg x=a

2

160-163

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения.

4

164-166

Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрических уравнений.

3

167-168

Системы тригонометрических уравнений.

2

169-170

Тригонометрические неравенства.

2

171

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Тригонометрические уравнения».

1

172

Контрольная работа № 10 по теме: «Тригонометрические уравнения»

1

Глава 11. Делимость чисел. (12 часов)

173-174

Понятие делимости. Делимость суммы и произведения.

2

175-176

Деление с остатком.

2

177-178

Признаки делимости.

2

179-180

Сравнения.

2

181-182

Решение уравнений в целых числах.

2

183

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Делимость чисел».

1

184

Контрольная работа №11 по теме: «Делимость чисел»

1

Глава 12. Многочлены. Алгебраические уравнения. (17 часов)

185-186

Многочлены от одной переменной

2

187

Схема Горнера.

1

188

Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу.

1

189

Алгебраическое уравнение. Следствия из теоремы Безу.

1

190-192

Решение алгебраических уравнений разложением на множители

3

193

Симметрические многочлены.

1

194

Многочлены от нескольких переменных.

1

195-196

Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона.

2

197-199

Системы уравнений.

3

200

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Многочлены. Алгебраические уравнения».

1

201

Контрольная работа №12 по теме: «Многочлены. Алгебраические уравнения»

1

Итоговое повторение курса алгебры 10 класса.(3 часа)

202

Степенная, показательная, логарифмическая функции.

1

203

Тригонометрические формулы.

1

204

Тригонометрические уравнения.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...