Рабочие программы
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Предварительный просмотр:
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
В результате изучения предмета математика на уровне среднего общего образования:
Выпускник на углубленном уровне научится:
-по графикам функций описывать свойства степенной, показательной , логарифмической функций(монотонность,ограниченность,чётность,нечётность,периодичность);
-приводить примеры функций(заданных с помощью формулы или графика),обладающих заданными свойствами;
-разъяснять смысл перечисленных свойств;
-изображать графики сложных функций, описывать их свойства;
-решать показательные и логарифмические неравенства, используя график функции;
-применять и доказывать свойства обратных функций;
-строить графики элементарных функций, используя графопостроители, изучать свойства элементарных функций по их графикам;
-формулировать гипотезы о количестве корней уравнений, содержащих элементарные функции, и проверять их;
-выполнять преобразование графиков элементарных функций: параллельный перенос, растяжение(сжатие)вдоль оси ординат;
-применять другие элементарные способы построения графиков;
-приводить примеры функции, являющихся непрерывными, имеющих вертикальную, горизонтальную асимптоту, записывать уравнение каждой из этих асимптот;
- по графику функции определять промежутки непрерывности и точки разрыва, если такие имеются;
- доказывать непрерывность функции;
- распознавать равносильные преобразования и преобразования , приводящие к уравнению-следствию;
- решать показательные ,иррациональные и логарифмические уравнения , применяя различные методы;
--применять свойства функций при решении прикладных задач и задач повышенной сложности;
-- решать показательные , логарифмические и иррациональные неравенства;
- выполнять преобразования тригонометрических выражений ;
- решать тригонометрические уравнения, решать несложные системы тригонометрических уравнений;
- решать тригонометрические неравенства с помощью единичной окружности;
-применять все изученные свойства и способы решения тригонометрических уравнений и неравенств при решении прикладных задач.
- самостоятельно определять цели своего обучения;
-ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
-развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами;
-осуществлять контроль своей деятельности в процессе изучения учебного материала.
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить
трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве,
аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в
пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по
условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности ;
- исследовать (моделировать) несложные практические ситуации на основе
изученных формул и свойств фигур;
- вычислять площади поверхностей пространственных тел при решении
практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их
описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях,
площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- строить сечения многогранников.
2. Содержание учебного предмета, курса.
-(ПМО). Программа среднего общего образования по алгебре 10-11 классы. Углубленный уровень. Сборник рабочих программ / сост. Т.А.Бурмистрова.-М.: Просвещение,2019. Программа среднего общего образования по геометрии.10-11 классы. Углубленный уровень. Сборник рабочих программ / сост. Т.А.Бурмистрова.-М.: Просвещение,2019.
- (УМК) Ю.М. Колягин и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа.10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровень.- М . : Просвещение ,2018 г.
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. М. : Просвящение, 2019.
1.Повторение курса алгебры 7-9 классов.
2.Делимость чисел
-понятие делимости; деление с остатком; сравнения; решение уравнений в целых числах.
3.Многочлены. Алгебраические уравнения:
-многочлены от одной переменной; схема Горнера , теорема Безу; алгебраические уравнения; симметрические многочлены; Бином Ньютона; системы уравнений.
4. Степень с действительным показателем:
-действительные числа; бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; арифметический корень натуральной степени; степень с действительным показателем.
5.Степенная функция:
-степенная функция, ее свойства и график; взаимно обратные функции; дробно-линейная функция; равносильные уравнения и неравенства; иррациональные уравнения и неравенства.
6. Показательная функция:
-показательная функция, ее свойства и график; показательные уравнения , неравенства, системы показательных уравнений и неравенств.
7. Логарифмическая функция:
-логарифмы, свойства логарифмов; логарифмическая функция, ее свойства и график; логарифмические уравнения и неравенства.
8. Тригонометрические формулы:
-радианная мера угла; углы поворота; определение синуса, косинуса , тангенса угла; тригонометрические тождества; формулы сложения; формулы двойного и половинного угла; формулы приведения; формулы суммы и разности синусов и косинусов; формулы произведения синусов и косинусов.
9. Тригонометрические уравнения:
-простейшие тригонометрические уравнения; однородные тригонометрические уравнения; метод замены неизвестного и разложение на множители; системы тригонометрических уравнений; тригонометрические неравенства.
10. Итоговое повторение курса алгебры 10 класса.
11. Введение по геометрии :
-Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии и следствия из аксиом.
12. Параллельность прямых и плоскостей:
-параллельные прямые в пространстве; параллельность трех прямых, параллельность прямой и плоскости; скрещивающиеся прямые; угол между прямыми; параллельные плоскости; тетраэдр и параллелепипед; теоремы Менелая и Чевы, построение сечений.
13. Перпендикулярность прямых и плоскостей:
-перпендикулярные прямые в пространстве; признак перпендикулярности прямой и плоскости; расстояние от точки до плоскости; теорема о трех перпендикулярах; угол между прямой и плоскостью; двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей; прямоугольный параллелепипед; трехгранный угол, многогранный угол.
14. Многогранники:
-понятие многогранника, теорема Эйлера; решение треугольников; призма, правильная призма; пирамида , правильная пирамида , усеченная пирамида; симметрия в пространстве; правильные многогранники.
15. Повторение курса геометрии 10 класса.
С целью оптимизации рабочего времени и соблюдения логики изложения учебного материала главы: Делимость чисел; Многочлены. Алгебраические уравнения; Некоторые сведения из планиметрии перенесены на 4 четверть.
3. Календарно – тематическое планирование.
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата План | Факт |
Повторение (4 часа) | ||||
1-2 | Уравнения и неравенства. | 2 | ||
3-4 | Функции. Свойства функции. Входная контрольная работа. | 2 | ||
Глава 1. Степень с действительным показателем.(11 часов) | ||||
5 | Действительные числа. | 1 | ||
6-7 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 2 | ||
8-10 | Арифметический корень натуральной степени. | 3 | ||
11-13 | Степень с рациональным и действительным показателем. | 3 | ||
14 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Степень с действительным показателем» | 1 | ||
15 | Контрольная работа № 1 по теме: «Степень с действительным показателем» | 1 | ||
Введение (3 часа) | ||||
16 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | ||
17-18 | Некоторые следствия из аксиом | 2 | ||
Глава 2 «Параллельность прямых и плоскостей»(16 час) | ||||
§1. Параллельность прямой и плоскости | 4 | |||
19 | Параллельные прямые в пространстве. | 1 | ||
20 | Параллельность трех прямых. | 1 | ||
21-22 | Параллельность прямой и плоскости. | 2 | ||
§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | 4 | |||
23 | Скрещивающиеся прямые. | 1 | ||
24 | Углы с сонаправленными сторонами. | 1 | ||
25 | Угол между прямыми. | 1 | ||
26 | Контрольная работа№2 по теме: «Параллельность прямых, прямой и плоскости» | 1 | ||
§3. Параллельность плоскостей. | 2 | |||
27 | Параллельные плоскости. | 1 | ||
28 | Свойства параллельных плоскостей. | 1 | ||
§4. Тетраэдр и параллелепипед. | 4 | |||
29 | Тетраэдр. | 1 | ||
30 | Параллелепипед. | 1 | ||
31-32 | Задачи на построение сечений. | 2 | ||
33 | Контрольная работа№3 по теме: «Параллельность плоскостей» | 1 | ||
34 | Зачет по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | ||
Глава 3. Степенная функция.(16 часов) | ||||
35-37 | Степенная функция, ее свойства и график. | 3 | ||
38-40 | Взаимно обратные функции. Сложная функция. | 3 | ||
41 | Дробно-линейная функция. | 1 | ||
42-44 | Равносильные уравнения и неравенства. | 3 | ||
45-47 | Иррациональные уравнения. | 3 | ||
48 | Иррациональные неравенства. | 1 | ||
49 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Степенная функция». | 1 | ||
50 | Контрольная работа№4 по теме: «Степенная функция» | 1 | ||
Глава 4 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» (17 час.) | ||||
§1. Перпендикулярность прямой и плоскости. | 5 | |||
51 | Перпендикулярные прямые в пространстве. | 1 | ||
52 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1 | ||
53 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 | ||
54-55 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 2 | ||
§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | 6 | |||
56-57 | Расстояние от точки до плоскости. | 2 | ||
58-59 | Теорема о трех перпендикулярах. | 2 | ||
60-61 | Угол между прямой и плоскостью. | 2 | ||
§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 4 | |||
62 | Двугранный угол. | 1 | ||
63 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | ||
64 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | ||
65 | Трехгранный угол. Многогранный угол. | 1 | ||
66 | Контрольная работа № 5 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | ||
67 | Зачет по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | ||
Глава 5. Показательная функция.(11 часов) | ||||
68-69 | Показательная функция, ее свойства и график. | 2 | ||
70-72 | Показательные уравнения | 3 | ||
73-74 | Показательные неравенства. | 2 | ||
75-76 | Системы показательных уравнений и неравенств. | 2 | ||
77 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Показательная функция». | 1 | ||
78 | Контрольная работа №6 по теме: «Показательная функция» | 1 | ||
Глава 6. Многогранники (14 час.) | ||||
§1. Понятие многогранника. Призма. | 3 | |||
79 | Понятие многогранника. | 1 | ||
80 | Геометрическое тело. Теорема Эйлера. | 1 | ||
81 | Призма. Пространственная теорема Пифагора. | 1 | ||
§2. Пирамида. | 4 | |||
82 | Пирамида. | 1 | ||
83-84 | Правильная пирамида. | 2 | ||
85 | Усеченная пирамида. | 1 | ||
§3. Правильные многогранники. | 5 | |||
86 | Симметрия в пространстве. | 1 | ||
87-88 | Понятие правильного многогранника. | 2 | ||
89-90 | Элементы симметрии правильных многогранников. | 2 | ||
91 | Контрольная работа № 7 по теме: «Многогранники». | 1 | ||
92 | Зачет по теме «Многогранники». | 1 | ||
Глава 7. Логарифмическая функция.(17 часов) | ||||
93-94 | Логарифмы. | 2 | ||
95-96 | Свойства логарифмов. | 2 | ||
97-99 | Десятичные и натуральные логарифмы. Переход к новому основанию. | 3 | ||
100-101 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 2 | ||
102-104 | Логарифмические уравнения. | 3 | ||
105-107 | Логарифмические неравенства. | 3 | ||
108 | Обобщение и систематизация знаний по теме: Логарифмическая функция». | 1 | ||
109 | Контрольная работа № 8 по теме: «Логарифмическая функция» | 1 | ||
Глава 8. Некоторые сведения из планиметрии. (12 часов) | ||||
110-113 | §1. Углы и отрезки, связанные с окружностью. | 4 | ||
114-117 | §2. Решение треугольников. | 4 | ||
118-119 | §3. Теорема Менелая и Чевы. | 2 | ||
120-121 | §4. Эллипс, гипербола и парабола. | 2 | ||
Глава 9. Тригонометрические формулы.(24 часа). | ||||
122 | Радианная мера угла. | 1 | ||
123-124 | Поворот точки вокруг начала координат. | 2 | ||
125-126 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 2 | ||
127 | Знаки синуса, косинуса и тангенса. | 1 | ||
128-129 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 2 | ||
130-132 | Тригонометрические тождества. | 3 | ||
133 | Синус, косинус и тангенс углов а и –а. | 1 | ||
134-136 | Формулы сложения. | 3 | ||
137 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | 1 | ||
138 | Синус, косинус и тангенс половинного угла. | 1 | ||
139-140 | Формулы приведения. | 2 | ||
141-142 | Сумма и разность синусов и косинусов. | 2 | ||
143 | Произведение синусов и косинусов. | 1 | ||
144 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Тригонометрические формулы». | 1 | ||
145 | Контрольная работа № 9 по теме: «Тригонометрические формулы» | 1 | ||
Итоговое повторение курса геометрии 10 класса (6 часов) | ||||
146 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | ||
147 | Тетраэдр. Параллелепипед. | 1 | ||
148 | Задачи на построение сечений. | 1 | ||
149 | Двугранный угол. | 1 | ||
150 | Призма. | 1 | ||
151 | Пирамида. | 1 | ||
Глава10.Тригонометрические уравнения.(21 час) | ||||
152-154 | Уравнение cos х=a | 3 | ||
155-157 | Уравнение sin x=a | 3 | ||
158-159 | Уравнение tg x=a | 2 | ||
160-163 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения. | 4 | ||
164-166 | Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрических уравнений. | 3 | ||
167-168 | Системы тригонометрических уравнений. | 2 | ||
169-170 | Тригонометрические неравенства. | 2 | ||
171 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Тригонометрические уравнения». | 1 | ||
172 | Контрольная работа № 10 по теме: «Тригонометрические уравнения» | 1 | ||
Глава 11. Делимость чисел. (12 часов) | ||||
173-174 | Понятие делимости. Делимость суммы и произведения. | 2 | ||
175-176 | Деление с остатком. | 2 | ||
177-178 | Признаки делимости. | 2 | ||
179-180 | Сравнения. | 2 | ||
181-182 | Решение уравнений в целых числах. | 2 | ||
183 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Делимость чисел». | 1 | ||
184 | Контрольная работа №11 по теме: «Делимость чисел» | 1 | ||
Глава 12. Многочлены. Алгебраические уравнения. (17 часов) | ||||
185-186 | Многочлены от одной переменной | 2 | ||
187 | Схема Горнера. | 1 | ||
188 | Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу. | 1 | ||
189 | Алгебраическое уравнение. Следствия из теоремы Безу. | 1 | ||
190-192 | Решение алгебраических уравнений разложением на множители | 3 | ||
193 | Симметрические многочлены. | 1 | ||
194 | Многочлены от нескольких переменных. | 1 | ||
195-196 | Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. | 2 | ||
197-199 | Системы уравнений. | 3 | ||
200 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Многочлены. Алгебраические уравнения». | 1 | ||
201 | Контрольная работа №12 по теме: «Многочлены. Алгебраические уравнения» | 1 | ||
Итоговое повторение курса алгебры 10 класса.(3 часа) | ||||
202 | Степенная, показательная, логарифмическая функции. | 1 | ||
203 | Тригонометрические формулы. | 1 | ||
204 | Тригонометрические уравнения. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...