Презентация на тему:"Решение физических задач на уроках математики"
презентация к уроку по алгебре (9 класс)
презентация к интегрированному уроку в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_fizicheskih_zadach_na_uroke_matematiki_9_klass.ppt | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика – это язык, на котором говорят все точные науки. Н.И.Лобачевский Слеп физик без математики. М.В.Ломоносов
Устный опрос Является ли заданное движение равномерным прямолинейным? Является ли линейной функция, заданная уравнением? математика физика
Устный опрос Уравнение движения имеет вид х = 2 - t . Назовите скорость тела v и начальную координату х 0 . В каком направлении движется тело? Как меняется его координата? Линейная функция у=кх+ m задана уравнением у = -х + 2. Назовите значения к и m . Возрастает или убывает данная функция? математика физика
Устный опрос На рисунке изображён график движения. Где находится тело через 2с наблюдения? Когда тело имело координату -6м? На рисунке изображён график линейной функции. Найдите значение функции, если значение аргумента 2. При каком значении аргумента значение функции -6? При каком х значение функции положительно? ? математика физика
Устный опрос Назовите наибольшее и наименьшее удаление тела от начала отсчёта на промежутке времени [ 2;4 ] с. ? математика физика
А) Г) Б) Д) В)
Графики при скатывании шарика Графики при подъеме и скатывании шарика обратно 1.Проекция перемещения г 1.Проекция перемещения Д 2.Проекция скорости А 2.Проекция скорости Б 3.Проекция ускорения В 3.Проекция ускорения В
ответы 1 вариант А А В Б А 2 вариант А Б В Б Б
1. Задача. Когда самолёт находится в горизонтальном полёте, подъёмная сила, действующая на крылья, зависит только от скорости. На рисунке изображена эта зависимость для некоторого самолёта. На оси абсцисс откладывается скорость (в километрах в час), на оси ординат – сила (в тоннах силы) Определите по рисунку: а) чему равна подъёмная сила (в тоннах силы) при скорости 200 км/ч.; б) при какой скорости (в км/ч) подъёмная сила достигает 4 тонны силы; в) на сколько увеличится подъёмная сила (в тоннах силы) при увеличении скорости с 200 км/ч до 400 км/ч; г) на сколько километров в час надо увеличить скорость, чтобы подъёмная сила увеличилась с 1 тонны силы до 4 тонн сил .
Ответы а б в г 1 400 3 300
2.Задача Расстояние между пунктами А и В равно 100 м. Из пункта А в пункт В выехал велосипедист. Первые t секунд он двигался со скоростью 36 км/ч. Выразите зависимость оставшегося пути S от времени t .
S =100-10∙ t
3. Задача Первые 2 часа автомобиль ехал со скоростью 90 км/ч, следующие 3 часа – со скоростью 65 км/ч, а последний час – со скоростью 45 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути.
( 2∙90+3∙65+1∙45) : (2+3+1)=70 (км / ч)
Итоги урока
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М.В.Ломоносов