Математическая игра
материал по алгебре (9 класс)

Горячкина Анна Владимировна

Математическая игра "Что? Где? Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra._chto.gde_.kogda_.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Матаматическая игра  «Что? Где? Когда?»

Ведущий 1.

                   Почему торжественность вокруг?

                   Слышите, как быстро смолкла речь?

                   Это о царице всех наук

                   Начинаем мы сегодня вечер.

                   Есть о математике молва,

                  Что она в порядок ум приводит,

                  Потому хорошие слова

                  Часто говорят о ней в народе

 Ведущий1.   Добрый день, дорогие  участники, жюри, учителя и болельщики.  Мы рады вас приветствовать на математической игре «Что? Где? Когда?».

Ведущий 2. Игра состоит из четырех этапов.

                 Первый «Разминка»

                 Далее следует «Математический бой»

                 Третий этап это «Своя игра»

                 И «конкурс капитанов» - это заключительный 4 ый этап.

Ведущий 1. Подробные правила перед самими этапами.

А пока поприветствуем бурными аплодисментами  наши команды.          

Ведущий 2. Команда 8 а класса « ___________  », хотя математика не является их профильным предметом, но это шестёрка ее обожает..    

Ведущий 1. « Учи.ру » - команда 8 Б класса, они новички на математическом поле, но уже достойно показали себя на городских математических конкурсах.

Ведущий 2. А следующие две команды «_____________ » , «_____________» - представлены девятиклассниками. Они полны решимости и рвутся в бой.

Ведущий 1. Встречаем команду «Формула» 10 А класса, и команду «Сириус» 10 Б класса. Они готовы в очередной раз удивить и покорить наши сердца.  

Ведущий 2. Победителем считается та команда, которая наберет наибольшее количество баллов за всю игру. Но какая игра без жюри…

Ведущий 1. В составе жюри учителя математики Мурзина Наталья Юрьевна, Горячкина Анна Владимировна, Иринчеева Валентина Трофимовна, Кузнецова Маргарита – ученица 11 Б класса, неоднократный победитель и призер городских и республиканских математических олимпиад.

Ведущий 2. Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?».   Просим соблюдать в зале тишину. Команды будут штрафоваться, если болельщики их классов будут нарушать дисциплину, подсказывать.

Ведущий 1. Первый конкурс «Разминка». Правила: команды за 1 минуту должны написать на листке как можно больше слов, составленных из букв данного слова, которое вы услышите чуть позже. Количество баллов за это задание, равно количеству составленных  вами слов. А пока приготовьтесь. Определитесь, кто будет записывать.

(помощники раздают листы на все столы одновременно, с написанным словом. ) И это слово « КАЛЬКУЛЯТОР»

Ведущий 2. Время закончилось. Отложите ручки. Наши помощники соберут листочки.

Ведущий 1. А сейчас мы приступаем к следующему испытанию «Математический бой».

Ведущий 2. Каждая команда получает в конвертах задания на логику. Время выполнения 15 минут. Всего 7 задач, каждая по три балла. Максимальное количество баллов за этап  - 21 балл. В бланки необходимо записать только ответ. И так, вскрываем конверты.

Ведущий 1. А пока команды выполняют свои задания, мы с вами проведем игры с болельщиками. Заработанные вами баллы суммируются с баллами ваших команд.

Ведущий 2. Внимание. Первая игра. Сейчас наши помощники раздадут вам листочки, где вы укажите свою фамилию,  класс и ответ. Время выполнения задания – 1 минута. «Составьте самое длинное слово из букв слова …..» Время истекло.

Ведущий 1. Пока выявляется победитель в первой игре с болельщиками. Начинаем вторую игру«Интуиция».

Ведущий 2. Перед вами книга, выиграет тот, кто угадает на какой странице закладка».

Ведущий 1. Молодец. Команда получает 1 балл, а вам приз – эта книга.

Ведущий 2. 15 минут прошли. Отложили ручки. Помощники, соберите ответы.

(после того как задания с ответами собрали).

Ведущий 1. А сейчас слово предоставляется жюри.  Результаты первого конкурса . …..

Жюри:  Результаты первого конкурса разминка: ……

Игра с болельщиками принесла балл  (или баллы) таким то командам …

Ведущий 1. Настало время конкурса «Своя игра».  У  этой игры простые правила. Игра состоит из трех раундов. Каждая команда по очереди отвечает на вопрос.

Вопросы игры разбиты на пять категорий:

«Великие математики»

«Афоризмы»

«Карта мира»

«Последовательности, закономерности»

 «Кот в мешке»

Ведущий 1.(Читать медленно, с логическими паузами) Каждый вопрос оценивается в 1, 2 3 или 4 балла.  

Команды выбирают категорию вопроса и его стоимость. Право выбора первого вопроса у команды 8 А.Дальше продолжим 8 Б и т.д.

В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. Если команд, желающих ответить несколько, то команда сама выбирает себе соперника. В случае неверного ответа обеих команд вопрос снимается. За правильный ответ на «не свой вопрос», команда может получить только 1 балл.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

(после того как «своя игра» закончилась)

Ведущий2. Слово предоставляется жюри, для озвучивания результатов «Математического боя» и «своей игры»

Жюри:   ……

Ведущий 2. Настало время конкурса капитанов. Члены команд проходят в зрительный зал, капитанов команд, прошу пройти в центр зала.

Ведущий 1.Задание. Назвать известных, великих математиков по очереди. Время ожидания ответа очередного участника не более 30 секунд. Если ответ не последовал, то участник покидает игру. Последовательность та же самая, как и в «своей игре»  от 8 А к 10 Б»). За каждый правильный ответ по одному баллу.

Ведущий 2. В зале тишина. Напоминаю, что за подсказки  будут сниматься баллы. Называть математиков громко и четко.  

Ведущий 1. Игра закончена. Надеюсь, вам понравилось. Жюри начинает подводить итоги.

Ведущй 2 Просьба не расходиться. Вас ожидает подведение итогов недели и награждение.

Ведущий 1  Слово для награждения предоставляется директору Российский гимназии № 59 Бугдашкиной Елене Александровне.

Елена Александровна ……………

А.В.  Награждаются победители конкурса «Быстрый счет»  

Директор  5 кл

                  11кл

А.В. Награждаются победители математического конкурса  «МОЗГОЛОМ» среди 5-7 классов

5кл

6кл

7 кл

А.В. В рамках недели предметов естественно-математического цикла был проведен конкурс рисунков, посвещенный «Дню птиц».

В номинации « оригинальная техника»

1 место и т.д.

А.В. В школьной викторине «Биолого-географический калейдоскоп» среди 7-8 классов награждаются.

……..

А.В. На этой неделе мы не только решали задачи и ребусы, но и писали стихи. В творческом конкурсе « Ода математике» награждаются

3место….2 место …. 1 место

А.В. Но результаты следующего конкурса приятно поразили нас.  Всех участников этого конкурса мы взяли на заметку. Как обладателей уникальных способностей запоминать числа. Вы все догадались, что речь идет о самом обсуждаемом конкурсе недели «Знатоки числа пи».

1м… 2 м…3м…5м

Поощрительные призы для участников набравших  более 100 баллов…100пи рублей.

Более 80 баллов шоколадки.

А.В. Для награждения  в математической игре « Что?Где?Когда?» просим команды пройти на свое место.

За волю к победе …….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...

Математическая игра "Математический бой".

Математическая игра для 7 класса, проводимая в рамках "Недели математики"...

Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"

Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....

Сценарий математической игры «Поле математических чудес».

Представлен сценарий математической игры «Поле математических чудес» для разновосрастной группы 12-14 лет....