Календарно тематическое планирование 10 класс алгебра
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс)

Величко Татьяна Юрьевна

Календарно-тематическое планирование

Количество часов:

Всего 105 часов; в неделю 3 часа.

Планирование составлено на основе:       

программа:

  Программы. Алгебра и начала анализа 10- 11 классы.  И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.  М.:  Мнемозина. 2014г.

учебник:

Алгебра и начала математического анализа 10-11. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов 1 ч., 2 ч. ООО ИОЦ Мнемозина. 2016г.        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_10_algebra_2022.docx62.63 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР и НО

_____________  С.В. Пономарева

         личная подпись                       инициалы, фамилия

                                                                                                «____» ____________2021г

Кадетская школа «Второй донской Императора Николая II кадетский корпус»

Календарно-тематическое планирование

АЛГЕБРА

(название учебного предмета, курса)

 10

(класс (параллель), в котором изучается учебный предмет, курс)

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(уровень общего образования или направление внеурочной деятельности)

ВЕЛИЧКО ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА

(Ф.И.О. педагога, реализующего учебный предмет, курс)

2021-2022

(учебный год)

Рассмотрена на заседании МО                                Председатель:

_____________ /Т.Ю.Величко/               

 Протокол №___от____2021 г.      

Согласовано                                                                       Заместитель директора по УР:

_______________   /Н.А.Бондаренко /                                                 ____ _____________2021 г.        

Ростов – на – Дону

2021

Календарно-тематическое планирование

Количество часов:

Всего 105 часов; в неделю 3 часа.

Планирование составлено на основе:       

программа:

  Программы. Алгебра и начала анализа 10- 11 классы.  И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.  М.:  Мнемозина. 2014г.

учебник:

Алгебра и начала математического анализа 10-11. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов 1 ч., 2 ч. ООО ИОЦ Мнемозина. 2016г.        

                                 название, автор, издательство, год издания

Тема урока

      Кол-во часов          

Основные виды деятельности учащихся

Элементы содержания,

в том числе кадетского и регионального компонента

Дата проведения

План

Факт

10

10

Повторение – 6 часов

1

Числовые выражения. Тождественные преобразования задание в тетради.

11

Слушание объяснений учителя; систематизация знаний; выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом, работа с графиками

Целые и рациональные выражения.

Формулы сокращённого умножения.  Многочлены, целые, рациональные и иррациональные выражения.

Арифметические действия с дробями,

03.09

2

Уравнения

задание в тетради.

11

Целые алгебраические, дробно-рациональные и иррациональные уравнения и системы уравнений.

06.09

3

Системы уравнений. Графическое решение уравнений и систем задание в тетради

11

07.09

4

Неравенства и их системы

11

Линейные и квадратичные неравенства и их системы.

10.09

5

Функции, их свойства и графики

11

Свойства различных функций, их графики.

13.09

6

Диагностическая контрольная работа

11

Индивидуальное решение контрольных заданий

Индивидуальные контрольные задания

14.09

&1. Числовые функции – 9 часов

7

8

9

Определение числовой функции. Способы ее задания

§ 1, № 2(в,г), 4(в,г), 5(в,г)

№ 7(в,г), 8(в,г), 9(в,г) № 10(б), 11(б), 16(б)

3

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом, с графиками и таблицами

Определение функции и способы ее задания: аналитический, графический, табличный и словесный.

17.09

20.09

21.09

10

11

12

Свойства функций

§ 2, № 2(в,г), 3(в,г), 4(в,г)

№ 6(в,г), 7(в,г), 9(в,г)

№ 11(в,г), 13, 15

33

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом, с графиками и таблицами

Свойства функций: монотонность, ограниченность сверху и снизу, максимум и минимум, четность и нечетность, периодичность, обратная функция.

24.09

27.09

28.09

13

14

15

Обратная функция

§ 3, №№ 1(в,г), 2(в,г) №№ 3(в,г), 4(в,г)

№ 5(в,г)

33

Понятия обратимой и обратной функций, условия существования обратной функции.

01.10

04.10

05.10

&2. Тригонометрические функции – 26 часов

16

Введение. Числовая окружность

§ 4, № 5-11( в ), 13- 16(в)

11

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, работа по рисунку,

анализ проблемных ситуаций

Понятие числовой окружности, координат точки на числовой

окружности

08.10

17

Числовая окружность на координатной плоскости

§ 5, № 4- 9 (в)

11

Определение координат точек числовой окружности; составление таблицы для точек числовой окружности и их координат.

11.10

18

19

Синус и косинус

§ 6, № 6 (в, г), 7 (в, г), 13-17 (в)

№ 18-19 (в), 27-28(б)

32

Определение синуса, косинуса,

произвольного угла; радианной меры угла.

12.10

15.10

20

21

Тангенс и котангенс

§ 6, № 9 (в, г), 12 (в, г)

№ 21(в), 25-26 (б),

29 (а)

22

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, анализ проблемной ситуации, работа с графиками

Определение тангенса, котангенса, произвольного угла; радианной меры угла.

18.10

19.10

22

Тригонометрические функции числового аргумента

§ 7, № 7(в, г), 8(в, г), 9(в, г)

41

Преобразование простых тригонометрических выражений.

Основные тригонометрические тождества.

22.10

23

Тригонометрические функции углового аргумента

§ 8, № 4, 6(в,г), 7(в,г)

11

25.10

24

Решение задач по теме «Определение тригонометрических

функций»

№ 10-11 (в, г)

№ 12 (б,г), 15

61

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, анализ проблемной ситуации

Вычисление значений тригонометрических функций градусной и радианной меры угла.

Формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот.

26.10

25

Контрольная работа № 1 «Определение тригонометрических функций»

11

Индивидуальное решение контрольных заданий

Индивидуальные контрольные задания

29.10

26

27

28

Формулы приведения

§ 9, № 1 - 4 (г), 7(г)

 № 8-13 (б)

23

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, анализ проблемной ситуации

Формулы приведения, упрощение выражений. Основные тригонометрические тождества.

II четверть

08.11

09.11

12.11

29

30

Функция y = sin x, её

свойства и график § 10, № 3 (в,г), 5-6 (в,г)

№ 7-11 (в,г)

22

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, анализ проблемной ситуации, работа с графиками и таблицами

Тригонометрическая функция y = sin x, её

свойства и график.

15.11

16.11

31

32

Функция y = cos x, её

свойства и график

§ 11, № 3-6 (б)

№ 7-9 (в,г)

22

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, анализ проблемной ситуации, работа с графиками и таблицами

Тригонометрическая функция y = cos x, её свойства и график.

19.11

22.11

33

Периодичность

функций y = sin x,

y = cos x

§ 12, № 2(в,г), 6 (в,г)

11

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, анализ проблемной ситуации, работа с графиками и таблицами

Периодичность и основной период функций

 y = sin x, y = cos x.

23.11

34

35

Преобразование и построение графиков функций

§ 13, № 1-2 (в,г) №№ 7-8 (в,г)

22

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, анализ проблемной ситуации, работа с графиками и таблицами

Графики вида y = kf(x+n)+m в зависимости от чисел k, n, m.

26.11

29.11

36

Область определения и область значения

§ 13, № 10 (б),14 -15 (б)

1

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, анализ проблемной ситуации, работа с графиками и таблицами

Понятие области определения и области значения.

30.11

37

График

гармонического колебания

§ 13, № 18-19 (б)

11

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, анализ проблемной ситуации, работа с графиками и таблицами

Формула и закон гармонического колебания; графики функций вида

 y = kf(x+n)+m в зависимости от чисел.

03.12

38

39

Функции y = tg x, y=ctg x, их свойства и графики

§ 14, № 2 (в,г), 3(в,г) № 5 (в,г), 6 (в,г)

22

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, анализ проблемной ситуации, работа с графиками и таблицами

Тригонометрические функции y = tg x, y=ctg x, её свойства и график.

06.12

07.12

40

Решение задач по теме «Свойства и графики тригонометрических функций»

§ 14, № 7 (в,г), 8 № 11

11

Слушание объяснений учителя; выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, анализ проблемной ситуации, работа с графиками и таблицами

Графики тригонометрических функций, описание их свойств.

10.12

41

Контрольная работа № 2  «Свойства и графики тригонометрических функций»

11

Индивидуальное решение контрольных заданий

Индивидуальные контрольные задания

13.12

& 3. Тригонометрические уравнения - 10 часов

42

Первые представления о решении тригонометрических уравнений.

§ 15, № 1-4 (в,г)

41

4

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений,  работа с раздаточным материалом, анализ проблемной ситуации

Простейшие тригонометрические уравнения и формулы для их решения.

14.12

43

Арксинус и решение уравнения

Sin x = a.

§ 16, № 5 (в,г), 6 (в,г), 14 (в,г)

41

Определение арксинуса.

Простейшие уравнения вида sin х = a.

17.12

44

Арккосинус и решение уравнения

Cos x = a.

§ 16, № 15 (в,г), 17(в,г)

11

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений,  работа с раздаточным материалом, анализ проблемной ситуации

Определение арккосинуса.

Простейшие у равнения вида cos х = a.

20.12

45

Арктангенс и арккотангенс, решение уравнений

tg t = a, ctg t = a.

§ 17, № 4 (в,г), 8, 9

11

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений,  работа с раздаточным материалом, анализ проблемной ситуации

Определение арктангенса и арккотангенса. Простейшие уравнения tgt = a, ctgt = a.

21.12

46

47

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным.

§ 18, № 1 -3(в,г) №№ 6-9 (в,г)

22

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений,  работа с раздаточным материалом, анализ проблемной ситуации

Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным различными способами.

24.12

27.12

48

Однородные

тригонометрические

уравнения

§ 18, № 12-13 (в,г), 18 (в,г)

11

28.12

49

50

Решение

тригонометрических уравнений

§ 18, № 20 (в,г), 23 (в,г), 29 (в,г)

№ 32-34 (б)

22

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений,  работа с раздаточным материалом, анализ проблемной ситуации

Виды тригонометрических уравнений. Решение разными методами тригонометрических уравнений.

III четверть

10.01

11.01

51

Контрольная работа № 3 «Решение

тригонометрических

уравнений»

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

Индивидуальные контрольные задания

14.01

& 4. Преобразование  тригонометрических выражений – 15 часов

52

Синус и косинус суммы аргументов.

§ 19, № 2-4 (в,г)

31

Выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником,

анализ ответов учащихся, слушание и анализ выступлений товарищей

Формулы синуса и косинуса суммы разности углов.

17.01

53

Синус и косинус разности аргументов.

§ 19, № 10 (в,г), 12 (в.г), 16 (в,г)

41

18.01

54

Тангенс суммы и разности аргументов.

§ 20, № 3 (в,г), 5, 7 (б), 8 (б), 11 (б)

31

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, анализ проблемной ситуации

Формулы тангенса суммы и разности аргументов.

21.01

55

56

Формулы двойного аргумента.

§ 21, № 2-4 (в,г) № 6-7 (б), 13-14 (б)

22

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, анализ проблемной ситуации

Формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса.

24.01

25.01

57

58

Формулы понижения степени.

§ 21, № 16 (б), 17 -20 (в)

№ 22-28 (в)

22

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, анализ проблемной ситуации

Формулы понижения степени синуса, косинуса и тангенса.

28.01

31.01

59

60

Преобразование сумм тригонометрических функций в

произведения

§ 22, № 2-5 (в,г) № 8 (в,г), 10-11 (б), 13-14 (б), 16-19 (б)

22

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, анализ проблемной ситуации

Тригонометрические формулы преобразования суммы в произведение и произведения в сумму.

01.02

04.02

61

62

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

§ 23, № 2-5 (б) № 10-11 (б)

22

07.02

08.02

63

Преобразование

выражений

Asinx + Bcosx к виду Csin(x+t)

§ 22, № 21-21 (б)

11

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, анализ проблемной ситуации

Формула перехода от суммы двух функций различными коэффициентами в одну из

Тригонометрических функций.

11.02

64

65

Решение задач по теме «Формулы тригонометрии»

§ 21, № 35 (б), 36 (б)

§ 23, № 7-9 (б)

22

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, анализ проблемной ситуации

Формулы для преобразования тригонометрических выражений.

14.02

15.02

66

Контрольная работа № 4  «Формулы тригонометрии»

11

Индивидуальное решение контрольных заданий

Индивидуальные контрольные задания

18.02

& 5.  Производная – 31 час

67

68

Предел числовой последовательности, понятие предела

последовательности.

§ 24, № 2-8 (в,г) № 10-14 (в), 18-22 (в,г)

32

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, анализ проблемной ситуации

Свойства числовой последовательности.

21.02

22.02

69

Сумма бесконечной геометрической

прогрессии.

§ 25, № 2(в), 4 (в), 6 (в), 7 (в), 8 (в), 9 (в).

11

Способы вычисления пределов последовательностей, сумма бесконечной геометрической прогрессии.

25.02

70

Предел функции на

бесконечности.

§ 26, № 5-10 (в)

21

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, анализ проблемной ситуации

Понятие о пределе функции на

бесконечности и в точке.

Приращение аргумента и функции. Простейшие пределы.

28.02

71

Предел функции в

точке.

§ 26, № 14-19 (в)

31

01.03

72

Приращение аргумента и функции

§ 26, № 20-25 (б)

11

04.03

73

Определение

производной

§ 27, № 5-7 (в,г)

21

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, анализ проблемной ситуации

Понятие о производной функции.

05.03

74

75

Геометрический и физический смысл производной

§ 27, № 4 (в,г), 9 № 2-3 (в,г), 8 (в,г), 10-11 (в,г)

12

Понятие геометрического и физического смысла производной.

11.03

14.03

76

77

Алгоритм отыскания производной

§ 28, № 3-6 (в,г), № 10-15 (в,г)

22

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, анализ проблемной ситуации

Алгоритм отыскания производной.

15.03

18.03

78

79

Правила

дифференцирования.

§ 28, № 16-20 (в,г) № 21-23 (в,г)

22

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, анализ проблемной ситуации

Формулы для нахождения производной суммы, частного, произведения, производной сложной функции.

21.03

22.03

80

81

Дифференцирование сложной функции.

§ 28, № 29-31 (в,г) № 32-35 (в,г)

22

IV четверть

04.04

05.04

82

83

Решение задач по теме «Правила и формулы дифференцирования»

§ 28, № 40-42 (в,г) № 44-45 (в,г)

22

08.04

11.04

84

Контрольная работа № 5 «Правила и формулы

дифференцирования»

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

Индивидуальные контрольные задания

12.04

85

Уравнение

касательной к графику функции

§ 29, № 5 - 9 (б), 12 - 16 (б)

1

Слушание объяснений учителя;

 выполнение упражнений, самостоятельная работа с учебником, анализ проблемной ситуации

Уравнение касательной к графику функции.

15.04

86

87

Исследование функции на монотонность

§ 30, № 3 (в, г), 4, 9 (в, г)

№ 12-16 (в,г)

2

Исследование простейших функций на монотонность и экстремумы,

построение графиков простейших функций

Исследование простейших функций на монотонность и экстремумы, построение графиков простейших функций.

18.04

19.04

88

89

Экстремумы функции § 30, № 20 (в,г), 21 № 26-30 (в,г)

2

Исследование простейших функций на монотонность и экстремумы,

построение графиков простейших функций

Исследование простейших функций на монотонность и экстремумы, построение графиков простейших функций.

22.04

25.04

90

91

Построение графиков функции

§ 31, № 3-6 (в,г) № 7-10 (в,г)

2

Исследование простейших функций на монотонность и экстремумы,

построение графиков простейших функций

Исследование простейших функций на монотонность и экстремумы, построение графиков простейших функций.

26.04

26.04

92

Наибольшее и наименьшее значение функции на

промежутке.

§ 32, №№ 2-7 (в,г)

1

Исследование простейших функций на монотонность и экстремумы,

построение графиков простейших функций

Исследование функции на монотонность, нахождение наибольших и наименьших значений функций.

29.04

93

94

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

§ 32, № 22,25,28 № 33,35

2

06.05

13.05

95

96

Решение задач на применение производной

§ 32, № 30,37 (б)

2

16.05

17.05

97

Контрольная работа № 6 «Применение производной»

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

Индивидуальные контрольные задания

20.05

& 6. Обобщающее повторение курса 10 класса – 8 часов

98

99

Тригонометрические функции. Преобразование тригонометрических выражений. Тестовые задания

22

Слушание объяснений учителя; анализ проблемной ситуации,

 выполнение упражнений

Свойства и графики тригонометрических функций.

Основные тригонометрические формулы.

23.05

23.05

100

101

Тригонометрические уравнения. Тестовые задания

2

Виды тригонометрический уравнений, формулы для их решения.

24.05

24.05

102

Производная. Тестовые задания.

1

Слушание объяснений учителя; анализ проблемной ситуации,

 выполнение упражнений

Понятие о производной функции.

Понятие геометрического и физического смысла производной.

Алгоритм отыскания производной.

Формулы для нахождения производной суммы, частного, произведения, производной сложной функции.

27.05

103

Годовая  контрольная работа за курс 10 класса.

11

Индивидуальное решение контрольных заданий

Индивидуальные контрольные задания

30.05

27.05

104

105

Обобщающий урок за курс 10 класса

12

Самостоятельная работа с учебником, выполнение упражнений

Повторение   и обобщение материала, изученного в 8 классе.

Подведение итогов   года.

31.05

31.05

ИТОГО

105

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет   АЛГЕБРА

Класс         10

Учитель   ВЕЛИЧКО ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА

2021-2022 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

Лист экспертной оценки календарно-тематического планирования

Предмет     АЛГЕБРА

Уровень образования   СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ  

 Класс    10

Составитель   ВЕЛИЧКО ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА

№ п/п

Параметры

Техническая экспертиза

Содержательная экспертиза

1.

Титульный лист

2.

Календарно-тематическое планирование:

2.1

- количество часов всего, в неделю

2.2

- программа, учебник

2.3

- последовательная нумерация уроков;

2.4

- название темы (раздела)

2.5

- количество часов на изучение

2.6

- основные виды деятельности учащихся

2.7

- элементы содержания, в том числе кадетского и регионального компонента

2.8

- планируемая и фактическая дата проведения урока

Техническую и экспертизу проводил:

_______________________________________ _____________________________________ _______________ _________

                                      ФИО                                                                                                                           должность                                                                 подпись                            дата

Содержательную экспертизу проводил:

_______________________________________ _____________________________________ _______________ _________

                                      ФИО                                                                                                                           должность                                                                 подпись                            дата

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из перечисленных альтернативных позиций: календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса может быть рекомендовано к использованию в кадетской школе 2ДКК ДГТУ/ календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса следует рекомендовать на доработку)

______________________________________________________________________________________________________

(руководитель методического объединения)

______________________________________________________________________________________________________

(заместитель директора)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс, по учебнику автора Мордкович А.Г....

календарно-тематическое планирование по алгебре 10 класс

Рабочаая программа по алгебре для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образовани...

Календарно тематическое планирование по алгебре 7 класс

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса по учебнику А.Г.Мордковича...

-Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа в 10 классе (профильный курс)

Тематическое планирование к учебнику С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников,А.В. Шевкин. (Вариант 3,  4ч в неделю. Всего: 136ч.)На основе авторской программы для общеобразовательных учрежден...

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского

Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....

Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)

Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...