Открытый урок по алгебре по теме Обратная пропорциональность и ее график, 8 класс(учебник Макарычева)
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Тема:  Функция у = к/ х  и её график

                      (2-й урок в теме)

Цель: Закрепить знания о свойствах функции у = к/ х  и умение строить график данной функции

Задачи:  

                   - образовательные: закрепить знания свойств функции у = к/ х  , умения и навыки построения графика функции у = к/ х  при различных значениях коэффициента к , тренироваться решать графически уравнения и строить более сложные графики функции  у = к/ х, содержащие знак модуля. 

                   - развивающие: развитие логического и математического мышления, четкости и аккуратности выполнения;

                   - воспитательные: развитие интереса к предмету, воспитание трудолюбия, умения доводить до конца начатую работу, воспитание умения работать коллективно.

 

Тип урока: закрепление изученного

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по алгебре в 8 А классе

учителя Никитиной Ирины Александровны

Тема:  Функция у = к/ х  и её график

                      (2-й урок в теме)

Цель: Закрепить знания о свойствах функции у = к/ х  и умение строить график данной функции

Задачи:  

                   - образовательные: закрепить знания свойств функции у = к/ х  , умения и навыки построения графика функции у = к/ х  при различных значениях коэффициента к , тренироваться решать графически уравнения и строить более сложные графики функции  у = к/ х, содержащие знак модуля.  

                   - развивающие: развитие логического и математического мышления, четкости и аккуратности выполнения;

                   - воспитательные: развитие интереса к предмету, воспитание трудолюбия, умения доводить до конца начатую работу, воспитание умения работать коллективно.

Тип урока: закрепление изученного

Оборудование: Мультимедийный комлекс ( проектор, компьютер, экран), миллиметровая бумага, маркеры, учебник, линейка, карандаш, цветной мел.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  1. Приветствие
  2. Проверка наличия всех нужных инструментов и учебных пособий для урока

II.        Объявление темы, цели и плана урока

         Тема урока: Обратная пропорциональность и её график.

 Сегодня мы продолжаем работать с функцией вида у = к/ х , повторяем её свойства и тренируемся в построении графика данной функции при различных значениях коэффициента к.

III.         Проверка Домашнего задания.

    №179 из учебника (проверяем устно)

    Функция задана формулой у=8/х. Заполните таблицу

      Х

-4

-2

-0,25

2

5

16

20

      У

-2

-4

-32

4

1,6

0,5

0,4

№ 183 - проверяем у доски

Известно, что некоторая функция- обратная пропорциональность. Задайте её формулой, зная, что значению аргумента, равному 2, соответствует значение функции, равное 12.

Решение:

у = к/ х, т.к х=2, а у=12, то 12=к/2, значит к=12*2=24.

у=24/х

Дополнительное задание:

(проверка построения в геогебре)-комментирует ученик

Построить в одной системе координат графики функций у= 10/х и у= -10/х и ответить на вопросы: в каких координатных четвертях  расположены графики данных функций? Как  расположены графики относительно начала координат?

C:\Users\Ирина\Downloads\1.png

  1. Повторение. Устная работа

Вопрос 1: Какую функцию называют обратной пропорциональностью?

Ответ: Обратной пропорциональностью называется функция, которую можно задавать формулой вида у=к/х, где х- независимая переменная и к- не равное нулю число.(Почему к не равно 0, что произойдёт с графиком, если к будет=0?)

Вопрос 2:Что является графиком обратной пропорциональности?

Ответ:  Гипербола-кривая, являющаяся графиком обратной пропорциональности.

Вопрос 3: Из чего состоит гипербола?

Ответ: Из двух ветвей, симметричных относительно начала координат.

Вопрос 4: В каких координатных четвертях будет расположен график при к>0 и при к<0?

Ответ: При к>0 гипербола расположена в I и III четверти, а при  к<0 –во II и IV четверти.

  1. Решение задач.

Ребята, а теперь, применяя эти правила, давайте решим

№ 187 (а) Решить графически уравнение 8/х=х2

Ответ:  х=2

№187 (б). Решить графически уравнение 8/х=х3

Ответ:  х=1,7 и х=-1,7 (примерно)

Проверка в геогебре

Задания №1, №2, №3 решаем устно (презентация, слайды 1-3)

№190: Задайте формулой обратную пропорциональность, зная, что её график проходит через точку:

а)  А (8; 0, 125)

Решение: 0, 125=к/8, значит к=1, следовательно функция имеет вид: у=1/х

б)  В ( ; )

 Решение:

=к: , значит, к=1,2, следовательно у= 1,2/х

в)  С( -25; -0,2) 

Решение:

-0,2=к/-25, значит, к=5, следовательно у= 5/х

  1. Дифференцированная самостоятельная работа в группе.

Проверка в геогебре

Построить 3 графика в одной системе координат на миллиметровой бумаге цветными маркерами

На оценку «3»: построить 1 график функции

На оценку «4»: построить 2 графика функций

На оценку «5»: построить 3 графика функций

1 группа: у=; у= и у=  ;

2 группа: у= ; у= -  и у=

3 группа: у= ; у= -  и у=

4 группа: у= ; у=   и у=

5 группа: у= ; у=   и у=

6 группа: у= ; у=   и у=

  1. Подведение итогов урока.                                         

                  Итак, сегодня на уроке мы :

  1. Вспомнили, какую функцию называют обратной пропорциональностью, что является графиком этой функции, как зависит график от знака коэффициента к, увидели, как меняется график при увеличении и уменьшении к
  2.  Тренировались в построении графиков функций при различных значениях к, а также в построении графиков функций, содержащих модуль

  1. Домашнее задание: 

Из сборника Ершовой, стр.20-22, С-6 Обратная пропорциональность и её график: на оценку «3» уровень А 1, на оценку «4» уровень Б 1, на оценку «5» уровень В 1.

  1. Резервные задания : №188 , №184.

Список литературы:

1. Учебник: Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 1996. — 239 с.: ил.

2.  Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой.

Издательство: Учитель, 2013


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ответ: 2

Слайд 3

Ответ: 1,7; -1,7

Слайд 4

Задание №1 Укажите, какую из функций можно назвать обратной пропорциональностью:

Слайд 5

Проходит ли график функции Через точку: А (-5; - 2 ) В (100;10) С (25;0,4) Задание №2 10 х _ у = Да Да Нет

Слайд 6

Задание №3 Найдите соответствие.



Предварительный просмотр:

1 группа: у=; у= и у=  

2 группа: у= ; у= -  и у=

3 группа: у= ; у= -  и у=

4 группа: у= ; у=   и у=

5 группа: у= ; у=   и у=

6 группа: у= ; у=   и у=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре по теме "Сложение и вычитание многочленов", 7 класс

Презентация к открытому уроку по алгебре 7 класс по теме "Сложение и вычитание многочленов"....

Открытый урок по алгебре на тему "Производная сложной функции"

Данный урок помогает разнообразить формы и методы проведения уроков в старших классах. В результате этого урока у учащихся появляется желание учиться и знать еще больше...

примерные задания по теме "Обратная пропорциональность и её график"

примерные задания по теме "Обратная пропорциональность и её график"...

Конспект открытого урока по алгебре на тему: "Формулы сокращенного умножения"

Конспект открытого урока по алгебре на тему: "Формулы сокращенного умножения"...

Открытый урок по алгебре в 7 классе "Чтение и построение графиков функции"

Открытый (интегрированный) урок по алгебре в 7 классе в рамках семинара (муниципального уровня) учителей физики и математики на тему: «Актуальные проблемы преподавания математики и физики в усло...

Презентация к уроку в 8 классе "Функция обратная пропорциональность и ее график"

Презентация к уроку  в 8 классе "Функция обратная пропорциональность и ее график"...

Открытый урок по алгебре по теме Производная, 11 класс(учебник Никольского)

Тема:  Решение задач по теме : "Производная"Цель: Повторить и обобщить знания о правилах нахождения производных элементарных функцийЗадачи:   ...