Рабочие программы
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Изусова Анна Андреевна

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra-_8_s.docx85.62 КБ

Предварительный просмотр:

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО    АЛГЕБРЕ

(БАЗОВЫЙ  УРОВЕНЬ)

  8 «С» класс

Составитель:  Изусова Анна Андреевна

 

2021 г.

Рабочая программа  по алгебре 9класс составлена на основе авторской  программы Ю. Н. Макарычева Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; М.: Просвещение, 2018г.,   в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта. Согласно базисному учебному плану, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.  

 Программа ориентирована на учебное издание « Алгебра 9» авторы  Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк,  К.И.Нешков, С.Б. Суворова.  (М.: «Просвещение, 2019 год»).

Количество часов по программе – 102 часа.

 В соответствии с учебным планом по программе на изучение  в 9 классе отводится 3 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументация, приводить примеры и контпримеры;
  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости, для развития цивилизации;
  6. критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от фактов;
  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижение целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решений учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результатам и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность и ли ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общие решения и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности( рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,  аргументации;
  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи. применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики ( словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
  2. владение базовой понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  4. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  5. умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
  6. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
  7. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умения решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
  8. умение применять изученные понятия, результаты и методы пр решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание учебного предмета

Глава 1. Рациональные дроби (30 часов)

        Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у =и её график.

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

        Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.

        Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

        При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

        Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции

у =.

Глава 2.Квадратные корни ( 25 часов)

        

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у =, её свойства и график.

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

        При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество =, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у=, её свойства и график. При изучении функции у=, показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥0.

        

Глава 3. Квадратные уравнения ( 30 часов)

        

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются  алгоритмы  решения  неполных  квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где, а 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

Глава 4. Неравенства (24 часа)

        Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие, как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах >b, ах , остановившись специально на случае, когда, а<0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 часов)

        Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

        6. Повторение ( 14 часов)

Календарно-тематическое планирование

№ урока

 Название разделов и тем уроков

Плановые сроки прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

Рациональные дроби-30ч.

1

Вводный инструктаж. Рациональные выражения.

 

2

Рациональные дроби.

 

3

Основное свойство дроби.

 

4

Сокращение дробей.

 

5

Сокращение дробей.

 

6

  Сокращение дробей.

 

7

 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 

8

Сложение дробей с разными знаменателями.

 

9

Сложение дробей с разными знаменателями

 

10

Вычитание дробей с разными знаменателями.

 

11

Вычитание дробей с разными знаменателями

 

12

Сложение и вычитание дробей.

 

13

Сложение и вычитание дробей.

 

14

Контрольная работа №1 по теме:  «Сумма и разность дробей»

 

15

Умножение дробей.

 

16

Умножение дробей.  

 

17

Умножение дробей.  

 

18

Возведение дроби в степень.

 

19

Возведение дроби в степень.

 

20

Деление дробей.

 

21

Деление дробей.

 

22

Деление дробей.

 

23

Преобразование рациональных выражений.

 

24

Преобразование рациональных выражений.

 

25

Преобразование рациональных выражений.

 

26

Преобразование рациональных выражений

 

27

Функция  и ее график.

 

28

Функция  и ее график.

 

29

Функция  и ее график.

 

30

Контрольная работа №2 по теме: «Произведение и частное дробей»

 

Квадратные корни 25 ч.

31

Рациональные числа.

 

32

Рациональные числа.

 

33

Иррациональные числа.

 

34

Квадратные корни.

 

35

Арифметический квадратный корень.

 

36

Арифметический квадратный корень.

 

 37

Уравнение

 

38

Уравнение

 

39

Функция и ее график.

 

40

Квадратный корень из произведения и дроби

 

41

Квадратный корень из произведения и дроби.

 

42

Квадратный корень из степени.

 

43

Квадратный корень из степени.

 

44

 Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни»

 

45

  Внесение множителя  под знака корня.

 

46

Внесение множителя  под знака корня.

 

47

Вынесение множителя из-под знака корня.

 

48

  Вынесение множителя из-под знака корня.

 

49

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

 

50

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

 

51

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

 

52

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

 

53

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

 

54

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

   

55

Контрольная работа №4 по теме:  «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

   

56

Определение квадратного уравнения.

 

57

Неполные квадратные уравнения.

 

58

Неполные квадратные уравнения

 

59

Неполные квадратные уравнения

 

60

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

 

61

Решение квадратных уравнений по формуле D.

 

62

Решение квадратных уравнений по формуле D.

 

63

Решение квадратных уравнений по формуле D.

 

64

Решение квадратных уравнений по формуле D.

 

65

Решение квадратных уравнений по формуле D1

 

66

  Решение задач с помощью квадратных уравнений.

 

67

  Решение задач с помощью квадратных уравнений.

 

68

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

 

69

Теорема Виета.

 

70

Теорема Виета.

 

71

Решение квадратных уравнений.

 

72

  Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»

 

73

Решение дробных рациональных уравнений

 

74

Решение дробных рациональных уравнений

 

75

Решение дробных рациональных уравнений.

 

76

Решение дробных рациональных уравнений.

 

77

Решение дробных рациональных уравнений.

 

78

Решение дробных рациональных уравнений.

 

79

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

 

80

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

 

81

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

 

82

Графический способ решения уравнений.

 

83

Графический способ решения уравнений.

 

84

Решение дробных рациональных уравнений.

 

85

Контрольная работа №6 по теме:  « Решение дробных рациональных уравнений.

 

Неравенства-24 часов

86

Числовые неравенства.

 

87

Числовые неравенства

 

88

Свойства числовых неравенств.

 

89

Свойства числовых неравенств.

 

90

Сложение числовых неравенств.

 

91

Умножение числовых неравенств.

 

92

Погрешность и точность приближений

 

93

 Пересечение и объединение множеств

 

94

Числовые промежутки.

 

95

Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств»

 

96

Решение неравенств с одной переменной.

 

97

Решение неравенств с одной переменной.

 

98

Решение неравенств с одной переменной.

 

99

Решение неравенств с одной переменной.

 

100

Решение неравенств с одной переменной.

 

101

Решение систем неравенств с одной переменной.

 

102

Решение систем неравенств с одной переменной.

 

103

Решение систем неравенств с одной переменной.

 

104

Решение систем неравенств с одной переменной.

 

105

Решение систем неравенств с одной переменной.

 

106

Решение систем неравенств с одной переменной.

 

107

Решение систем неравенств с одной переменной.

 

108

Решение систем неравенств с одной переменной.

 

109

  Контрольная работа №8 по теме: Решение неравенств с одной переменной»

 

Степень с целым показателем. Элементы статистики-13 часов

22. 04.2021

110

Определение степени с целым отрицательным показателем.

 

111

Степень с целым отрицательным показателем.

 

112

Степень с целым отрицательным показателем.

 

113

Свойства степени с целым показателем.

 

114

Свойства степени с целым показателем

 

115

Свойства степени с целым показателем.

 

116

Стандартный вид числа.

 

117

Выполнение действий над числами в стандартном виде.

 

118

Контрольная работа № 9 по теме:  «Степень с целым показателем»

 

119

Сбор и группировка статистических данных

 

120

Сбор и группировка статистических данных

 

121

Наглядное представление статистической информации

 

122

Наглядное представление статистической информации

 

123

Повторение темы «Преобразование рациональных выражений».

 

124

Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

 

125

Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

 

126

Повторение темы «Решение квадратных уравнений».

 

127

Повторение темы «Решение квадратных уравнений».

 

128

Повторение темы «Решение  задач с помощью квадратных уравнений».

 

129

Повторение темы «Решение неравенств и  систем неравенств с одной переменной».

 

130

Повторение. Степень с целым показателем

 

131

 Повторение. Элементы статистики

                                           

 132

Итоговый зачет

 

133

 

Итоговая контрольная работа.

 

134

Повторение темы «Решение  систем неравенств с одной переменной».

 

135

Повторение. Решение биквадратных уравнений

 

136

Повторение. Решение уравнений с параметром

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей

естественно-математического цикла

  30 августа 2021.  № 1.

____________

(подпись)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...