История развития умножения.
статья по алгебре (6 класс)

Исаенкова Любава Юрьевна

Способы умножения: древнерусский, индийский и китайский способы умножения. их плюсы и минусы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isaenkovalyu_umnozhenie.docx97.33 КБ

Предварительный просмотр:

История развития умножения.

Умножение – это прекрасная замена сложению, гораздо проще умножить 23*3, чем складывать 23+23+23.

Таблица умножения, она же таблица Пифагора — таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями, а в ячейках таблицы находится их произведение.

Старейшая десятеричная таблица умножения найдена в Древнем Китае и датируется 305 годом до н. э.

В России первая таблица умножения была издана в 1682 году в первой печатной математической книге на русском языке, содержавшей таблицу умножения пар чисел от 1·1 до 100·100, записанных славянскими цифрами.

Стандартный способ умножения

Умножение - одна из основных математических операций над двумя аргументами. Иногда первый аргумент называют множимым, а второй множителем; результат умножения двух аргументов называется их произведением.

Древнерусский способ умножения

Для того, чтобы решить пример этим способом, надо первый множитель поделить на число, а второй на это же  число умножить. Умножим этим способом

Пример древнерусского способа умножения.

32*17   = (32:2) *(17*2)

16*34

8*68

4*136

 2*272

 1*544          Ответ: 544.

Далее мы видим, что 23 – это простое число, а значит оно делится только на 1 и на себя. Мы можем только разделить 23/23=1 и 144*23=3312.

Ответ: 3312.

Плюсы  данного способа – мы будем всегда умножать и делить только на числа 2, 3, 5.

Минусы – если при решении у нас множителем будет простое число, возможно придётся менять способ решения.

 Индийский способ умножения

Этот способ использовали в древности, а в Средние века им пользовались на Востоке, в эпоху Возрождения — в Европе. Его называли индийским или «умножением в клеточку».

Как им пользоваться объясним на примере: умножим 296 × 73.
Для этого сделаем таблицу с клетками. В ней будет три столбца и две строки, — по числу цифр в множителях. Разделим клетки по диагонали. Над таблицей запишем число 296, а с правой стороны — 73.
https://www.nkj.ru/ur1.jpg

Пример индийского способа умножения.

Умножим каждую цифру первого числа на каждую цифру второго и запишем произведения в соответствующие клетки, записывая десятки над диагональю, а единицы под ней. Цифры произведения узнаем, складывая цифры по диагонали справа налево. При этом будем двигаться по часовой стрелке, начиная с правой нижней клетки: 8, 2 + 1 + 7 и т.д. Запишем результаты под таблицей, и слева от неё. (Если при сложении получится двузначная сумма, запишем только единицы, а десятки прибавим к сумме цифр из следующей полосы.) Ответ: 21 608. Итак,296 x 73 = 21 608

723*854=617 442

Плюсы данного способа – и умножение, и деление будет с использованием однозначных чисел.

        Минусы данного способа – надо всегда чертить таблицу, которая будет занимать много места.

Китайский способ умножения

Для того, чтобы умножить этим способом, надо нарисовать несколько прямых и просто посчитать их точки пересечения. На листе первое число соответствует большему разряду. Каждому разряду соответствует количество параллельных линий. Количество линий - от 0 до 9 - соответствует разрядной цифре. 24*37=888

Пример китайского способа умножения.

Надо посчитать точки пересечения прямых. Количество пересечений единиц - это количество единиц в произведении [4*7=28]. Количество пересечений десятков с единицами - это десятки произведения [4*3+2*7=12+14=26]. Сотни набираются как пересечения десятков и пересечения сотен с единицами (у нас только десятки) [3*2=6]. И так далее. В процессе подсчёта надо выполнять "переход через десяток" и через сотню: 28 единиц + 26 десятков + 6 сотен = 8 единиц + 28 десятков + 6 сотен = 8 единиц + 8 десятков + 8 сотен = 888.37*24: Десятки - красные и синие, единицы - оранжевые и голубые

Ответ: 888.              

Плюсы данного способа – решается с помощью небольших действий.

Минусы –сложно решать с большими  числами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История развития Робототехники на уроках истории. Статья

В статье рассказывается об истории развития Робототехники от фантастических идей философов Древней Греции до претворение в жизнь в современном мире....

Методическая разработка уроков по темам "Основные этапы развития жизни на Земле", "Краткая история развития органического мира".

Рассмотрены основные этапы развития жизни на Земле, краткая история развития органического мира, ароморфозы  животных и растений...

Конспект занятия с использованием ЭОР «История транспорта» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» раздел II. Правила дорожного движения для пешеходов. 3 занятие «История развития дороги».

Занятие проводится в течение 2 учебных часов для обучающихся возрастной группы 7-10 лет с использованием интерактивной доски для показа презентаций "История транспорта". В занятии представлена история...

ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ на педсовете на тему : "История развития дизайна и место дизайна в новых тенденциях развития образования на современном этапе".

Слово "дизайн"происходит от итальянского слова disegno, которым в эпоху Возрождения обозначали проекты и идеи, лежащие в основе работы.В русский язык слово "дизайн" пришло из английского языка, в кото...

Конспекты уроков по русскому языку на темы "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА", "ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА"

Цели: дать представление о происхождении языка и истории народа, создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.Тип урока: усвоение новых знаний.Методы: исследовательский, сам...