Открытый урок по математике в 5 классе, посвященный Великой Победе
план-конспект урока по математике (5 класс)

Умножения десятичных дробей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике, посвященный Великой Победе

Урок математики в 5 классе

Тема урока: «Умножение десятичных дробей»

Цели урока: изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей

Планируемые результаты:

личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности, воспитание взаимопомощи, математической культуры;

предметные: знать понятия: десятичной дроби, правила выполнения действия умножения над ними; уметь умножать десятичные дроби;

метапредметные: уметь сравнивать, анализировать, делать выводы, уметь вести диалог, слушать, аргументированно высказывать свои суждения, уметь читать математический текст, работать по правилу, логически мыслить, рассуждать

Формируемые УУД

Познавательные:

- умение кратко формулировать мысль;

- умение обрабатывать информацию и делать вывод.

Коммуникативные:

- формирование владения монологической и диалогической формами речи;

- развитие диалогической речи.

Регулятивные:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему;

Форма урока: урок – путешествия

Ресурсы урока: проектор, мультимедийное оборудование.

Ход урока

Организационный момент

Сегодня мы с вами познакомимся с новой темой, но тему урока вы сформулируйте сами. Каждый из вас сможет показать свой уровень знаний, а также повысить его. А поможет вам в этом – путешествие. Какое это путешествие, вы ответите сами, решив правильно следующие примеры.

  Устно: 1)1,3 • 5=       2)2 • 3,4=             3)56 • ? = 11,2       4)78 • ? = 7,8

5) ? • 12= 4,8   6)1500 • ?= 30

2

О,2

0,4

6,5

0,02

6,8

0,1

б

д

п

а

о

е

  Ребята! Что означает слово ПОБЕДА?

 С какой крупной датой нашего государства связано слово ПОБЕДА?

В 2020 году 9 мая исполняется 75 лет Победы в Великой Отечественной войне нашего народа над фашистскими захватчиками. И мы с вами в честь этого большого события совершим путешествие по городам – героям.                                                                                                                             Путешествие будет увлекательным и познавательным. Вас ждут испытания. Чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

Девиз нашего путешествия: «Один за всех и все за одного!»

За время нашего путешествия вы можете заработать награды.

В этом путешествии я буду экскурсоводом, а вы экскурсионной группой.

1. Брест - отважный город герой.

1. Первый удар немецкой армии приняли на себя 22 июня 1941 года в 4 часа ночи жители Брестской крепости. Началась Великая Отечественная война, которая длилась 1418 дней и ночей.

 Защитники Брестской крепости сумели продержаться долгие 6 недель. К сожалению, почти все они погибли. Город Брест был освобожден Красной Армией 28 июля 1944 года.

Брестская крепость в форме прямоугольника.

а=1,5 км  b=2,8 км

Найти периметр Брестской крепости и площадь.Р= 2• (а+b)Р= 2• ( 1,5+2,8)=8,6 (км)S = a•b

S = 1,5км •2,8 км = 1500 м• 2800м=4200000 кв.м= 4,2 кв.км

С какой трудностью вы столкнулись?

- Умножать десятичные дроби на десятичные дроби.

Итак, тема нашего урока: «Умножение десятичной дроби на десятичную дробь»

Мы нашли с вами площадь Брестской крепости, не переводя одну единицу длины в другую.                                                                                                            Как вы думаете, как можно умножить десятичную дробь на десятичную не выполняя перевода из одной единицы в другую?

Как можно сформулировать правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь?                                                                                                                   Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо:

1. Перемножить их не обращая внимания на запятые;

2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.

А теперь закрепим наше правило:

27,4  •  0,63 = 17,262

2.Город – герой Ленинград.

Три года жители города находились в блокадном кольце немецких захватчиков. В течении этого времени у жителей не было пищи, воды, электричества, но жители города были сильны духом, выдержаны, терпеливы, отважны и верили в нашу Победу.

Продовольствие в осажденный город везли по Ладожскому озеру, которое стали называть  «дорогой жизни»

- Город – герой Ленинград предлагает вам  задания                                                       Задача: «Зимой 1942 года партизанами Воронежской  области было собрано 222 подводы с продовольствием для осаждённых ленинградцев. Вереница подвод тронулась в путь. Какова масса всего груза, если вес продовольствия одной подводы 220,5 кг».

1)  220,5 •222= 48951 кг= 48,951 т

Поставьте правильно запятую.

1,27   •   3,5=  4,445

12,7 • 0,35=  4,445

12,7 •   3,5=  44,45

0,127 • 3,5=  0  ,4445

0,127 •0,35=   0 , 0 4445

12,7  •0,1 = 1,27

12,7 • 0,01=  0 ,127

Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01;…

972,5   •  0,1= 97,25

972,5   • 0,01= 9,725

972,5  •  0,001=0,9725

972,5   •  0,0001=0,09725

Дети формулируют правило умножения на 0,1;0,01; …

Правило: Чтобы умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. для этого надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.

Вспомним законы умножения:

1. Переместительное ab =ba

2. Сочетательное а(bc)=(ab)c        

3.Распределительное свойство относительно сложения (а+b)c=ac+bc

4.Распределительное свойство относительно вычитания (a-b)c=ac-bc

3.Город – герой Москва.

30 сентября 1941 г. фашистские генералы отдали приказ о наступлении на Москву. План своего наступления фашисты назвали «Тайфун». Тайфун — сильный ветер, ураган, сметающий все на своем пути.

Началось одно из крупных сражений Великой Отечественной войны. Вся страна встала на защиту столицы.

Разгром немцев под Москвой имел огромное значение. На полях Подмосковья был развеян миф о непобедимости германской армии.

Задача: В октябре и ноябре 1941 г. фашистские войска предприняли два крупных наступления на Москву. В первом из них участвовали 74 дивизии общей численностью 1,8 миллиона солдат и офицеров, 1700 танков, 1390 самолетов, свыше 14 тысяч орудий и минометов.

Им противостояли советские войска численностью 1,2 миллиона человек, 970 танков, 677 самолетов и 7600 орудий и минометов.

Во сколько раз превосходили силы противника? Результат округлите до десятых.

1 вариант- 180000 : 120000=1,5

2 вариант-1700: 970=1,75≈1,8

3 вариант- 1390: 677=2,05≈2,1

4 вариант- 14000: 7600=1,84≈1,8

4.Воронеж-город воинской славы

Воронеж принял на себя первый удар главного немецко-фашистского наступления летом 1942 года.

Двести двенадцать дней и ночей — с рассвета 28 июня 1942 года до середины дня 25 января 1943 года бушевала война в кварталах древнего Воронежа.

Воронеж выдержал труднейшее испытание, он выстоял и победил.

Задача: официальная справка об ущербе, причинённом немецкими захватчиками Воронежу в период оккупации приводит следующие данные: из 20 тысяч жилых домов уничтожено и взорвано 18 277 зданий.

Какая часть домов уничтожена? Округлите до десятых.

18227 : 20000 =0,91135 ≈ 0,9

5. Обобщение по теме:

    Вопрос: Что нужно знать, что бы хорошо выполнять умножение десятичных дробей? Ответ: 1. Таблицу умножения.  

Вопрос: Что ещё нужно знать? Ответ: 2. Правило умножения десятичных дробей на целое число.

Вопрос: Что ещё нужно знать? Ответ: 3. Правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь.

Хорошо, молодцы!  Во время путешествия мы с вами посетим четыре  города - героя:

Город – герой Брест

Город – герой Ленинград

Город – герой Москву

Воронеж—город воинской славы.

Подведение итогов.

- Каждый из вас сегодня заработал награды в виде звезды. Давайте подведем итоги.

Сделаем из них салют.

Домашнее задание. п.36, справочник, правила наизусть, № 1431,1433,1429


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 6 класс

Урок математики в  6 классе   Тип урока: урок закрепления и формирования новых знаний.   Цели урока: обучающие– закрепление  навыков  умножения и деления  десятичны...

Открытый урок по математике 5 класс "Уравнение"

Обобщающий урок по теме "Уравнение"...

Открытый урок по математики 5 класс

Цель: изучить признаки делимости на 2, 5, 10, формировать умение применять признаки делимости на практике.Тип урока : Объяснение нового материала с элементами закрепленияОборудование: интерактив...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...

Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».

Урок обобщения и систематизации  в 5 классе...