Алгебра, 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Ирина Николаевна Ушакова

Алгебра, 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8g_algebra.docx35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 8класса разработана на основе:

  -основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

 -программы по учебному предмету «Математика» для 5–11 классы общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. — М.: Вентана-Граф, 2020;

 -учебника «Алгебра»: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. – М.: Вентана-Граф, 2017;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебры

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

 3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) систематические знания о функциях и их свойствах;

 6) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с действительными числами;

• решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

• решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

• использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

• проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• выполнять операции над множествами;

• исследовать функции и строить их графики;

• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

• решать простейшие комбинаторные задачи.

Алгебраические выражения

Ученик научится:

• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

• оперировать понятием «квадратный корень», применять его в вычислениях;

• выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

• выполнять разложение многочленов на множители.

Ученик получит возможность:

• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. Уравнения

Ученик научится:

• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Ученик получит возможность:

• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

 • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Ученик  научится:

• понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Ученик получит возможность:

 • освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;

• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

 Числовые множества

Ученик научится:

• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;

• использовать начальные представления о множестве действительных чисел. Выпускник получит возможность:

• развивать представление о множествах;

• развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Функции

Ученик научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

• строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Ученик получит возможность:

• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

• решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

• понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

Элементы прикладной математики

Ученик научится:

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

• находить относительную частоту и вероятность случайного события;

• решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Ученик получит возможность:

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

• приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

 • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рациональные выражения

Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и её свойства.

Квадратные корни Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Уравнения.

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным или квадратным уравнениям. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Числовые множества.

Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Числовые множества. Представление об иррациональном числе.

Числовые функции.

Функция у=√х, её свойства и график.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

Рациональные выражения (44 часа)

1

Рациональные дроби

1

2

Рациональные дроби

1

3

Основное свойство рациональной дроби

1

4

Основное свойство рациональной дроби

1

5

Основное свойство рациональной дроби

1

6

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1

7

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1

8

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1

9

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

10

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

11

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

12

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

13

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

14

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

15

Контрольная работа №1

1

16

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

17

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

18

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

19

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

20

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

21

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

22

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

23

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

24

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

25

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

26

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

27

Контрольная работа № 2

1

28

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1

29

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1

30

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1

31

Степень с целым отрицательным показателем

1

32

Степень с целым отрицательным показателем

1

33

Степень с целым отрицательным показателем

1

34

Степень с целым отрицательным показателем

1

35

Свойства степени с целым показателем

1

36

Свойства степени с целым показателем

1

37

Свойства степени с целым показателем

1

38

Свойства степени с целым показателем

1

39

Свойства степени с целым показателем

1

40

Функция у=k/x и её график

1

41

Функция у=k/x и её график

1

42

Функция у=k/x и её график

1

43

Функция у=k/x и её график

1

44

Контрольная работа № 3

1

Квадратные корни. Действительные числа (25 часов)

45

Функция у=x2 и её график

1

46

Функция у=x2 и её график

1

47

Функция у=x2 и её график

1

48

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

49

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

50

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

51

Множество и его элементы

1

52

Множество и его элементы

1

53

Подмножество. Операции над множествами

1

54

Подмножество. Операции над множествами

1

55

Числовые множества

1

56

Числовые множества

1

57

Свойства арифметического квадратного корня

1

58

Свойства арифметического квадратного корня

1

59

Свойства арифметического квадратного корня

1

60

Свойства арифметического квадратного корня

1

61

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1

62

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1

63

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1

64

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1

65

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1

66

Функция у=√х и её график

1

67

Функция у=√х и её график

1

68

Функция у=√х и её график

1

69

Контрольная работа № 4

1

Квадратные уравнения (25 часов)

70

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

71

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

72

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

73

Формула корней квадратного уравнения

1

74

Формула корней квадратного уравнения

1

75

Формула корней квадратного уравнения

1

76

Формула корней квадратного уравнения

1

77

Теорема Виета

1

78

Теорема Виета

1

79

Теорема Виета

1

80

Контрольная работа № 5

1

81

Квадратный трёхчлен

1

82

Квадратный трёхчлен

1

83

Квадратный трёхчлен

1

84

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

85

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

86

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

87

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

88

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

89

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

90

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

91

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

92

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

93

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

94

Контрольная работа № 6

1

Повторение и систематизация учебного материала (8 часов)

95

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

1

96

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

1

97

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

1

98

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

1

99

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

1

100

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

1

101

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

1

102

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»

Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...