Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Дугарова Надежда Ильинична

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 7 класса составлена на основе Примерных программ по учебным предмету Алгебра  учебника «Алгебра» 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. под ред. М.: Вента – Граф 2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._algebra_7_klass.docx36.02 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с:    

- Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

- Приказом МО и Н РФ № №1897 от 17.12.2008 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные  »;

- Приказом МО и РФ от 20.01.2007 г. № 15 с изменением от 5.06.2017 г. № 629 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- Образовательной программой среднее общего образования, реализующей ФГОС МБОУ «Хилганайская СОШ им.Э.-Д. Ринчино»;

- Уставом МБОУ «Хилганайская СОШ им. Э.-Д. Ринчино».

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 7 класса составлена на основе Примерных программ по учебным предмету Алгебра  учебника «Алгебра» 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. под ред. М.: Вента – Граф 2017 г.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Хилганайская СОШ им. Э.-Д. Ринчино» на изучение алгебры в 7 классе отводится 105 часов.

Целью изучения курса алгебры в 7 классе является:

  1. Обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную;
  2. Выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и дробями;
  3. Адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи: 

  1. Развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства;
  2. Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;
  3. Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • систематические знания о функциях и их свойствах;
  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с действительными числами;
  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • выполнять операции над множествами;
  • исследовать функции и строить их графики;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
  • решать простейшие комбинаторные задачи.

Содержание учебного курса

Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений.

Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.

Функции

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и графики.

Тематическое планирование

№ главы

ТЕМА

Кол-во часов по программе

Кол-во контрольных работ

Повторение

4

I.

Линейное уравнение с одной переменной

15

1

II.

Целые выражения

52

4

III.

Функции

12

1

IV.

Системы линейных уравнений с двумя переменными

19

1

Повторение и систематизация учебного материала

7

1

Всего:

105

8

   

Календарно-тематическое планирование

Содержание учебного материала

Количество часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Повторение

4

Глава 1.Линейное уравнение с одной переменной

13

1

Введение в алгебру

3

2

Линейное уравнение с одной переменной

4

3

Решение задач с помощью уравнений

4

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 1

1

Глава 2. Целые выражения

49

4

Тождественно равные выражения. Тождества

2

5

Степень с натуральным показателем

3

6

Свойства степени с натуральным показателем

3

7

Одночлены

2

8

Многочлены

1

9

Сложение и вычитание многочленов

2

Контрольная работа № 2

1

10

Умножение одночлена на многочлен

3

11

Умножение многочлена на многочлен

4

12

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

3

13

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

3

Контрольная работа № 3

1

14

Произведение разности и суммы двух выражений

3

15

Разность квадратов двух выражений

2

16

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

3

17

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

3

Контрольная работа № 4

1

18

Сумма и разность кубов двух выражений

2

19

Применение различных способов разложения многочлена на множители

4

Повторение и систематизация учебного материала

2

Контрольная работа № 5

1

Глава 3. Функции

12

20

Связи между величинами. Функция

2

21

Способы задания функции

2

22

График функции

2

23

Линейная функция, её график и свойства

4

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 6

1

Глава 4.Системы линейных уравнений с двумя переменными

19

24

Уравнения с двумя переменными

2

25

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

26

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

3

27

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

2

28

Решение систем линейных уравнений методом сложения

3

29

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

4

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 7

1

Повторение и систематизация
учебного материала

5

Упражнения для повторения курса 7 класса

3

Итоговая контрольная работа

1

Анализ контрольной работы

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «АЛГЕБРА» 8 класс

Рабочая программа учебного предмета «АЛГЕБРА» 8 класс ...

Рабочая программа учебного предмета «АЛГЕБРА» 8 класс (3 часа)

Рабочая программа учебного предмета «АЛГЕБРА» 8 класс ...

Рабочая программа учебного предмета "Алгебра" 7 класс

Рабочая программа по алгебре для учащихся 7 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре для основного общего образования и авторской программы, разработанной  А.Г. Мо...

Рабочая программа учебного предмета "Алгебра" 9 класс

Рабочая программа по геометрии для учащихся 9 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре для основного общего образования и авторской программы, разработанной Мардкович А...

Рабочая программа учебного предмета « алгебра, 9 класс, базовый уровень».

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра 9» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:1.         Феде...

Рабочая программа учебного предмета "Алгебра" 7 класс

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике. Составитель Т.А. Бурмистрова М: Просвещение-2011. Программа составлена на 4 часа в неделю....

Рабочая программа учебного предмета "Алгебра" 8 класс.

Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре для основного общего образования и авторской программы, разработанной  А.Г. Мо...