« Свойства логарифмов»
план-конспект занятия по алгебре (10 класс)

Циукаева Лейла Яковлевна

На данном уроке осуществлялось формулирование  свойств логарифмов, их запись  в буквенной форме; умение  применять свойства  для решения задач,

формирование навыков решения задач государственного выпускного экзамена .

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока  

 Предмет:  алгебра

Класс: 10

Дата: 13.12 2019

Учитель: Циукаева Лейла Яковлевна

Тема: « Свойства логарифмов»

Тип урока: применение новых знаний

Цели: продолжить овладение системой знаний и умений, необходимых для продолжения образования.

Задачи: 

образовательные:

-  формулирование  свойств логарифмов, их запись  в буквенной форме; умение  применять свойства  для решения задач,

формирование навыков решения задач государственного выпускного экзамена .

 развивающие:

-  умение логически рассуждать,    выявлять закономерности и умение пользоваться формулами для решения задач .

воспитательные:

- формирование навыков самоконтроля, самооценки, культуры общения, сознательного отношения к учёбе.

Оборудование: учебники, раздаточный материал.

Формы работы: коллективная, в группах (в парах), индивидуальная.

Планируемые результаты, структура и ход урока:

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Соответствие планируемых результатов ФГОС

Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся

Помогут продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для продолжения образования.

Регулятивные: определить последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;  самостоятельно оценивать свои результаты и вносить коррективы.

Работа с текстом: умение находить требуемую информацию в тексте.

Познавательные: осуществлять выбор способов решения задач в зависимости от условий; строить логические рассуждения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и продуктивно взаимодействовать с партнерами и учителем.

Организация учебной деятельности построена таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями и развитие их познавательной деятельности.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приёмы УУД

Соответствие и структуры и хода урока ФГОС

1. Организационный момент

Активация учащихся.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Личностные: мобилизация внимания

Личностные

2. Актуализация знаний

Выявить уровень знаний и систематизировать

1. Вставьте пропущенные слова в предложения.

2. Проверяем задание (контролирует правильность).

3. Дайте определение логарифма числа b по основанию а.

4. Может ли a равняться 6; -8; 1; 0,5? Почему?

5. Может ли b равняться 9; -9; 1/9; 1; 0? Почему?

6. Вычислите:

log55;   log3 27;    log121;

log1/216 ; 2log 25 .

Выполняют данное задание на готовых листочках.

Один из учеников проговаривает пропущенные слова, остальные самостоятельно проверяют (если неверно, исправляют ошибки).

Находят определение логарифма в учебнике.

Устный опрос нескольких учеников по их желанию, остальные слушают и, если не согласны, исправляют.

Самостоятельно выполняют проверочную работу на листочках. После выполнения по желанию  пять учащихся проговаривают по очереди  ответы, объясняя их, остальные исправляют ошибки

Регулятивные: определить последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Личностные: осознание своих возможностей.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Предметные результаты: умение получать и применять полученные знания при решении   задач.

Регулятивные УУД: определить последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и продуктивно взаимодействовать с партнерами и учителем.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для потребности включения в образовательный процесс

Вычислите:

1)log5125+ log636;  

2)log464 - log749;  

3)log4 8 + log4 32

 4)log318 – log3 2

 При решении 3 и 4 задачи столкнулись с проблемой невозможности вычисления компонентов.

Подводит учащихся к теме урока и цели: знать и применять свойства логарифмов для решения задач.

Откройте учебник на с.94 и найдите формулы, которые  помогут вам выполнить задание.

Ученики работают в парах. Они должны сами сделать вывод. Сказать, что для решения 3 и 4 задач  им не хватает знаний по теме «Логарифмы».

Ученики находят в учебнике свойства логарифмов и выбирают формулы (1) и (2).

Отвечает любой из группы (пары)

Записывают в тетради число и тему урока.

Регулятивные: целеполагание, планирование путей достижения.

Познавательные: осуществлять выбор способов решения задач в зависимости от условий; строить логические рассуждения.

Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать с партнерами.

Познавательные УУД: осуществлять выбор способов решения задач в зависимости от условий; строить логические рассуждения.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и продуктивно взаимодействовать с партнерами и учителем.

4. Применение полученных ранее знаний

Вызвать эмоциональный настрой и интерес к теме.

Обеспечить осмысленное усвоение и применение знаний.

Задаёт вопросы классу:

Что общего и какие отличия в решении данных задач?

Можно ли применять эти свойства при решении других задач на сложение и вычитание логарифмов?

Выполните №290(1,3),  №291(1,3) и №293(1).

Контролирует работу учащихся и, если они нуждаются в помощи, помогает.

Выполните проверочную работу на листочках

Группа (пара) обсуждает, и представитель проговаривает свой ответ.

Решает каждый сам. Затем сверяют ответы друг у друга.  Решение записывает каждый себе в тетрадь.

Один из учеников озвучивает ответы к каждой задаче.

Остальные слушают, если неверно, исправляют. Если ответ верный, то представитель группы (пары) записывает решение на доске. Остальные ученики проверяют.

Сдают листочки на проверку.

Регулятивные: определить последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата

Познавательные: логически рассуждать; извлекать информацию и структурировать свои знания

Коммуникативные: работать в группе (паре) эффективно сотрудничать

Предметные результаты: помогут продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для продолжения образования.

Метапредметные:

Регулятивные УУД, Познавательные УУД, Коммуникативные УУД.

5. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекции.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях, устранить их.

Учитель предлагает  выявить типичные ошибки и пути их устранения.

Формулируют затруднения, осуществляют коррекцию.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка результата своей деятельности

Личностные: самоопределение и самооценка

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные результаты: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

Метапредметные:

Регулятивные УУД, Коммуникативные УУД.

6. Рефлексия

Организовать самооценку.

Подвести итог проделанной работе.

Учитель предлагает каждому ученику оценить себя.

Самостоятельно проверяют свою работу. Анализируют свою деятельность и оценивают каждый себя.

Регулятивные: умение соотнести свой результат с оценкой.

Личностные: осознание своего успеха.

Коммуникативные: умение вести диалог.

Личностные результаты: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

Метапредметные:

Регулятивные УУД, Коммутативные УУД.

7. Домашнее задание

Запись домашнего  задания.

п.16  ;  №290(2,4),  №291(2,4) и №293(2).                                                                                                                      

Записывают задание, задают вопросы учителю, если не поняли задание.

Регулятивные: умение выбирать задания по своим возможностям

Метапредметные:

Регулятивные УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме: "Логарифм. Свойства логарифмов"

Урок обобщения и систематизации знаний. Основной целью является: повторить определение логарифма, свойства логарифмов и применять их при решении заданий. В данной разработке представлены материалы для...

Методическая разработка урока по теме: "Логарифм числа. Свойства логарифмов

Представлен ход урока, презентация, работа по устному счету, письменная работа....

Урок алгебры в 10 классе по теме: "Логарифм числа. Свойства логарифмов"

Урок алгебры по технологии модульного обучения....

Логарифмы. Свойства логарифмов.

Повторить, закрепить знания теоретического материала по теме. Продолжить формирование практических умений при решении задач. Проверить  знания учащихся по данной теме....

Тема «Определение логарифма. Свойства логарифмов»

Задания с подробным образцом решения.Этот материал может использоваться при работе со слабоуспевающими учащимися, для самостоятельного изучения темы часто болеющими учащимися....

Урок по теме "Логарифмы. Свойства логарифмов"

Урок обобщения и закрепления знаний....

Определение логарифма. Свойства логарифма.

1) понятие логарифма2) отрабатывается определения логарифма...