Метод консалдинга при проведении внеклассного занятия
презентация к уроку по алгебре (9, 10, 11 класс)

Данная разработка внеклассного занятия по теме "Решение задач на проценты " рассчитана на обучающихся 9-11 классов при повторении материала перед экзаменами. Занятие готовят и проводят косультанты (старшеклассники), для одноклассников или ребят из других классов. Учитель готовит с консультантами все этапы занятия, прорешивает, принимает зачет по всем задачам. Во время проведения занятия учитель выступает в роли ведущего. Данная форма работы позволяет одним учащимся научиться выступать перед аудиторией, оказывать помощь в объяснении материала, а другим повторить тему, задать вопросы консультантам, работая в малых группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_konsaltinga_pri_provedenii_vneklassnogo_zanyatiya.pptx209.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод консалтинга при проведении внеклассного занятия Полякова М. Н. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №14 », г. Иркутск

Слайд 3

I . Подготовительный этап к проведению тренинга Повторение теории Подбор и решение задач Объяснение решения задач Составление тестов Подготовка презентаций по теории и практике Подготовка листов с печатной основой Апробация этапов тренинга

Слайд 4

Проведение тренинга Тема: Решение задач на проценты. Обучающая цель. Отработать умения учащихся решать разноуровневые задачи на проценты. Учебные задачи: Научить учащихся распознавать ситуации, требующие использования определённого типа задач. Отработать объяснение решения задач в затруднительной ситуации Отработать навыки работы в учебных группах . Оборудование: Компьютерный класс, проектор, программное обеспечение, презентации.

Слайд 5

II . Пример заданий при Проведении тренинга Задачи на проценты. Определение: Процентом числа называется его сотая часть. Пример: 1%- это одна сотая числа 1%-от числа 500 – это число 5 3%- это три сотых числа 3% от числа 500 – это число 15=500:100∙3 Решение любых задач на проценты сводится к основным трем задачам : I – нахождение процентов от числа∙ Пример. Найти 15% от числа 60 60:100∙15=9 Или 15% - 0,15 0,15∙60=9. Ответ: 9. II - нахождению числа по его процентам. Пример. Найти число 12% которого равны 30 Х-100% Х= 30∙100 =250 30-12% 12 Ответ: 250 III - нахождение процентного отношения чисел. Пример: Сколько процентов состовляет 120 от 600? 600-100% х= 120∙100 =20% 120-х% 600 Ответ: 20%

Слайд 6

Многие практические задачи, прежде всего по экономике и социологии связаны с процентным. Оперировать понятием «проценты» необходимо любому современному человеку. Рассмотрим несколько задач с которыми мы часто встречаемся в быту. (Уровень «А» на экзамене) Решать успешно такие задачи должен каждый девятиклассник. Задача 1. Фирма покупает товар оптом по 148 рублей за 1 кг, и продает с надбавкой 20% в розницу. Найти розничную цену товара. I способ: 148 руб. -100% х= 148∙120; х=177,6(руб.) Х руб..-120% 100 II способ: 120%-1,2 148∙1,2=177,6(руб.)- увеличение на 20% означает умножение на 1,2 РЕШАЕМ САМИ: до повышения цен товар стоил 300 р. Найти его стоимость после повышения на 24% Задача2. За депутата А проголосовало 15 человек, что составило 4% от проголосовавших от числа голосовавших в первые 2 часа. Сколько человек проголосовало за это время? Хч-100% х= 15∙100; х=375(ч) 15ч.-4% 4 Ответ: 375 ч. РЕШАЕМ САМИ: 13% зарплаты отчисляется в налог. Какова зарплата если отчислено 3900 руб ? Задача3. Ученик решил 14 задач из 20. Сколько процентов задач решил ученик? 20з-100% х= 14∙100 ; х=70% 18з-х% 20 Ответ: 70% РЕШАЕМ САМИ: Сколько % от числа120 составляет число 18? Рассмотрим две задачи, которые часто вызывают затруднения у детей и взрослых.

Слайд 7

Задача: 5 Товар стоил в июне 30 000 рублей. В июле он подорожал на 4%, а затем подешевел в августе на 4%. Сколько стоил товар в августе? 30 000 * 1,04*0,96=29952 (руб.) Ответ: 29952 руб.. Решаем сами . Товар стоил 200 руб. В I квартале цены увеличились на 5%, а во II снизились на 5%. Сколько стал стоить товар? Задачи на смеси и растворы: Задача 5. Сколько соли содержится в 360 граммах 10%-го раствора? 10% - й раствор обозначает, что в нем 10% - соли, 90% - воды. 360 г – 100% Х г – 10% Х= ; Х= 36 г. Ответ: 36 г. соли. Решаем сами : В 10% растворе сиропа 300 г. сахара. Сколько в растворе воды? Прежде, чем предложить вам тест, решим ещё несколько задач. Задача 6 После уценки телевизора его новая цена составила 0,8 старой. Сколько % от старой цены составляет новая цена? Пусть Х р.- старая цена. 0,8*Х р - новая цена 0,8*100%=80%-новая цена от старой цены Решаем сами : Число ДТП в летний период составило 0,7 их числа в зимний период. На сколько % уменьшилось число ДТП летом по сравнению с зимой?

Слайд 8

Приложение 2 Итак, переходим на более сложный уровень. Задачи на «2» балла из второй части. Задача 8 Сбербанк в конце года начисляет 3% к сумме, находившейся на счету. На сколько рублей увеличится вклад в 1000 рублей через 2 года? Данная задача на «сложные проценты». Так как величина 1000 р. будет изменяться в 2 этапа: после 1 – го года ,после 2 – го года. 1000 + 0,03 * 1000 = 1030 (руб.) по окончании 1 –го года. 1030 + 0,03 * 1030 = 1060,9 (руб.) по окончании 2 – го года. 1060,9 – 1000 = 60,9 (руб.) увеличение Ответ: 60,9 руб. Решаем сами : По формуле сложного процентного роста S n = S *(1+ ) n Условие: прежнее Зная эту формулу легко прикинуть вашу прибыль. Задача 9 А вот данная формула помогает решать задачи на уменьшение величины: S n = S * (1- ) Автомобиль стоит 600 тыс. руб. Каждый год на его амортизацию списывают 10%. Какой будет цена через 3 года? S = 600 тыс . Р = 10% n = 3. S 3 = 600 т . р . * (1 - ) = 420 тыс . руб . Решаем сами : Через сколько лет можно списать автомобиль, т.е. S n = 0. n - ? Какое условие здесь не учитывается?

Слайд 9

Приложение 3 Тест. I вариант 1). На первый курс института может быть принято 180 чел. Число поданных заявлений составило 120 % от количества мест на курсе. Сколько заявлений подано? А) 36 б)150 в) 216 г) 300 2). От веревки длиной 12 метров отрезали 60% длины. Сколько метров осталось? А) 4,8м б) 7,2м в) 6,4м г) 4,6 м 3). По социологическому опросу 8000 жителей городка смотрели сериал. Сколько % смотрели сериал, если в городке 48000 жителей? А) 12,5% б) 16% в) 29% г) 16 2/3% 4).Некоторый товар поступил в продажу по цене 100 рублей. Каждые 2 недели цена товара снижается на 15%. Сколько будет стоить товар на 23 день, если не будет куплен? А) 85 р. б) 72, 25р. в) 15 р. Г). 96 р. 5). На счет в банке, доход по которому составляет 20 % годовых, внесли а рублей. Какая сумма будет на счету через год? А) а+0,2а б). а+20а в).0,2а г). а+20 Тест. II вариант 1). В декабре каждому сотруднику предприятия выплатили премию, составившую 130% от зарплаты за 1 месяц. Какую премию получил сотрудник, если его зарплата 5500р ? А) 71500р б) 7150р в) 5630р г) 1650р 2). Мороженое «Пломбир» содержит 16% сахара, что составляет 40г. Сколько весит мороженое? А) 240г б) 250г в) 200г д )6,4кг 3) По социологическому опросу 6000 жителей городка смотрели футбол. Сколько % смотрят футбол, если в городке 48000 жителей? А) 12,5% б) 16% в) 29% г) 16 2/3 % 4).В магазин поступил товар по цене 120 р. Цена товара снижается каждую неделю на 5%. Сколько будет стоить товар на 9-й день, если не будет куплен? А).115р б) 114р в)108,3р г) 6 р. 5)На счет в банке, доход по которому составляет 3% годовых, внесли а рублей. Какая сумма будет на счету через год? А). а-0,03 а б) а+0,03а в) 0,03а г) а

Слайд 10

Ответы к тесту 1 вариант 1 в 2 а 3 г 4 а 5 а 2 вариант 1 б 2 б 3 а 4 б 5 б

Слайд 11

Ответы к задачам 1. 300р.-100% х= 300∙124 х=372( р ) Хр.-124% 100 Ответ:372 Или: 300∙1,24=372 р. 2. Х-100% х= 3900∙100; х=30000 ( р ) 3900-13% 13 Ответ:30000р. 3. 120-100% х= 100∙18 ; х=15% 18-х% 120 Ответ:х=15% 4. А 1). Какую часть 6 составляет от 8? 6:8=0,75 2). На какую часть 6 меньше, чем 8? 1-0,75=0.25 3). На сколько % 6 меньше 8? 0,25∙100=25% Ответ: на 25%. Б) 1).Во сколько раз 8 больше чем 6? 8:6= 1 1/3 2). На какую часть 8 больше чем 6? 1 1/3 -1= 1/3 3). На сколько % 8 больше чем 6? 1/3 100=0,3333333∙100%=33,333=33 1/3 Ответ: 33 1/3 5. 200 * 1,05 * 0,95=199,5 ( р ) Ответ: 199,5 руб.

Слайд 12

6. 10% р-р . сиропа обозначает 10% - сиропа, 90% - воды I . Х г. – 100% 300 г. – 10% Х= ; Х=3000 (г) – весь сироп. II . 3000 – 300=2700 (г) – вода. Ответ: воды – 2700 г. 7. Пусть Х – число ДТП зимой. 0,7 * Х – летом Х – 0,7*Х=0,3*Х. 0,3 – это 30%. Уменьшилось на 30%. 8. I Х+0,5*Х=1,5Х жителей II 2Х жителей 2Х>1,5 X . Во втором доме >. 9. S 2 =1000 * (1+ ) 2 = 1060,9 ( р ) 10. 600 * (1 - ) = 0. 1 - = 0. 10* n = 100 n = 10 Ответ: через 10 лет. Не учитывается условие 600 т.р. 11. 1) 2) Ответ: 40%

Слайд 13

Заключение Выбор данной формы проведения внеклассного занятия позволил: повторить учащимися старших классов темы «Решение задач на проценты». выработать у учащихся старших классов умение выступать перед аудиторией . При анализе входного и выходного тестирования знаний было выявлено значительное улучшение качественных показателей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

(Практическое пособие по организации и проведению внеклассного занятия по географии, раздел – геология)

В этой работе показывается возможность проведения занятия по геологии на территории бывшего рудника Придорожный, Солнечного района, Хабаровского края. По такому принципу можно для своей территории соз...

Методическая разработка для проведения внеклассного занятия по русскому языку и литературе "Юный филолог"

Проведение подобных занятий требует предварительной подготовки и учителя, и учащихся. Это способствует расширению знаний детей, через занимательный материал активизируется инт...

Методические материалы для проведения внеклассного занятия "Мир злаков"

Методические материалы представлены набором информационных карт для школьников и подробным конспектом занятия в рамках внеурочной деятельности. Особенностью данной методической разработки является...

Статья На тему "Использование здоровьесберегающих технологий при проведении внеклассных занятий с воспитанниками с ОВЗ".

Данная тема актуальна тем, что в настоящее время очевидна необходимость внедрения здоровьесберегающих технологий  в учебно-воспитательный процесс с детьми со сложной структурой дефекта, т.к. данн...

«Использование игровых технологий как современного средства воспитания при проведении внеклассных занятий с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.»

Федеральные государственные образовательные стандарты начального образования требуют усиления связи между обучением, воспитанием и развитием детей.Большими резервами в решении поставленной задачи обла...

Игровые методы и приемы проведения логопедических занятий.

Логопедические занятия – это важная, ответственная и трудная работа для всех сторон, вовлечённых в процесс коррекции и развития речи. Существует множество печатных пособий, ко...

Доклад по теме: "Федеральный государственный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: этап становления и соотнесения аспектов ключевых компетенций, методов и форм проведения внеклассных мероприятий при внедрении ФГОС". Борисова А.А

Модернизация образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей стране вышла на новый этап: завершилось общественное обсуждение проекта Концепции Федерального государственного станда...