разработка урока 7 класс алгебра
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока, применение правила умноженя одночлена на одночлен с дальнешим преходом на операцию умножения одночлена на многочлен. Введения основного правила умножения многочлена на многочлен, с применением на практике

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_7algebra1.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока по алгебре 7 класс

Тема «Умножение многочлена на многочлен»

Цели урокаОбразовательные:

- вывести правило умножения многочлена на многочлен;

- формировать умение применять это правило.

Развивающие:

- развитие внимания;

- формирование умения анализировать и обобщать знания по теме, умение применять правило умножения многочлена на многочлен;

- развитие навыков устного счёта.

Воспитательные:

- воспитание аккуратности;

- воспитание устойчивого интереса к предмету.Тип урокаУрок изучения новых знанийОсновное содержание темы, термины, понятияОпределение многочлена, правило умножения многочлена на многочлен; стандартный вида многочлена.

Планируемый результатПредметные результаты:

  • умножать многочлен на многочлен;
  • приводить результат произведения многочленов к стандартному виду.

Метапредметные:

  • регулятивные: составление плана действий, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и то, что ещё не известно;
  • познавательные: умения применять алгоритм для решения поставленной задачи;
  • коммуникативные: развитие грамотной математической речи при ответе на вопрос.

Личностные:

  • осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий.

Организация пространстваучебный кабинетФормы работы:

  • фронтальная работа;
  • индивидуальная работа;
  • работа в группах;
  • работа в парах.Ресурсы

  • Учебник «Алгебра 7 кл.». Ю.М. Колягин и  др.. ? М.: Просвещение, 2014.
  • Презентация
  • Раздаточный материал

Ход урока

Этапы урокаЗадачи этапаДеятельность учителяДеятельность учащихсяОрганизационный моментСоздать благоприятный психологический настрой на работуПриветствие, проверка наличия на столах учебника, дневника, ручек

Готовятся к уроку, проверяют наличие принадлежностей.

Актуализация опорных знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

1. Устный счет.

4а·(-4)= - 16а

- 5·(-9х2)= 45х2

-7с·9с= - 63с2

3b·(-7b)= -21b2

12m2·(-3n)= -36 m2n

2. Фронтальный опрос:

- По какой теме была устный счет?

- Что это за выражение: 2х (4х - у)?

- Назовите одночлен и многочлен?

- Составь схему: одночлен * на многочлен.

- Что такое одночлен? Что такое многочлен?

- Как умножить одночлен на многочлен?

- Сравните, чем отличаются выражения 2х (4х - у) и (2х + а)(4х - у)?

- Составь схему: многочлен * на многочлен

Ответы: складывать, вычитать, умножать одночлены; вычитать ,умножать, складывать одночлен с многочленом.

Целеполагание и мотивацияОбеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока, выполнение

задания с недостающими данными- Определите тему и задачи урока.

Тема нашего урока « Умножение многочлена на многочлен»

- Определите задачи урока.Умножение многочлена на многочлен.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадях.

Задачи:

- Умножать многочлен на многочлен;

- составить плана действий умножения многочлена на многочлен;

- развитие навыков устного счёта.Открытие «новых» знанийОбеспечение восприятия, осмысления первичного запоминания учащимися изучаемой темы1. Самообучение

2. Чтение правила (стр 105)

(a+b)(c+d)=ac+ad+bc+bd

3. (a - b)(2c + d) = a (2c+d) – b (2c + d) = 2ас + аd – 2 bс – bd

3. Выполни умножение ? 264(1,2).

3. В парах выполни умножение ? 264(3,4)

Умение работать с учебником с. 104-106

Умение выделять информацию

Коллективная работа

Работа в парах

(а+2)(а+3) = аа+2а+3а+6=а2 +5а+6

(z -1)(z +4) = zz –z +4z – 4 =z2 + 3z -4

Взаимопроверка

(m + 6)(n - 1) = mn – m + 6n -6

(b +4)(c+5) = bc +5b +4c +20Организация первичного закрепления.Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, закрепление знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.1. ? 266

в) рассматриваются с учителем (определение стандартного вида многочлена);

б) выполняются  4 учащимися на доске;

а) самостоятельно.

Самопроверка с помощью презентации

Организация первичного контроля? 267

Найди ошибку:

д) (а - 2)(4а3 – 3а2) = 4а4 – 3а3 – 8а3 + 6а2 = 4а4 + 11а3 + 6а2;

е) (7p2 – 2p)(8p - 5) = 56p3 – 35p2 – 16p2 + 10p = 56p3 – 51p2 - 10pКоллективно, 1 учащийся у доски

Развивают навыки и умения умножения, сравнения, проверки; развивают внимание

д) (а - 2)(4а3 – 3а2) = 4а4 – 3а3 – 8а3 + 6а2 = 4а4 - 11а3 + 6а2;

е) (7p2 – 2p)(8p - 5) = 56p3 – 35p2 – 16p2 + 10p = 56p3 – 51p2 + 10pОрганизация первичного контроляВыявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков.Игра «Домино». Слайд.

Игра начинается с карточки, в которой одно из полей пустое.

Карточки:

Правильность выполнения проверяют по презентации.

Итог урока1. -Чему научились сегодня на уроке?

-Сформулируйте правило

-Найдите в учебнике правило

- В каких заданиях возникли трудности, на что надо обратить внимание.

2. Оценивание.Умножать многочлен на многочлен.

Формулируют правило.

Работают с учебником.

( предполагаемый ответ) Внимательнее надо быть при определении знаков, не забывать приводить подобные слагаемые.Домашнее заданиеОбеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего заданияВыучить правило умножение многочлена на многочлен п. 29.

?265, 267

***Составить алгоритм.РефлексияОрганизация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке;

фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели.Я на уроке узнал, как …

Я смог выполнить …

Мне нужно повторить…

Самооценка учениками своей деятельности на уроке.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по алгебре в 9 классе "Системы уравнений с двумя переменными"

Предлагаю разработку обобщающего урока по алгебре в 9 классе. Тема: "Системы уравнений с двумя переменными", на данном уроке систематизируются знания по теме "Системы уравнений"....

Разработка урока по алгебре "Преобразования графиков функций", 11 класс

Разработка урока-презентации с применением интерактивной доски. Предмет: алгебра и начала анализа, урок изучения нового материала.Тема: Преобразования графиков функций.Продолжительность: 1 ...

Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе "Линейная функция, ее свойство и график"

Тип урока – урок изучения нового материала, в котором я использую методику моделирования математического мышления учащихся.     При изучении нового материа...

Разработка уроков по алгебре 7 класс

Разработка откротых уроков по алгебре 7 классов с использованием ИКТ....

Разработка урока по алгебре в 10 классе "Решение уравнений с использованием производной".

Данный урок (2ч.) это подготовка к ЕГЭ. Рассматриваются некоторые виды уравнений и приемы их решений. Но для начала надо составить уравнение, предварительно взяв производную от функций.Урок состоит из...

Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс

Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс ...