КТП алгебра 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс)

Гриднева Ангелина Юрьевна

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс, 3 часа в неделю, УМК Мерзляк

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_algebra_9_2021-22.doc283 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уваровщинская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

«Утверждаю»

заместитель директора по УВР

директор

МБОУ «Уваровщинская сош»

МБОУ «Уваровщинская сош»

_____________

_____________

И.А.Алаторцева

Е.Н.Хохлова

«___» __________20__года

«___» __________20__года

календарно-тематический план

по алгебре

9 класс

на 2022/2023 учебный год

составлен на основе рабочей программы Гридневой А.Ю.

«Математика» для 5-9 классов,

утвержденной приказом от «28» августа 2019 года №288

МБОУ «Уваровщинская сош»

                                                          Составитель: Гриднева Ангелина Юрьевна,

учитель математики

филиала МБОУ «Уваровщинская сош»

в п. Краснослободский

Рассмотрен и утвержден

на МО учителей математики, физики и информатики

МБОУ «Уваровщинская сош»

Протокол от «___» _____________ 20__ г.

2022 год

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Вид контроля

Формируемые  УУД

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

По плану

По факту

1

Повторение «Преобразование рациональных выражений»

1

Тематический

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания)

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.  Познавательные сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные умеют выполнять различные роли в группе.

Объяснение самому себе свои наиболее заметные достижения; проявление  познавательный интерес к изучению предмета.

2

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Тематический

Умеют применять свойства арифметического квадратного корня

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. Составлять план и последовательность выполнения работы.

Познавательные: уметь выделять информацию из текстов разных видов. Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения заданий

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения.

Формирование навыка осознанного выбора рационального способа решения заданий

3

Решение квадратных уравнений

1

Тематический

Знают методы решения неполных квадратных уравнений. Умеют применять формулы  при решения квадратных уравнений через дискриминан

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

4

Входная контрольная работа

1

Итоговый контроль

Применяют теоретический материал, изученный в течение курса математики 8 класса при решении контрольных вопросов

.Регулятивные: оценивать достигнутый  результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Оценивание своей учебной деятельности

Глава 1

Неравенства 20ч

5

Числовые неравенства

1

Текущий

Распознают  и приводят примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенств с одной переменной, двойных неравенств

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать

необходимую информацию. Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

6

Сравнение значений выражений

1

Текущий

Умеют применять правила сравнения

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

7

Доказательство  неравенств

1

Текущий

Пошагово отрабатывают алгоритмы доказательства неравенств

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыка осознанного выбора рационального способа решения заданий.

8

Основные свойства числовых неравенств.

1

Текущий

Применяют свойства числовых неравенств

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему,составлять план выполнения работы. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Формирование целевых установок учебной деятельности

9

Применение основных свойств числовых неравенств

1

Текущий

Применяют свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению материала

10

Сложение и умножение числовых неравенств

1

Текущий

Применяют свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств

Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные :создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные : аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом..

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

11

Отработка навыков сложения и умножения числовых неравенств. Самостоятельная работа

1

Текущий

Пошагово отрабатывают алгоритмы доказательства неравенств

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать

необходимую информацию. Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Формирование навыка осознанного выбора рационального способа решения заданий.

12

Оценивание значений выражений

1

Текущий

Умение оценивать значение выражений

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Формирование целевых установок учебной деятельности

13

Неравенства с одной переменной

1

Текущий

Решения неравенства с одной переменной.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыка сотрудниче -ства с учителем и сверстниками

14

  Числовые промежутки

1

Текущий

Умение распознавать и изображать числовые промежутки

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

15

Неравенства с одной переменной Числовые промежутки. Самостоятельная работа

1

Текущий

Решение равносильных неравенств

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению материала

16

 Наибольшее и наименьшее целое значение неравенств

1

Текущий

Нахождение  наибольшего и наименьшего целого значения неравенств

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные :создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные : аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Формирование целевых установок учебной деятельности

17

Отработка навыков  решения неравенств с одной переменной

1

Текущий

 Решение неравенства с одной переменной, равносильных неравенств,

решения системы неравенств с одной переменной, нахождение

области определения выражения;

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

Формирование навыка осознанного выбора рационального способа решения заданий.

18

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

Текущий

Решения системы неравенств с одной переменной,

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. 

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

19

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Текущий

Применять  свойства неравенств  при решении системы неравенств с одной переменной,

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать

необходимую информацию. Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению материала

20

Решение двойных неравенств

1

Текущий

Умение решать двойные  неравенства

Регулятивные: сравнивать свой способ действий с заданным эталоном для внесения коррективов. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения заданий. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: управлять своим поведением, уметь полно и точно выражать свои мысли

Формирование навыка сотрудничества с учителем и сверстниками

21

Решение неравенств с модулем.

1

Текущий

Применять свойства модуля и неравенств

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению материала

22

Отработка навыков  решения систем  неравенств с одной переменной.

1

Текущий

Записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыка осознанного выбора рационального способа решения заданий.

23

Контрольная работа №1

1

Тематический

Применять теоретический материал, изученный в течение курса при решении контрольных вопросов

Регулятивные: оценивать достигнутый  результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Оценивание своей учебной деятельности

24

Резерв

1

Глава II

Квадратичная функция  32ч

25

Повторение и расширение сведений о функции

1

Текущий

Описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств.

Регулятивные: сравнивать свой способ действий с заданным эталоном для внесения коррективов. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения заданий. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: управлять своим поведением, уметь полно и точно выражать свои мысли

Формирование целевых установок учебной деятельности

26

Область определения функции и множество значений функции

1

Текущий

Уметь находить область определения функции и множество значений функции.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Формирование навыка сотрудничества с учителем и сверстниками

27

Способы задания функции.

1

Текущий

Рассмотреть все способы задания функции.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

28

Свойства функции

1

Текущий

Формулировать: определения:

нуля функции;  промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве;

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

29

Исследование функции на монотонность

1

Текущий

Формулировать:

определения:

 нуля функции;

промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве;

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению материала

30

Графики кусочных функций.

1

Текущий

Умение строить графики кусочных функций

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Формирование навыка осознанного выбора рационального способа решения заданий.

31

Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции      y = f(x)

1

Текущий

Правила построения графиков функций с помощью преобразований вида

f(x) →  kf(x).

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыка сотрудничества с учителем и сверстниками

32

Как построить график функции       y = f(x) + b, известен график функции

y = f(x)

1

Текущий

Правила построения графиков функций с помощью преобразований вида f(x) →  f(x) + b;

Коммуникативные : аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные :создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование навыка осознанного выбора рационального способа решения заданий.

33

Как построить график функции       y = f(x + a), если известен график функции

y = f(x)

1

Текущий

Правила построения графиков функций с помощью преобразований вида (x) → f(x + а);

Регулятивные: сравнивать свой способ действий с заданным эталоном для внесения коррективов. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения заданий. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: управлять своим поведением, уметь полно и точно выражать свои мысли

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению материала

34

Отработка навыков построения графиков  функций y = f(x + a), если известен график функции

y = f(x)

1

Текущий

Правила построения графиков функций с помощью преобразований вида (x) → f(x + а);

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Формирование навыка осознанного выбора рационального способа решения заданий.

35

Квадратичная функция.

1

Текущий

Строить график квадратичной функции.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные :регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование целевых установок учебной деятельности

36

График квадратичной функции.

1

Текущий

Строить график квадратичной функции.

Регулятивные :самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

37

Свойства квадратичной функции.

1

Текущий

По графику квадратичной функции описывать её свойства.

Коммуникативные : аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные :создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

38

Отработка навыков построения графиков квадратичной функции. Самостоятельная работа.

1

Текущий

Описывать схематич-ное расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трёхчлена.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать

необходимую информацию. Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Формирование навыка осознанного выбора рационального способа решения заданий.

39

Графическое решение уравнений.

1

Текущий

Применять графики функций при решении уравнений и систем.

Регулятивные: сравнивать свой способ действий с заданным эталоном для внесения коррективов.

 Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения заданий. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: управлять своим поведением, уметь полно и точно выражать свои мысли

Формирование навыка сотрудничества с учителем и сверстниками

40

Контрольная работа № 2 "Квадратичная функция, её график и свойства"

1

Тематический

Применять теоретический материал, изученный в течение курса при решении контрольных вопросов

.Регулятивные: оценивать достигнутый  результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Оценивание своей учебной деятельности

41

Квадратные неравенства.

1

Текущий

Решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование целевых установок учебной деятельности

42

Решение квадратных неравенств.

1

Текущий

Решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс.

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

43

Нахождение множества решений неравенства

1

Текущий

Решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению материала

44

Метод интервалов

1

Текущий

Решать квадратные неравенства методом интервалов

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

45

Нахождение области определения  выражения и функции

1

Текущий

Решать квадратные неравенства, применяя алгоритм.

Регулятивные: сравнивать свой способ действий с заданным эталоном для внесения коррективов. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения заданий. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: управлять своим поведением, уметь полно и точно выражать свои мысли

Формирование навыка сотрудничества с учителем и сверстниками

46

Отработка навыков решения квадратных неравенств.

1

Текущий

Отрабатывать алгоритм решения квадратных неравенств

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Формирование навыка осознанного выбора рационального способа решения заданий.

47

Системы уравнений с двумя переменными

1

Текущий

Составлять и описывать системы уравнений с двумя переменными

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные :выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование целевых установок учебной деятельности

48

Графический метод решения систем с двумя переменными

1

Текущий

Применять графический метод для решения системы двух уравнений с двумя переменными,

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

49

Метод подстановки решения систем с двумя переменными

1

Текущий

Применять метод подстановки решения системы двух уравнений с двумя переменными

.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные :создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные : аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению материала

50

Метод сложения решения систем с двумя переменными

1

Текущий

Применять метод сложения решения системы двух уравнений с двумя переменными

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

Формирование навыка сотрудничества с учителем и сверстниками

51

Метод замены переменных решения систем с двумя переменными

1

Текущий

Применять метод замены переменных при решения системы двух уравнений с двумя переменными

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. 

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

52

Решения систем с двумя переменными различными способами. Самостоятельная работа.

1

Текущий

Применять те или иные методы решения систем уравнений с двумя переменными.

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

Формирование навыка осознанного выбора рационального способа решения заданий.

53

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

Текущий

Решать текстовые задачи, в которых система двух уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

54

Отработка навыков

решения задач  с помощью систем уравнений второй степени.

1

Текущий

Решать текстовые задачи, в которых система двух уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыка осознанного выбора рационального способа решения заданий.

55

Контрольная работа № 3 «Решение систем уравнений и неравенств второй степени»

1

Тематический

Применять теоретический материал, изученный в течение курса при решении контрольных вопросов

.Регулятивные: оценивать достигнутый  результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Оценивание  своей учебной деятельности

56

Резерв

1

Глава III
Элементы прикладной математики 21ч

57

Математическое моделирование

1

Текущий

Приводить примеры: математических моделей реальных ситуаций

Регулятивные: сравнивать свой способ действий с заданным эталоном для внесения коррективов. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения заданий. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: управлять своим поведением, уметь полно и точно выражать свои мысли

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

58

Задачи на движение

1

Текущий

Описывать этапы решения задачи на движение.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Формирование навыка сотрудничества с учителем и сверстниками

59

Задачи на работу

1

Текущий

Описывать этапы решения задачи на работу.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование устойчивой мотива-ции к изучению и закреплению материала

60

Процентные расчёты

1

Текущий

Описывать этапы решения прикладной задачи.

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

61

Три основные задачи на проценты

1

Текущий

Уметь выбрать решение для любого типа задач на проценты

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

62

Простые и сложные проценты

1

Текущий

Пояснять и записывать формулу сложных процентов. Проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов

Коммуникативные : аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные :создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование навыка осознанного выбора рационального способа решения заданий.

63

Приближённые вычисления

1

Текущий

Формулировать: определения: абсолютной погрешности, относительной погрешности

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование целевых установок учебной деятельности

64

Абсолютная и относительная погрешность

1

Текущий

Находить точность приближения по таблице приближённых значений величины.. Оценивать приближённое значение величины

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

Формирование навыка сотрудничества с учителем и сверстниками

65

Основные правила комбинаторики

1

Текущий

Приводить примеры использования комбинаторных правил суммы и произведения;

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

66

Правило суммы и произведения

1

Текущий

Формулировать и применять  комбинаторное правило суммы, комбинаторное правило произведения

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные :создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные : аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению материала

67

Отработка навыков применения правил суммы и произведения

1

Текущий

Формулировать и применять  комбинаторное правило суммы, комбинаторное правило произведения

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

Формирование навыка осознанного выбора рационального способа решения заданий.

68

Случайные достоверные и невозможные события

1

Текущий

Приводить примеры случайных событий, включая достоверные и невозможные события;

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. 

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

69

Частота и вероятность случайного события

1

Текущий

Формулировать определения достоверного события, невозможного события; применять формулу частоты случайного события.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать

необходимую информацию. Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Формирование навыка сотрудничества с учителем и сверстниками

70

Классическое определение вероятности

1

Текущий

Приводить примеры опытов с равновероятными исходами, использования
вероятностных свойств окружающих явлений.

Регулятивные: сравнивать свой способ действий с заданным эталоном для внесения коррективов. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения заданий. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: управлять своим поведением, уметь полно и точно выражать свои мысли

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

71

Решение вероятностных задач.

1

Текущий

Находить вероятность случайного события  в опытах с равновероятными исходами.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыка сотрудничества с учителем и сверстниками

72

Решение вероятностных задач. Самостоятельная работа

1

Текущий

Находить вероятность случайного события
в опытах с равновероятными исходами.

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

Формирование навыка осознанного выбора рационального способа решения заданий.

73

Начальные сведения о статистике

1

Текущий

Описывать этапы статистического исследования. Оформлять информацию в виде таблиц и диаграмм.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Формирование целевых установок учебной деятельности

74

Способы представления данных

1

Текущий

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм  описывать статистическую оценку вероятности случайного события.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные :создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные : аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению материала

75

Основные статистические характеристики

1

Текущий

Находить и приводить примеры использования статистических характеристик совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки.

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

76

Контрольная работа № 4

1

Тематический

Применять теоретический материал, изученный в течение курса при решении контрольных вопросов

.Регулятивные: оценивать достигнутый  результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Оценивание своей учебной  деятельности

77

Резерв

1

Глава 4

Числовые последовательности 18ч

78

Числовая последовательность. Аналитический способ задания последовательности

1

Текущий

Приводить примеры: последовательностей; числовых последовательностей

Регулятивные: сравнивать свой способ действий с заданным эталоном для внесения коррективов. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения заданий. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: управлять своим поведением, уметь полно и точно выражать свои мысли

Формирование целевых установок учебной деятельности

79

Словесный и рекуррентный способы задания функции.

1

Текущий

Описывать понятия последовательности, члена последовательности; способы задания последовательности.

Вычислять члены последовательности, заданной формулой n-го члена или рекуррентно.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыка сотрудничества с учителем и сверстниками

80

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена.


1

Текущий

Формулировать определения арифметической прогрессии, формулы п-го члена

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

81

Решение задач на применение формулы n-го члена арифметической прогрессии.


1

Текущий

Применять формулы  n первых членов арифметической прогрессии, формулы, выражающие свойства членов арифметической  прогрессии

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению материала

82

Характеристическое свойство арифметической   прогрессий.



1

Текущий

Применять формулы  n первых членов арифметической прогрессии, формулы, выражающие свойства членов арифметической  прогрессии

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные :создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные : аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

83

Решение задач по теме: «Арифметическая прогрессия». Самостоятельная работа.


1

Текущий

Применять формулы  n первых членов арифметической прогрессии, формулы, выражающие свойства членов арифметической  прогрессии

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

Формирование навыка осознанного выбора рационального способа решения заданий.

84

Формула суммы членов конечной  арифметической прогрессии.



1

Текущий

Записывать и доказывать формулы суммы n первых членов арифметической  прогрессии. Вычислять сумму членов  конечной арифметической  прогрессии.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. 

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

85

Решение задач на нахождение суммы членов конечной арифметической прогрессии

1

Текущий

Вычислять сумму членов  конечной арифметической  прогрессии.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению материала

86

Решение задач по теме: «Арифметическая прогрессия» Самостоятельная работа.

1

Текущий

Применять формулы  n первых членов арифметической прогрессии, формулы, выражающие свойства членов арифметической  прогрессии

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

87

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена.

1

Текущий

Формулировать определения геометрической прогрессии, формулы п-го члена

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

88

Решение задач на применение формулы n-го члена геометрической прогрессии

1

Текущий

Применять формулы  n первых членов геометрической прогрессии, формулы, выражающие свойства членов геометрической прогрессии

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные :создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные : аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Формирование навыка сотрудничества с учителем и сверстниками

89

Решение задач на применение формулы n-го члена геометрической прогрессии. Самостоятельная работа.

1

Текущий

Применять формулы  n первых членов геометрической прогрессии, формулы, выражающие свойства членов геометрической прогрессии.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыка осознанного выбора рационального способа решения заданий.

90

Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии

1

Текущий

Записывать и доказывать: формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии.

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

91

Решение задач на нахождение суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство.

1

Текущий

Вычислять сумму членов  конечной геометрической  прогрессии.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Формирование целевых установок учебной деятельности

92

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1

1

Текущий

Записывать и доказывать: формулы суммы n первых членов  бесконечной геометрической прогрессии.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные :создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Коммуникативные : аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению материала

93

Решение задач на нахождение суммы  бесконечной геометрической прогрессии

1

Текущий

Вычислять сумму членов  бесконечной геометрической  прогрессии.

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

Формирование навыка осознанного выбора рационального способа решения заданий.

94

Контрольная работа № 5

1

Тематический

Применять теоретический материал, изученный в течение курса при решении контрольных вопросов

.Регулятивные: оценивать достигнутый  результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Оценивание своей учебной деятельности

95-
96

Диагностическая работа в форме ОГЭ

2

Итоговый контроль

Применяют теоретический материал, изученный в течение курса при решении контрольных вопросов

Регулятивные: оценивать достигнутый  результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Оценивают свою учебную деятельность

Повторение и систематизация учебного материала 8ч ( 4+4)

97

Числовые и алгебраические выражения

1

Текущий

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения за 9  класс.

Регулятивные: сравнивать свой способ действий с заданным эталоном для внесения коррективов. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения заданий. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: управлять своим поведением, уметь полно и точно выражать свои мысли

Формирование целевых установок учебной деятельности

98

Уравнения и неравенства(линейные, квадратные, дробно-рациональные).  Системы уравнений и неравенств

1

Текущий

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения за 9  класс

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

Формирование навыка сотрудничества с учителем и сверстниками

99

Решение задач по всему курсу «Алгебра 9».

1

Текущий

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения за 9  класс

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

Формирование навыка сотрудничества с учителем и сверстниками

100-- 102

Тест в форме ОГЭ

3/1

Итоговый контроль

Применяют теоретический материал, изученный в течение курса при решении контрольных вопросов

Регулятивные: оценивать достигнутый  результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Оценивают свою учебную деятельность

Итого:   уроков – 102 ( фактически- 94 + 4 праздники: 24.02, 1.05, 8.05, 09.05) ,  к/р – 6, 1 пробный экзамен, 1 итоговый тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»

Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...